Руководства, Инструкции, Бланки

6чн 18 22 инструкция img-1

6чн 18 22 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

6чн 18 22 инструкция

ДИЗПРОМ. Описание дизеля 6ЧНСП 18/22

Дизель 6ЧНСП 18/22 -четырехтактный, с газотурбинным наддувом, нереверсивный, применяется в качестве главного и вспомогательного судового двигателя. Передача мощности гребному винту осуществляется через реверсредуктор. Конструкция дизеля 6ЧНСП 18/22 представлена на рис. 25. Фундаментная рама дизеля -чугунная, закрытого типа, непосредственно соединена с блоком цилиндров. Вкладыши рамовых подшипников- стальные, залиты баббитом. Фундаментная рама имеет опорные лапы для крепления дизеля к судовому фундаменту. Втулки цилиндра изготовлены из легированного чугуна. Верхний опорный бурт втулки притирается к кольцевой выточке блока цилиндров. Внизу, как обычно, уплотнение достигается двумя резиновыми кольцами из теплостойкой резины. Крышки цилиндров чугунные, индивидуальные на каждый цилиндр, крепятся к цилиндру шпильками. Уплотнение между крышкой и полостью цилиндра достигается железоасбестовой прокладкой. В крышке расположены впускной, выпускной, пусковой и индикаторный клапаны, а в выпускном канале - отверстие для измерения температуры выпускных газов. Коленчатый вал - цельнокованый из углеродистой стали. Смазочное масло подводится к рамовым подшипникам, а оттуда по каналам в колене вала - в кривошипный подшипник. Шатун - штампованный, его стержень двутаврового сечения имеет канал для подвода смазки к головному подшипнику. На носовом конце коленчатого вала крепится шестерня для привода вспомогательных механизмов и ведущая часть муфты отбора мощности, а на кормовом конце - маховик с гнездами для пальцевой полуэластичной муфты. Поршень - чугунный, в донышке его расположена камера сгорания типа конструкции ЦНИДИ. У поршня четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца, верхнее уплотнительное кольцо - хромированное. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатой передачей, размещенной на носовом конце дизеля. Топливная система дизеля включает топливоподкачивающий насос, фильтр, насос высокого давления и форсунку. Масляная система с "мокрым" картером включает шестеренный насос, фильтр грубой очистки масла, центробежный фильтр тонкой очистки, охладитель масла и поршневой насос ручной подкачки масла. Система охлаждения - замкнутая двухконтурная, имеет терморегулятор для автоматического регулирования температуры воды. Наддув осуществляется турбокомпрессором ТКР-14Н-9; кроме того, имеется охладитель наддувочного воздуха. Дизель имеет систему дистанционного автоматизированного управления (ДАУ). систему защиты и аварийно-предупредительной сигнализации.

Основные параметры дизелей ЧСП18/22 ЧНСП1822

Номинальная мощность, кВт

Номинальная частота вращения,

Диаметр цилиндра, мм

Среднее эффективное давление, Н/м2Х

Удельный расход, г/(кВт-ч)

Сорт применяемого топлива

Дизельное (ГОСТ 4749—49,

ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)

Сорт применяемого масла

М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или

ДП-11 (ГОСТ 5304—54)

Тип реверсредукторнои передачи

на переднем ходу

до первой переборки

Масса дизеля, кг

Габаритные размеры, мм:

Другие статьи

Скачать УКН 06-1-1 Двигатели внутреннего сгорания отечественных марок (6ЧН18

Настоящие нормативы предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза СССР

1. Типовые составы работ по видам ремонта
1.1 Текущий ремонт
1.2 Средний ремонт
1.3 Капитальный ремонт
1.4 Консервация двигателя
1.5 Расконсервация двигателя
2. Двигатели 6ЧН18/22, 6ЧСП18/22
2.1 Основные сведения
2.2 Нормативы трудоемкости
2.3 Нормативы расхода материалов
2.4, Перечень поставок (для ремонта)
3. Двигатели 6ЧНСП18/22, 8ЧНСП18/22
3.1 Основные сведения
3.2 Нормативы трудоемкости
3.3 Нормативы расхода материалов
3.4 Перечень поставок (для ремонта)
Лист регистрации изменений

Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта

10.09.1980 Министерство рыбного хозяйства СССР (USSR Ministry of Fisheries )

© 2007 ООО «МЦК» Независимая строительная экспертиза недвижимости: обследование зданий, контроль качества строительства, техническое проектирование домов в Москве и регионах России. Энергетическое обследование зданий и энергоаудит предприятий.

6 ЧН 18

6 ЧН 18/22

Судовые дизель-генераторы ДГРА 100/750, ДГРА 160/750 и ДГРА 200/750, выпускавшиеся заводом "Дальдизель", предназначены для одиночной и параллельной работы в качестве вспомогательного источника электроэнергии на электростанциях судов речного, морского и рыбопромыслового флота различного назначения неограниченного района плавания. Дизель-генераторы состоят из дизеля 6Ч или 6ЧН 18/22 и генератора типа ГСН, смонтированных на общей раме, которая устанавливается на судовой фундамент на амортизаторах. Дизель шестицилиндровый, четырехтактный, однорядный, с газотурбинным или без газотурбинного наддува, оборудован всеми агрегатами (насосами, фильтрами, охладителями), обеспечивающими его работу. Генератор синхронный переменного тока, безщеточный со статической системой возбуждения и автоматическим регулированием напряжения. Пуск агрегата воздушный, система охлаждения - двухконтурная (внешний контур - забортная вода). Дизель-генераторы оснащаются системой автоматизации различного объема по заказу потребителя. Время необслуживаемой работы дизель-генератора может быть от 24 до 240 часов. Дизель-генераторы поставлись комплектно с запасными частями, набором инструмента и принадлежностей для сборки, разборки и обслуживания при эксплуатации. Могут комплектоваться дополнительными устройствами по заказу потребителя (глушителем-искрогасителем, компрессором, пусковыми баллонами).

- дизель-генераторы могут быть использованы на судах практически с любой степенью автоматизации;

- дизель по качеству уплотнений может быть подключен к судовой объединенной системе охлаждения; - агрегаты ДГРА 160/750 и ДГРА 200/750 имеют экономичные расходы топлива и масла, обеспечивают работу без снижения мощности при температуре воздуха +45° С;

- ресурс непрерывной работы (без остановок) составляет до 1200 ч;

-агрегаты имеют между собой высокую степень унификации, что облегчает эксплуатацию судовой электростанции при комплектации ее дизель-генераторами завода различной мощности;

- срок службы агрегатов практически равен сроку службы судна;

- трудоемкость технического обслуживания не более 15-20 часов на 1000 часов работы

Модельный ряд 6ЧН 18

Модельный ряд 18/22

Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ЧСПН18/22


Судовые дизели 6ЧСПН18/22 и 8ЧСПН18/22 совместно с РРП представляют собой дизель-ре-дукторные агрегаты (ДРА), работающие на гребной винт постоянного шага. ДРА оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), а также системой контроля, сигнализации и защиты. ДРА могут устанавливаться на судовой фундамент либо жестко, либо дизель ставится на амортизаторах, а РРП крепится к фундаменту жестко.

6ЧНСП 18/22 225-3

6ЧНСП 18/22 315-3

6ЧНСП 18/22-600 (ДРА-600)

8ЧСПН 18/22 (ДРА-475)

дизель левой модели

дизель правой модели

600 или 40РРП-600 или 45РРП-600

Мощность номинальная на фланце основного отбора мощности, кВт:

Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1

Передаточное число РРП:

на переднем ходу

2,52; 2,14; 1,75; 1,67

Среднее эффективное давление, бар

Средняя скорость поршня, м/с

Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80

Удельный расход, г/кВт-ч:

на номинальной мощности

на номинальной мощности после приработки

Назначенный ресурс, тыс. ч:

до капитального ремонта

Габаритные размеры ДРА, мм:

Дизельное Л-0,2-61 или Л-0,5-61 ГОСТ 305—82

Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84

Моторное М-10Г2С М-10ДЦ20 ГОСТ 12337—84

Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84

* С муфтой дополнительного отбора мощности.

Технические характеристики дизель-генераторов с дизелями 6ЧН18/22 даны в табл.

ДГРА 160/750-1 .ОМЗ

дизеля левой модели

дизеля правой модели

Мощность номинальная, кВт

Частота вращения, мин-1

Частота тока, Гц

Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80

Коэффициент полезного действия генератора, %

Удельный расход, г/кВт-ч:

на номинальной мощноности

при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора

на номинальной мощности после приработки.

при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора

Назначенный ресурс, тыс. ч:

до переборки дизеля

до капитального ремонта

Габаритные размеры, мм:

Дизели типа ЧН18

Дизели типа ЧН18/22

Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.


Дизели ЧН18/22 — четырехтактные, тронковые, с вертикальным расположением цилиндров, нереверсивные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, правой и левой модели, правого и левого вращения коленчатого вала.


Фундаментная рама литая чугунная. В поперечных перегородках рамы расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя часть рамы является резервуаром для масла.


Блок цилиндров литой чугунный, симметричный относительно продольной оси. Одна из боковых полостей блока служит ресивером наддувочного воздуха, в другой полости расположены распределительный вал, толкатели и штанги привода клапанов.

Блок цилиндров соединен с фундаментной рамой шпильками и болтами, уплотнение осуществлено резиновой прокладкой. В переднем отсеке блока цилиндров размещен шестеренчатый привод агрегатов и распределительного вала. Втулка цилиндров литая чугунная, с присадкой хрома и никеля, уплотняется в верхней части притиркой бурта к блоку цилиндров, в нижней части — резиновыми кольцами.


Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. В крышке размещены форсунки, впускной, выпускной и пусковой клапаны. На крышке расположены коромысла, пружины привода клапанов и индикаторный кран.


Коленчатый вал стальной, изготовлен методом гибки с высадкой, шейки вала закалены ТВЧ. На переднем конце вала закреплена шестерня привода агрегатов, а у дизелей, работающих на гребной винт, установлена муфта дополнительного отбора мощности. На другом конце вала закреплен маховик.


Поршень литой чугунный, с присадкой хрома и никеля, с открытой камерой сгорания, охлаждаемый. Палец поршня плавающего типа, пустотелый, стальной, зацементирован и закален. Поршневые кольца чугунные хромированные. Шатун стальной штампованный, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней разъемной головке размещены шатунные вкладыши.
Распределительный вал расположен в боковой части блока цилиндров, стальной, впускные и выпускные кулачки выполнены заодно с валом, цементированы и закалены. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.


Главные судовые дизели оборудуются всере-жимным регулятором скорости непрямого действия, дизель-генераторы — однорежимным регулятором.


Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса, насоса высокого давления, насоса гидрозапора, форсунок с гидравлическим запиранием игл, фильтр очистки топлива и трубопроводов высокого и низкого давления. Трубопроводы высокого давления оборудованы защитными кожухами и дренажными устройством, предотвращающими попадание топлива на возможные источники воспламенения в случае обрыва или нарушения уплотнения в трубопроводах высокого давления.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Очистка масла производится в полнопоточном фильтре тонкой очистки, устанавливаемом вне дизеля, и в реактивной центрифуге. Масло охлаждается забортной водой в охладителе масла, вмонтированном в общий корпус водо-водяного охлаждения. Автоматическое регулирование температуры масла выполняется терморегулятором.


Система охлаждения двухконтурная: внутренний контур — пресная вода. Втулки цилиндров, крышки цилиндров и турбокомпрессор охлаждаются пресной водой. Пресная вода охлаждается в водо-водяном охладителе забортной водой при автоматическом регулировании температуры пресной воды терморегулятором. Забортной водой также охлаждаются наддувочный воздух и масло. Насосы водяные внутреннего и внешнего контуров смонтированы на общем корпусе привода и имеют общий приводной вал.


Пуск дизеля производится сжатым воздухом.


Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, на входе воздуха в турбокомпрессор установлен глушитель шума, на выходе — охладитель наддувочного воздуха, перед охладителем воздуха устанавливается предельный регулятор с воздушной заслонкой.


Управление дизелем производится системой ДАУ или с местного поста управления, расположенного на дизеле.


У дизеля 6ЧН18/22-600 применены блок-картер взамен фундаментной рамы и блока цилиндров, четырехклапанная крышка вместо двухклапанной, в качестве резервуара масла используется стальной сварной поддон, закрепленный в нижней части блок-картера.


Блок-картер литой из чугуна. В нижней части блок-картер имеет перегородки с постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Нижние вкладыши устанавливаются в подвесках, которые крепятся к гнездам блок-картера с помощью шпилек, гаек и стяжных болтов.


Конструктивное исполнение других узлов и деталей аналогично вышеописанным дизелям 6ЧН18/22.


Судовые дизели 6ЧСПН18/22 и 8ЧСПН18/22 совместно с РРП представляют собой дизель-ре-дукторные агрегаты (ДРА), работающие на гребной винт постоянного шага. ДРА оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), а также системой контроля, сигнализации и защиты. ДРА могут устанавливаться на судовой фундамент либо жестко, либо дизель ставится на амортизаторах, а РРП крепится к фундаменту жестко.


Реверс-редукторные передачи 27РРП-230, 27РРП-300, 35РРП-600 — зубчатые, механические, несоосные, гидравлического включения, с фрикционными муфтами и одной скоростью переднего и заднего ходов.


Передача 35РРП-600 изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в двух модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07 и 1,81; 2,94 и 2,53 соответственно).


Реверсивно-редукторная передача 40РРП-600 для ДРА-600 и ДРА-475 — зубчатая, механическая, несоосная, гидравлического включения, с фрикционными муфтами, двумя скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, с муфтой дополнительного отбора мощности. Передача изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в четырех модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53; 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53 соответственно).


Редукторная передача 45РРП-600 для ДРА-600 односкоростная, с муфтами дополнительного отбора мощности, зубчатая, с гидравлическим включением муфт, изготовляется в двух модификациях левой и правой модели каждая. Передаточное число при работе на гребной винт у обеих модификаций — 2,94. Редукторная передача обеспечивает работу дизеля на гребной винт, а также работу на винт с одновременным включением устройства дополнительного отбора мощности или только этого устройства с отключением гребного винта. Соединение дизеля с реверс-редукторными передачами осуществляется посредством упругих муфт. У 27РРП муфта втулочно-пальцевая, у остальных — высокоэластичная, резинокордная, шинная. Судовые дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.

В табл. 31 приведены технические характеристики главных судовых дизелей с РРП, на рис. 68 показан общий вид ДРА-600, а на рис. 69 и 70 габаритные чертежи судового дизеля ЧСПН18/22 и ДРА-600 (с муфтой дополнительного отбора мощности).