Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнить портфолио студента образец img-1

как заполнить портфолио студента образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Вход в портфолио

Мы рады приветствовать вас на странице нового информационного проекта Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА»!

«Портфолио студента» - это уникальная возможность собрать воедино и систематизировать все свои достижения в удобном электронном формате. Вы не только получаете удобную платформу для фиксации и сохранения результатов собственной учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности, но и возможность объективно оценить свои результаты, определить свое место в рейтинге достижений в сравнении не только с однокурсниками, но и студентами всего Университета в целом.

Заполнение портфолио позволяет вам представить ваши достижения не только сотрудникам и студентам Университета, но и потенциальным работодателям .

Созданная для вас в Личном кабинете удобная система представления достижений, а также работа модераторов в ваших институтах и на факультетах обеспечивают все условия для эффективной работы с портфолио.

Формируемый на основе заполнения ваших портфолио, рейтинг студентов Тамбовского государственного университета служит основой для присуждения денежной премии студентам по результатам достижений календарного года, предшествующего дате награждения, в номинациях:

- лучший персональный рейтинг по Университету;

- лучший персональный рейтинг по отдельному виду деятельности (учебная, научно-исследовательская, общественная, культурно-творческая, спортивная).

Приглашаем вас принять участие в проекте и оценить его преимущества.

Проректор по образовательным технологиям, доктор экономических наук,профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

Мамонтов Владимир Дмитриевич

Другие статьи

Образец заполнения портфолио студента - Все, что нужно знать

Образец заполнения портфолио студента

Как заполнять портфолио ученика. Как правильно заполнить портфолио ученика, в какой последовательности - узнайте в данном рассказе. Как заполнять портфолио ученика Жестких правил по заполнению портфолио не существует. Однако благодаря такому документу учителя могут узнать об успехах хозяина портфолио в учебе, спорте, творческой деятельности и других областях деятельности. По своему содержанию портфолио бывает трех видов: документации, отзывов и работ. На данный момент эта папка объединяет все перечисленные виды. Как правильно заполнить портфолио — узнаем. Портфолио школьников младшего и среднего возраста ярче и красочней и более развернуто. Для выпускников характерен документ «сухого» изложения. Портфолио делится на две основные части: знакомство и успехи владельца. Соответственно на первой странице напишите ФИО и поместите фото, возраст и название школьного учреждения. Следующий раздел назовите: «Официальная документация», расположите здесь грамоты, документы об окончании художественной, музыкальной школы и т. А в «Отзывах и рекомендациях» говорится о причастности учащегося к различному виду исследовательской деятельности, посещении конференций, о спортивных успехах. Сюда же вкладывают рефераты и удачные научные работы ученика, если таковые имеются. В общей информации предоставляют автобиографию школьника, причем составляют её в свободной форме. Потом учащийся составляет рассказ в письменном виде о своих планах на будущее. Этот лист заполняют учителя на основании школьной документации. Здесь вы можете посмотреть. Затем останется только распечатать его на принтере. Портфолио — это, как лицо ученика, знакомясь в будущем с этим документом, другие учителя или работодатели будут делать заключения о талантах школьника, а может уже и бывшего учащегося. © 2013—2016 Клуб советов Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

В других проектах
  • Последнее изменение этой страницы: 13.07.2016

Инструкция по заполнению и размещению портфолио студента

/ Инструкция по заполнению и размещению портфолио студента

Инструкция по заполнению и размещению портфолио студента

1. Заполнить основную информацию о себе (шаблон размещен в конце этого документа) и сохранить полученный документ в ОТДЕЛЬНЫЙ файл в форматах doc(для возможности последующего редактирования) иpdf(для размещения в сети)

2. Зайти на сайт education.vsuet.ruи ввести свой логин и пароль

3. Слева внизу страницы выбрать Моё портфолио

4. При первом заполнении перейти на вкладку Доступные структуры

5. Перейти в раздел СТУДЕНТ-МАГИСТР-АСПИРАНТ и скопировать все имеющиеся структуры (по одной)

6. Возвращаемся во вкладку Моё портфолио и добавляем файлы, которые хотим разметить, раскидывая их по соответствующим категориям.

1. Личные данные – файл Портфолио, заполненный по шаблону, в формате pdf

2. Учебные работы – сканированные или сфотографированные обложки с подписями преподавателей и оценками должны быть вставлены в текст соответствующей работы. Конечный вариант файла предоставить в формате pdf

1. Курсовые проекты -

2. Курсовые работы

3. Практики – сканированные или сфотогрфаированные обложки с подписями преподавателей и оценками должны быть вставлены в текст отчета по практике. Конечный вариант файла предоставить в формате pdf

4. Дополнительное образование – предоставляются сканированные или сфотографированные копии свидетельств о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, курсов и т.п. в формате jpgилиpdf

5. Научно-исследовательская работа – приводятся сканированные или сфотографированные копии публикаций (тезисов, статей, патентов) и грамот / дипломов / свидетельств, отражающих участие в НИРС

6. Социальная активность, спорт - предоставляются сканированные или сфотографированные копии грамот, дипломов, благодарственных писем за актив, спорт, общественную жизнь и др. в формате jpgилиpdf

Нажимаем Файл и добавляем документ в категорию – Пишем название файла, выбираем категорию и перетаскиваем файл в поле со стрелкой

7. Теперь сделаем так, чтобы портфолио могли видеть другие пользователи

Во вкладке Виды создать вид, соответствующий Структуре. Виды лучше создавать и заполнять поочередно

8. Далее перейти на Разрешить доступ и сделать так, как показано на рисунке

После еще раз сохранить

9. Теперь на вкладке Содержимое перетаскиваем следующий элемент во Внешний вид

И выбираем тот файл или несколько файлов, которые хотим добавить в данную структуру. Затем нажимаем добавить

10. Все, вид создан. Можно приступить к заполнению следующего (п. 7-10 только теперь для другой категории)

Впоследствии для добавления документа достаточно пользоваться пунктами 6 и 9

Оценить созданное портфолио можно следующим образом:

1. Попросить друга зайти на сайт education.vsuet.ruпод ЕГО логином/паролем (вы не можете просматривать свое портфолио)

2. Внизу страницы выбрать Открытые портфолио

3. Найти себя в списке. Список отсортирован по ФАМИЛИИ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Инструкция к заполнению портфолио во вкладке «ТОП-500: Портфолио» в Личном кабинете студента

Обсуждения

Рейтинг ТОП-500 включает в себя лучших студентов ЮУрГУ. В Рейтинге могут участвовать студенты, обучающиеся как на бюджетной, так и контрактной основе.

Задачи Рейтинга:
- ранжирование студентов, исходя из их достижений и заслуг;
- отбор претендентов на дополнительные стипендии;
- предоставление возможности участия в психологических тренингах, диагностике, консультациях, направленных на профессиональное и личностное развитие.

1. Для участия в Рейтинге "ТОП-500 ЮУрГУ", студенту необходимо заполнить ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО в Личном кабинете студента в разделе "ТОП-500: Портфолио" на сайте https://univeris.susu.ac.ru/student/. В нем нужно описать все свои достижения и загрузить документы, подтверждающие достижения.

2. На протяжении всех лет обучения в ВУЗе, студент дополняет информацию в Портфолио о получаемом опыте и навыках.

3. Каждый раз после заполнения или дополнения студентом портфолио, специалисты КЦ ТОП-500 проверяют его и подтверждают КОРРЕКТНОСТЬ введенных данных. После подтверждения данных специалистами КЦ ТОП-500, изменениям они НЕ ПОДЛЕЖАТ!

4. Баллы начисляются, исходя из качества и количества достижений студента (пока баллы в разработке).

Студенты, обучающиеся на бюджетной основе и имеющие достижения, соответствующие критериям стипендии, автоматически попадают в список претендентов на стипендию по Постановлению Правительства №945.

СТУДЕНТАМ, ПРЕТЕНДУЮЩИМ НА СТИПЕНДИЮ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА №945:

1. Внимательно изучить КРИТЕРИИ ДЛЯ НОМИНИРОВАНИЯ на стипендию http://vk.com/topic-17338836_32387940. чтобы знать, соответствуют ли им ваши достижения. Убедиться, что у вас есть официальные подтверждающие документы.

2. Обязательно заполнить пункты, которые отражают ваши достижения, отвечающие критериям стипендии.

3. Каждое достижение должно быть подтверждено сканом документа (если фотографией, то отличного качества!).
Подтверждающие документы обязательно должны иметь ГОД, ПОДПИСЬ и ПЕЧАТЬ (не соответствующие данному стандарту документы не рассматриваются Стипендиальной комиссией!).

4. В вашем портфолио НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ повторяющихся пунктов (т.е. описано одно и то же достижение). Иначе автоматическая система отбора будет давать сбои!

Уточнения к пункту:
- Если Вы участвуете в конференции и пишите статью в ее рамках - описываете и СТАТЬЮ и УЧАСТИЕ в конференции.
- Если Вы получаете по итогам конкурса, конференции и т.д. кубок (денежное поощрение) и грамоту за призовое место - описываете либо КУБОК (денежное поощрение), либо ГРАМОТУ.

Рекомендации по оформлению портфолио студентов

"Рекомендации по оформлению портфолио студентов"

В условиях введения ФГОС СПО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций. Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:

- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;

- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;

- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента;

Разноплановость трактовки понятия портфолио сводится к тому, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.

В данном методическом пособии представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач портфолио. Пособие содержит описание структуры портфолио студента по разделам, требования к оформлению. Методическое пособие позволяет преподавателям и студентам колледжа выдерживать единые требования по подготовке портфолио к защите на квалификационном экзамене.

Цель и задачи портфолио

Под определением понятия Портфолио в ГБПОУ КК ЕПК подразумевается:

- способ фиксирования, накопления и самооценки индивидуальных достижений студента в разнообразных видах деятельности: учебно-профессиональной, учебно - исследовательской, самообразовательной, творческой, социальной за период освоения им профессиональной образовательной программы;

- один из механизмов общественной презентации образовательных достижений студентов в процессе обучения и выпускников колледжа в процессе итоговой аттестации и организации поступления на работу в образовательное учреждение.

Цель портфолио: оценить собственные образовательные достижения и предъявить их преподавателю в форме общественной презентации.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- развитие умения адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования;

- развитие умения принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;

- развитие навыков самоанализа;

- развитие способности представлять собственные достижения образовательному сообществу и готовность их применять в практической деятельности;

- освоение выпускниками форм оценки профессиональных достижений.

Порядок работы с портфолио в ГБПОУ КК ЕПК

Предметное портфолио формируется студентом на разных этапах обучения в колледже:

- этап профессионального самоопределения (1 курс)

- этап профессионального становления (2-3 курс)

- этап профессиональной квалификации (4 курс)

(в зависимости от дисциплины и МДК)

Портфолио студента оформляется в виде канцелярской папки с файлами. Первая страница – титульный лист (макет титульного листа - Приложение 1.) и далее по разделам.

Раздел 1. Общая сведения - Автобиография (приложение 2). Оцениваются умения анализировать события собственной жизни и делать логически обоснованные выводы. - Резюме (приложение 3). Деловая информация о студенте (возможности и имеющийся опыт). Оценивается умение презентовать свои возможности.

Раздел 2. Образовательный маршрут студента. Образовательный маршрут студента – это теоретическая модель последовательной взаимосвязи и взаимообусловленности этапов получения образования, как при обучении в образовательном учреждении, так и на протяжении всей жизни. Образовательный маршрут включает - цель освоения образовательной программы на каждый учебный год и конкретизирующие их задачи (по различным видам учебно-профессиональной и социальной деятельности и развитию профессионально-личностного потенциала);

- уровни образовательных достижений студента на каждый учебный год в соответствии с образовательным маршрутом по данной специальности и индивидуальными особенностями и потребностями;

- механизм достижения результатов; - способы и критерии самооценки достигнутых результатов.

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

Раздел 4. Портфолио документов и отзывов – портфолио сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений, предполагающий возможность как качественной, так и количественной оценки его материалов, а также характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные преподавателями, родителями, работниками системы образования и др. Примерный перечень документов в «портфолио документов»:

- сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п. (подлинник или копия);

- грамоты, благодарности (подлинник или копия);

- документы об участии в грантах (подлинник или копия);

- сертификаты о прохождении тестирования (подлинник или копия);

- приказы о поощрении (копия).

Раздел 5. Методическая копилка (размещается в отдельной папке) конспекты уроков, внеклассных занятий по предмету;

? конспекты воспитательных мероприятий;

? рабочие программы учебных курсов;

? программы деятельности по различным направлениям (н-р, «Персональная? программа профессиональной деятельности на период производственной преддипломной практики»)

- аналитические материалы по итогам практики;

Раздел 6. Рефлексия Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента, помогает отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане.

Дневник профессионально-личностного становления студента, результаты психолого-педагогического тестирования (рекомендации ? по ведению дневника профессионально-личностного роста в Приложении 4).

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

Раздел 4. Портфолио документов и отзывов

Раздел 5. Методическая копилка

Раздел 6. Рефлексия

Основные правила написания автобиографии

Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.

1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект.

2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».

3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.

4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию.

5. Заполняйте автобиографию шрифтом Times New Roman, 14 кеглем. На первой строке страницы напишите «Автобиография» и выровняйте это слово по центру. Затем спуститесь на следующую строку, сделайте выравнивание по ширине и наберите свои фамилию, имя и отчество в родительном падеже. Поставьте точку.

6. Сделайте один отступ (два раза нажав Enter) и начните автобиографию стандартной фразой «Я, Иванов Иван Иванович, родился…». Укажите в предложении полную дату своего рождения, а также населенный пункт.

7. Затем расскажите, в какой школе вы учились. Необходимо указать годы обучения и результат – если вы окончили школу с медалью, обязательно напишите об этом.

8. В этой же части автобиографии напишите о достижениях за время школьной жизни – можно учитывать и школьную, и внешкольную деятельность. Перечислите дипломы и грамоты, полученные в различных конкурсах и олимпиадах, аттестат музыкальной школы или победы в спортивных соревнованиях.

9. Логически перейдите к месту получения дальнейшего образования. Назовите образовательную организацию, в которую вы поступили, специальность и годы обучения. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту ин- формацию также следует включить в биографию.

10. Напишите о составе своей семьи – сначала назовите родителей и их профессии, затем укажите свое семейное положение, имя, дату рождения и профессию супруга, имя и дату рождения детей (если есть).

11. На новой строке поставьте дату составления автобиографии и свою подпись.

Примерная форма написания резюме

Написание резюме — первый шаг при устройстве на работу. Резюме — это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность (в объеме 1-1,5 страницы). Этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии. Структура резюме следующая: - Заголовок резюме — это фамилия, имя и отчество претендента. - Общая информация: адрес, телефон, е-mail. Можно указать дату и место рождения, семейное положение (но, в отличие от автобиографии, не обязательно).

Цель — интересующая вакансия. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме!

- Образование: основное образование по той специальности, которая позволяет претендовать на должность, указанную в разделе «цель»; дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели.

- Опыт. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (сначала последнее место учебы). Указывается период учебы, название, сфера деятельности организации, затем следуют.

- Дополнительные сведения: личные качества, особенно ценные для выполнения работы. В этом разделе следует указать степень владения компьютером и иностранным языком.

- Уровень профессиональных притязаний: Ваши планы на продолжение образования, освоение смежных специальностей.

Дата ________ Подпись _________

Рекомендации по ведению дневника профессионально-личностного роста

Дневник профессионально-личностного роста студента педагогического колледжа – это форма фиксации результатов рефлексии студентами своего профессионально-личностного становления в процессе обучения в педагогическом колледже на основе реализации образовательного маршрута. В дневнике может быть проанализировано профессионально-личностное развитие по различным направлениям, например, таким как: этические и социальные вопросы – студенты могут продемонстрировать способности видеть многообразие перспектив, взвешивать и использовать доказательства, пояснять причины возникновения социальных и моральных проблем разнообразными способами; искусство и эстетика – дается оценка знаний и понимания эстетической области через изучение или критику художественной работы, личности артиста или художника или области артистического выражения и т.п.; средства массовой информации – студенты должны продемонстрировать понимание содержания деятельности различных средств массовой информации, их влияния на людей и образ мышления через проект или другие виды деятельности: написание эссе, презентацию газеты, телепередачи и др. иностранный язык и/или билингвальная подготовка – студенты могут продемонстрировать компетентность в работе на иностранном языке (говорящий, слушающий, читающий, пишущий). Кроме того, могут описать собственный опыт билингвального общения и уметь обсуждать социальные и культурные проблемы, связанные с необходимостью использования языков; литература – студенты могут представить результаты чтения литературы, коммуникативные и рефлексивные навыки, позволяющие анализировать идеи и мысли авторов; физическая подготовка – студенты могут проанализировать индивидуальные достижения в спорте. Целью оценивания данной компетентности является формирование здорового образа жизни, развитие чувства независимости, взаимозависимости, личной ответственности, принадлежности к спортивному сообществ.

Оформление наградных материалов