Руководства, Инструкции, Бланки

социальное расследование семьи образец img-1

социальное расследование семьи образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социальное расследование семьи образец

Социальное расследование семьи образец - актуальная информация.

С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. Сожитель матери: если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье ФИО, полная дата рождения, работает указать где. не работает, является биологическим отцом указать кого. Вспомогательный материал для составления Индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ 1. Нередки также попытки побега из дома, бродяжничество. ИО несовершеннолетнего Дата рождения Учреждение образования группа, класс. воспитывается дома, др. Не забывайте выкидывать мусор! То ли не обращать внимания. Прописывается дата обследования: число, месяц, год. Не знаю, что с этим делать. В "Декрете номер 18" прописаны причины, по которым можно угодить в разряд СОП, и если у любых органов или отдельных "членов"появиться желание "насолить" любого из нас можно поставить в СОП: не выпонил деть дом. В соответствии с приказом Министерства образования от 08.

В учреждение образование, в которое выбыл несовершеннолетний, отправляется извещение о том, что ребенок находится в социально опасном положении. Наш контактный телефон Директор И. Сведения о родителях имеет одного обоих из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке. ребенок имеет обоих родителей: мать- ФИО. 1980 г. Вы видимо мягкий,неконфликтный человечек ,чем и поспешили воспользоваться в школе. В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ справка ф-2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители другие законные представители злоупотребляют родительскими правами Принуждение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией, азартным играм Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку Запрещение ребенку посещать общеобразовательное 3. Сточки зрения статуса и ролевых признаков личность предстает в качестве гражданина своего общества, Социальная группа — социально организованная общность людей, объединенных общими интересами, целями и совместной деятельностью. Берёзовская ЦРБ Реабилитация неблагополучных семей как профилактика социального сиротства - Берёзовская ЦРБ 25 Сен 2015 Реабилитация неблагополучных семей как профилактика социального сиротства 25.

Методические рекомендации по социальному расследованию - отличный вариант.

По данным Министерства образования Республики Беларусь, на 05. И. вроде как, они заботятся о детях, а по факту, от этих же детей меня и отрывают. Правовая основа организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства Принятие Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Акт посещения несовершеннолетнего на дому. Социально-педагогические рекомендации по работе с детьми и подростками их неблагополучных семей. Сказала, делайте, что хотите. Предоставление информации адреса, перечень услуг об учреждениях и организациях, оказывающих населению различные виды помощи. Индивидуальные коррекционные занятия педагога-психолога и педагога социального с несовершеннолетним.

Более того, предрассудок может заставить человека относиться к тем, на кого он распространяется, таким образом, что последние проявят именно то Осуществлено создание нормативной базы для составления системы учета семей, в которых «создается угроза жизни ребенка», для отработки механизмов изъятия детей из семей. Возраст сколько лет ребёнку. дата рождения полностью, место рождения смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря. Данные мероприятия согласованы с вышеуказанными межведомственными структурами. Консультирование родителей и родственников по всем видам социальной помощи и услуг. Трудоустройство несовершеннолетних на заявленные рабочие места предприятий и организаций. Не знаю, что с этим делать. В "Декрете номер 18" прописаны причины, по которым можно угодить в разряд СОП, и если у любых органов или отдельных "членов"появиться желание "насолить" любого из нас можно поставить в СОП: не выпонил деть дом.

Акт посещения несовершеннолетнего на дому. Оказание медицинской помощи при поступлении на стационарное лечение и обследование, оказание амбулаторно-поликлинической помощи ребёнку и родителям, при необходимости направление ребёнка или родителей в соответствующие организации здравоохранения для полного лечения и дообследования. То ли обратиться куда-то чуть выше школы, чтобы пересмотрели этот вопрос. В указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время секции, кружки, факультативы и др. В доме беспорядок, грязно, родители пьют, на замечания не реагируют, не уделяют должного внимания воспитанию несовершеннолетних детей. В данном заключении содержится информация о проведенной работе с данной семьей, о проблемах, существующих в семье и путей их решения. В современной социологии понятия «социальный статус» и «социальная роль», теория ролевых конфликтов стали важным инструментом исследователей, помогающим глубже осмысливать социальные процессы, прогнозировать поведение личности, межличностные отношения. В школе поставили нашу семью на учет, как социально-опасное положение.

Другие статьи

Социальное расследование в работе социального педагога образец

Социальное расследование в работе социального педагога образец - сегодня обновлено.

На защиту профессиональной чести и достоинства. Также специалисты Центра «КОНТАКТ» оказывают содействие в направлении несовершеннолетних в медицинские, наркологические учреждения, центры социальной реабилитации и санатории; оказывается помощь в оформлении документов. Есть еще младший девятилетний брат, но общается Измаил в основном только с пятнадцатилетним и четырнадцатилетним братом. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 3. Отдел публичных коммуникаций формирует и поддерживает информационное поле Центра: ведет сайт Центра и группы в социальных сетях; поддерживает связи со СМИ и участвует в создании информационных материалов; создает медийный контент Центра путем фото и видео фиксации мероприятий уличные акции, мастер-классы, семинары, круглые столы и др. В ходе работы специалисты Центра взаимодействуют с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защитой населения, управления в сфере образования, местного самоуправления, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел, согласно Федеральный закон от 24. Однажды в органы социальной защиты из одной школы пришло заявление: педагоги заметили, что тринадцатилетняя шведка Мария стала регулярно пропускать занятия по понедельникам и пятницам, кроме того, было видно, что ребенка что-то тревожит. В социальной сфере работает уже девятнадцать лет, сейчас она — социальный педагог в школе города Упсала. Взаимодействует с учителями, родителями лицами их заменяющими обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациям в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также пожавшим в экстремальные ситуации. У мальчика, вероятно, есть скрытый талант лидера, пусть он проявит его. В 2009 году по итогам конкурсов Центру был присвоен статус Федерального Экспериментального центра по социальной работе для апробации, внедрения и распространения инновационных социальных технологий работы с молод?жью и статус «Лучшее учреждение государственной молод?жной политики в Российской Федерации».

По окончании курсов слушателям выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Основные методы работы, используемые специалистами Центра: групповая и индивидуальная воспитательная работа с детьми и молодежью. Пять лет назад он потерял отца, мама вышла замуж за другого, и у них появились сын и дочь шесть и девять лет. Систематически обменивается информацией по в опросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями законными представителями обучающихся, а также с органами опеки попечительства и социальной защиты. Единственной темой, на которую она могла долго говорить, были лошади. Девочке предоставить возможность заниматься верховой ездой, поскольку это единственная «отдушина» для нее, единственный способ отдохнуть. Чаще всего его все-таки нужно провести. В вечернее, ночное время, в выходные и праздничные дни выезд группы Службы срочного реагирования обеспечивают специалисты КДН, сектора опеки, Жодинского социально-педагогического центра согласно графику. В сферу деятельности данного отдела входит: организация и проведение дневных, ночных мобильных, рейдов в выходные и праздничные дни, пеших рейдов по графику, согласованному с субъектами системы профилактики, осуществление координации действий в ходе рейда, принятие решений по возникшим в ходе рейда ситуациям.

Это нужно: Социальное расследование в работе социального педагога образец - добавлено по просьбе Лидия Смирнова .

В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий. В ходе работы специалисты Центра взаимодействуют с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защитой населения, управления в сфере образования, местного самоуправления, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел, согласно Федеральный закон от 24. После этого события по телевидению стали происходить обсуждения, почему в Швеции вот уже третий раз за последние восемь лет маленькие девочки погибают от рук близких родственников. За 2012 год 735 несовершеннолетним было оказано содействие в организации отдыха в ДОЛ. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» далее Центр начал работу в 1998 году. Потом, когда мы с Измаилом разговаривали, я в чем-то ему отказала, а он разозлился, обозвал меня и стал угрожать. Опираясь на это, становится возможным реализовать программы, основанные на собственном передовом опыте.

Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы. Этих денег хватает только на еду и текущие расходы. К 2005 году СПб ГУ «ГЦПБНН» — один из основных исполнителей Целевых программ, реализуемых в Санкт-Петербурге: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2002 по 2005 год» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2005 годы». Сайт в Интернете: Органы соцзащиты в Швеции — это представители власти, поэтому если вас вызывают туда, прийти вы обязаны, иначе вы нарушите закон. Ольга — член Международной организации по обмену опытом социальных работников С. Социальное сопровождение состоит из двух этапов: индивидуальное сопровождение продолжительность 6 месяцев. В 2012 году при содействии специалистов «КОНТАКТА» было трудоустроено 179 несовершеннолетних, для 162 была проведена профориентация, 80 — поставлено на учет в центрах занятости; содействие в организации системного досуга по месту жительства: устройство в кружки, студии, секции подростково-молодежных клубов Санкт-Петербурга.

В случае, когда нет необходимости в изъятии ребенка из семьи, педагог социальный учреждения образования в течение 12 часов передает протокол в ГУО «Жодинский СПЦ. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и или гражданским законодател ь ством. Основные содержательные направления деятельности Центра: индивидуальное социальное сопровождение; координация деятельности подростково-молодежных центров и подростково-молодежных клубов; первичная профилактика наркозависимости; организация и проведение рейдов «Социального патруля»; разработка методических материалов и обучающих программ и их практическая реализация; создание информационного фона деятельности Центра; подготовка информационно-аналитических материалов. В ходе работы специалисты Центра взаимодействуют с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами управления социальной защитой населения, управления в сфере образования, местного самоуправления, опеки и попечительства, по делам молодежи, управления здравоохранением, службы занятости, внутренних дел, согласно Федеральный закон от 24. По окончании курсов слушателям выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснение. В каждом микрорайоне города в зависимости от количества населения есть несколько служб соцзащиты.

После окончания срока договора, тренер и Юхан стали близкими друзьями и продолжали общаться. Самый старший брат — муфтий. Учитывая, что целевой группой индивидуальной воспитательной работы специалистов центра являют несовершеннолетние и молодежь, совершившие административные или уголовные правонарушения, а также причисляющие себя к неформальным молодежным объединениям, основной формой индивидуальной воспитательной работы является социальное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, направленное на улучшение отношений в семье, возвращение в образовательное учреждение, коллектив, системную организацию свободного времени. Порядок формирования Службы срочного реагирования В группу Службы срочного реагирования включены: педагог-психолог, педагог социальный и другие специалисты УО по усмотрению администрации учреждения. сотрудник ГОВД в случае необходимости Порядок выезда по сообщению Транспорт предоставляется ГОВД; Группа Службы срочного реагирования должна прибыть не позднее 40 минут с момента поступления сообщения. Социальная защита семьи и детства в Санкт-Петербурге», подпрограмма «Улицы Санкт- Петербурга».

Расследование включает изучение

?. Расследование включает изучение

Социальное расследование — это сбор данных о семье и детях. Оно проводится для прояснения ситуации, определения задач работы, составления программы работы с семьей, оказания помощи детям.

?.Расследование включает изучение:

а) личных данных ребенка и семьи;

б) повода к обследованию (необходимо ли оно);

в) характера заказа (кто сообщил, чей заказ);

г) прежние и настоящие контакты с учреждениями и социальными
службами (кто раньше занимался этой проблемой ребенка (семьи).
??.Для проведения расследования:

а) определяется цель;

б) устанавливаются предполагаемые контакты (круг лиц, с кем будет вестись разговор);

в) определяется, кто будет участвовать в расследовании (специалисты СПЦ);

г) обозначается место встреч, формы работы.

???Условия успешного социального расследования.

Для того чтобы получить содержательную, полную информацию необходимо:

1. Установить контакт с семьей.

Выяснить взгляд взрослых на ситуацию и объяснить ребенку, почему социальные работники пришли в семью.

2. Присутствовать двум специалистам при любой беседе.

3. Эмоционально нейтрально воспринимать ситуацию (не проявлять чувств, не принимать точку зрения одной из сторон).

4. Показывать детям, что социальный работник относится к ним серьезно, слушать столько, сколько ребенок говорит.

5. Продумать обстановку встречи (дома, в Центре, на улице, в кафе).

6. Обговорить план действий: что надлежит обследовать, кто будет
участвовать, какие специалисты будут участвовать.

7. Подключить школу, другие учреждения, согласовать мнения, определить цели, найти общую точку зрения и учитывать ее в работе.

8. Добиться добровольного участия семьи и продумать продолжительность и частоту встреч.

9. Продумывать четко каждую беседу и задаваемые вопросы:

а) в начале беседы задавать вопросы: «как», «когда» для выяснения фактов и прояснения картины;

б) вопросы должны быть логическими, исходить из ответов;

в) должны присутствовать гипотетические вопросы (Если бы ты совершил это, что бы было?);

г) обращать внимание на разницу действий, поступков (что было,
когда не было проблемы, и что происходит теперь).

д) задавать следующие вопросы для прояснения отношений между
ребенком и родителями: «Кто тебе ближе?», «Как было раньше?», «С кем
бы ты хотел сблизиться?».

е) для выяснения предполагаемого мнения других: «Что бы сказала
мама?», «Что бы сказал учитель?».

Обязательны ровная интонация и нейтральная позиция социального работника.

IV. Анализ и оценка ситуации (оформляется в виде последовательных записей).

1. Имеются следующие потребности в семье:___________________

2. Ресурсы семьи:__________________________________________

3. Недостатки семьи:_______________________________________

4. Семья готова сделать:____________________________________

5. Предполагается, что семья может /не может/ сделать:__________

6. Кроме того, требуется помощь:_____________________________

7. Последствия для ребенка, если не будет сделано;_____________

8. План реабилитации:______________________________________

Подпись социального педагога_____________________


МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Своевременность выявления семейного неблагополучия дает
больше шансов ребенку достичь оптимальной социальной адаптации к взрослой жизни. В практике работы социальных педагогов
Сморгонского социально-педагогического центра в качестве инструмента по выявлению семейного неблагополучия используется
метод социального расследования, предложенный специалиста-
ми Стокгольмского университета. Суть метода заключается в сборе информации о ребенке, родителях, его социальном окружении для получения картины жизни ребенка и принятия решения
для его дальнейшего жизнеустройства.

Основным в этом методе является то, что на потребности ребенка специалист должен смотреть с точки зрения ребенка, исходя из принципа — все лучшее для ребенка. Внешние признаки
неблагополучия (малообеспеченность, низкая бытовая культура
родителей) не должны быть критерием неблагополучия без учета
следующих факторов:

1. Картины жизни ребенка (история его развития): здоровья
(физическое и психическое), учебы, интересов и склонностей, эмоционально-волевых качеств, самооценки, взаимоотношений
с родителями, уровня самостоятельности, сети контактов.

2. Родительской состоятельности (социальная и моральная зрелость, желание, возможность и способность родителей заботиться о здоровье, образовании и полноценном развитии ребенка,
наличие эмоциональной я социальной поддержки и стремление
сделать ребенка самостоятельным).

3. Положения семьи и ее социального окружения (состав семьи, социальное и материальное положение, образовательный
уровень, жилищно-бытовые условия, социальное окружение и
социальные контакты).

В соответствии с Памяткой по оценке потребностей ребенка и
способностей родителей к уходу за ним специалист СПЦ определяет с учетом конкретной ситуации и особенностей ребенка источники получения информации и формы работы с ними (наблюдение, беседа, анкеты, специальная документация, справки от смежных специалистов, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов и др.).

Составляя план проведения расследования в рамках определенной проблемы, социальный педагог выбирает круг лиц, с которыми необходимо вести работу, чтобы помощь семье была оказана по различным каналам. В зависимости от ситуации социальный педагог определяет сроки работы и формы работы с семьей.

Получаемая информация фиксируется в журнале социального расследования, и по результатам проведенного расследования составляется пояснительная записка, включающая следующие разделы:

1. Вступительная часть (краткое описание проблемы).

2. Проделанная работа (описание расследования).

3. Прежние контакты семьи с ИДН, КДН, СПЦ, органами
охраны прав детства.

4. Заявления из милиции (если таковые были, перечислить).
5 Предыстория (история жизни ребенка)

6. Настоящее положение ребенка.

7. Причины настоящего положения:

а) с точки зрения ребенка;

б) с точки зрения матери;

в) с точки зрения отца;

г) с точки зрения других ближайших родственников.

8. Сеть социальных контактов семьи, ребенка.

9. Помещение в государственные учреждения (если были, описать куда, когда и по какой причине).

10. Употребление алкоголя, наркотиков.

11. Примеры асоциального поведения.

12. Отношение ребенка к настоящему положению.

13. Отношение родителей и родственников из ближайшего окружения к настоящему положению.

14. Что думают по поводу проблемы ребенка школьный психолог, классный руководитель.

15. Вывод (рекомендации по нормализации семейного неблагополучия).

После завершения социального расследования оно обсуждается в кругу специалистов для уточнений выводов и рекомендаций,
выбора наиболее оптимальной стратегии решения семейного неблагополучия, а также для исключения субъективизма в принимаемых мерах. С итогами социального расследования социальные педагоги знакомят специалистов ИДН, КДН, отдела по охране прав детей при управлении образования, представителей отдела социальной защиты. Затем составляется план реабилитации, в котором описывается, какую помощь и из каких источников получит семья, ребенок.

Два раза в год проводится мониторинг плана. В случае, если
все реабилитационные мероприятия не приносят нужного результата и стоит вопрос об изъятии ребенка из семьи, составляется
план опеки, в котором специалисты прописывают формы опеки
с обоснованием, периодичность встреч с родителями и условия
для прекращения опеки.


Памятка по оценке потребностей ребенка
и способностей родителей к уходу за ним

Фактор I. Картина жизни ребенка

Состояние здоровья ребенка и его настоящие, потребности. Причины, обусловившие проблемы ребенка со здоровьем (злоупотребления матери во время беременности, роды, травмы, энкопрез/энурез, курение, алкоголь, наркотики, эмоциональный настрой, речь, общение, темперамент, особые потребности).

2. Образование (все области интеллектуального развития от рождения до настоящего времени, обучаемость, заинтересованность взрослых в образовании ребенка).

ДДУ или другой вид присмотра (в настоящее время и раньше). Школа.
Интересы и склонности ребенка. Трудности в чтении и письме. Концентрация внимания, устойчивость. Самооценка. Оценка его способностей родителями, школой. Отношение ко взрослым. Реакция на приход/уход в детский сад в начале/конце дня. Отношение к другим детям. Повеление в коллективе. Положение в коллективе сверстников (имеет друзей, отношения позитивные/негативные). С кем играет? Какие роли принимает? Что и как рисует? Что нужно ребенку для полноценного развития?

3. Личностные и поведенческие особенности.

В каких ситуациях ребенок хочет помощи/утешения? Доверяет ли он взрослым? Как выражает свою привязанность к близким? Ребенок требователен/нетерпелив по отношению ко взрослым? Как ребенок выражает радость, горе, гнев? Много ли ребенок переживает? Как переносит стрессовые ситуации?

4. Социальная способность.

Возможность ребенка к самооценке.

Впечатление, которое ребенок оказывает на окружение: одежда, гигиена, этикет за столом — нож, вилка, пальцы. Этикет при пользовании туалетом.

— Инстинкт самосохранения/может защищать себя самого.
Сыгранность с окружением: как ребенок/подросток входит в контакт
с другими? Как он ведет себя, когда он плачет, расстроен, дразнится
(способность к эмпатии)? Он может воспринимать замечания? Понимает за что? Может ребенок справляться с последствиями различий между собой и другими? Способность ребенка к самовыражению язык. Любим ли ребенок кем-то?

5. Семья и отношения.

Потребности и возможности ребенка к развитию стабильных и нежных отношений к родителям, братьям/сестрам и другим

Кто входит в семью ребенка? Кто с кем живет? Как было раньше?
Другие, проживавшие с ребенком? Другие, кто был важен для ребенка? Как отношения будут развиваться в будущем? Переезд расставание?

Отношение к отцу. К матери, К братьям/сестрам. Отношение к другим важным людям в семье. Отношения внутри семьи. К кому ребенок идет за помощью. Кому он рассказывает о своих трудностях? Кому доверяет? Кого он больше всех любит? Кого не любит? Почему? Показывают ли члены семьи друг другу, что они ценят друг друга? Как?

Важные контакты с детьми/взрослыми вне семьи. Какие? Ребенок
может попросить их о помощи при надобности? Как остальные члены
семьи смотрят на это?

Сеть контактов (может быть использовано семейное дерево).

6. Оценка восприятия ребенком самого себя и своих способностей.

Способность видеть себя как отдельного индивида и способность развить позитивное чувство собственного достоинства.

Восприятие себя, позитивное/негативное. Самоуверенность. Реальное восприятие своей ситуации. Восприятие своей семьи, ее предыстории и культуры.

Принадлежность к религии.

Ситуация травли по причине внешности или национальной принадлежности.

Особые способности к чему-то. Желание стать лучше в чем-то. Ребенка хвалят? Взрослые интересуются ребенком?

Оценка жизненных знаний ребенка, практические навыки и социальная способность решать проблемы.

Соответствие навыков возрасту (ездит на велосипеде, танцует, катается на лыжах и т.д.).

Жизненные знания — как ребенок умеет сам одеваться, есть, мыться, избегать опасностей?

Заинтересованность ребенка к дальнейшему развитию навыков. Обладает ли ребенок социальной способностью к решению проблем? Может ли ребенок управлять ситуацией вне семьи, в обществе?

Обладает ли ребенок чувством ответственности? За что и каким образом? Нужно ли ему тренироваться в этом? Нужно ли избавить его от ответственности?

Слабые стороны у ребенка/подростка, которые отражаются на способности развивать самостоятельность, например психические/физические ограничения функций.

Фактор II. Способность родителей к уходу за ребенком

1. Основные аспекты ухода.

Способность родителя удовлетворить физические потребности ребенка.

Получает ли ребенок еду и питье регулярно и качественно?

Следят ли родители за тем, чтобы ребенок регулярно проходил контроль состояния здоровья, за прививками, посещением зубного врача?

Ухаживают ли за больным ребенком? Дают возможность ребенку спать и отдыхать?

Заботятся ли об одежде ребенка, личной гигиене?
Хороша ли жилищная ситуация?

Ответственны ли родители за экономическую ситуацию?
Каков ритм дня? Поддерживают ли родители порядок дома и учат ли
ребенка с возрастом брать на себя ответственность?

Являются ли родители примером для ребенка, гуляют с ним и стимулируют ли к играм на улице?

2. Теплота чувств.

Способность родителя к удовлетворению потребностей ребенка в области чувств, а также развитию чувства собственного достоинства.

Удовлетворяются ли потребности ребенка в утешении, объятиях, нежном обращении, физическом контакте? Заботливый ли родитель, видит ли что хорошо и что плохо?

Получает ли ребенок чувство того, что он обладает особенной ценностью — помощью в развитии положительного чувства собственного достоинства?

Дается ли возможность ребенку создать близкие отношения с родными ему взрослыми?

3. Аспекты надежности.

Способность родителей отвечать потребностям ребенка в защите.

Ребенка не оставляют одного — его не бросают?

Его потребности в защите удовлетворяются — проблема посягательства, насилия в семье, опасные ситуации?

Ребенка подвергают насилию? Прямо/косвенно?

Родитель учит ребенка заботиться о самом себе, о том, что может
быть опасным в определенном возрасте и на определенной стадии развития?

Родитель учит ребенка, как себя вести в новых ситуациях? Держать
обещания?

Родитель может ставить границы для себя, говорить «нет» и ставить границы для ребенка?

Ставить границы для других?

Выражать доверие, чувство собственного достоинства?

Главная задача родителя — это быть примером ребенку путем соответственного поведения и умения управлять своими чувствами в общении с другими. Путем того, что родитель ставит границы, ребенок развивает внутреннюю картину морали, ценности, совесть и поведение, приемлемое в обществе.

Может ли родитель:

— ставить/держать границы, соответствующие возрасту ребенка?

— вводить правил? и следовать им, говорить нет?

— ставить границы для себя, уметь отличать хорошее от плохого?

— помогать ребенку справляться с его чувствами/поведением?
— давать социальные навыки?

— давать позитивную картину общения в семье, быть, хорошим примером?

— быть примером того, как решать конфликты, оказывать внимание
другим и проявлять заботу о них?

— помогать в развитии методов решения проблем: управлять гневом, злостью, владеть собой?

— контролировать свои чувства/интегрировать с другими?

— учить традициям и нормам?

— прививать ценности и мораль, эстетическое чувств, и чувство красоты?

— следить, чтобы ребенок был социально воспринят?

Способность родителя активно стимулировать возможности ребенка к обучению и интеллектуальному развитию.

Как родитель стимулирует ребенка?

Оказывает ли родитель ребенку поддержку в когнитивном, чувственном и социальном развитии?

Беседует ли родитель с ребенком?

Слушает ли родитель?

Позволяет ли родитель ребенку показывать позитивные и негативные чувства?

Поддерживает ли родитель позитивную отдачу?

Какова способность родителя к сыгранности, общению с ребенком?

Стимулирует ли родитель ребенка к игре?

Участвует ли сам, заинтересован ли в игре?

Следит ли родитель, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал?

Уважает ли родитель, ценит ли ребенка таким, какой он есть?

Создает ли родитель возможность для ребенка справляться самому — соответственно своему возрасту и развитию?

Справляется ли с трудностями в жизни?

Способность родителя предоставить ребенку стабильную среду, чтобы ребенок получил все то, что входит в понятие способности родителя удовлетворить основные потребности ребенка в заботе, защищенности, теплоте чувств, стимуляции, руководстве и границах. И это должно быть постоянно и само собой разумеющимся.

Есть ли у родителя способность:

— дать стабильную среду ребенку?

—- поддерживать контакт с членами семьи?

— уметь реагировать одинаково на одинаковое поведение ребенка?

— быть постоянным в воспитании ребенка?

Может ли родитель дать ребенку надежность, стабильность и постоянство на длительный период?

Фактор IV. Семья/окружающая среда

1. Жилищная ситуация.

Свое/съемное жилье? Размер? Состояние? Квартирная плата? Комната ребенка/подростка?

Оценка: Обеспечены ли порядок в жилье, гигиена?

2. Трудовая ситуация.

Кто трудится? Где? Безработные? Причины безработицы?
Диалог: как воспринимается состояние безработицы ребенком/родителями?

3. Экономическая ситуация.

Доходы? Долги? Риск выселения? Какие экономические приоритеты делает родитель?

Оценка: создает ли родитель экономически надежную ситуацию для ребенка?

4. История семьи и положение в семье.

Условия периода взросления. Опыт детства. Особые события/изменения в семье в период взросления. Соматические/психические болезни или нарушения в семье родителей. Связь со своими родителями. Желаем/принят родителями.

Директор УО «СПЦ»


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Педагогом социальным Ущаповской Е.В.

Педагогом психологом Борсук В.А.