Руководства, Инструкции, Бланки

образец доверенности на получение бортового устройства платон img-1

образец доверенности на получение бортового устройства платон

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Регистрация в СВП Платон - Агент Арсенал

Подготовка комплекта документов для регистрации компании в СВП Платон и помощь в регистрации дли резидентов Российской Федерации, а также для зарубежных компаний.

С «15» ноября 2015 года Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. для владельцев транспортных средств, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Для соблюдения данного требования грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в Системе взимания платы «Платон» и получить бортовое устройство для автоматического определения маршрута движения автомобиля, либо без получения устройства использовать Маршрутные карты. Оформление разовых маршрутных карт без регистрации более недоступно. Размер платы за проезд установлен Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 г. № 1191 и составляет на данный момент 1,53 рубля за 1 километр пути по федеральным трассам.

Для компаний – резидентов Российской Федерации:
  • Консультирование по вопросам регистрации в Системе и использования Маршрутных карт, Бортовых устройств;
  • Подготовка документов для регистрации в Системе;
  • Подача документов и передача персонифицированных данных в СВП Платон;
  • Получение логина и пароля доступа к Личному Кабинету.
  • Заключение договора безвозмездного пользования бортовым устройством и получение бортового устройства;
  • Получение Бортовых устройств.
Для регистрации в Системе от перевозчика (Юридического лица – резидента РФ) нам необходимо:
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • Документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • Документы на транспортные средства (РТС, ПТС), а также доверенности и договоры аренды/лизинга, если собственник в (РТС, ПТС) указан отличный от регистрируемой компании;
  • Банковские реквизиты и Заявку на подготовку документов для регистрации.
Стоимость для резидентов РФ:

Подготовка и проверка документов для регистрации в СВП Платон, а также передача данных в СВП для регистрации с получением логина и пароля по поручению Заказчика – 500 рублей (до 5 ти транспортных средств), доплата за каждое последующее транспортное средство – 100 рублей за т/с.

Для регистрации в Системе компании, не являющейся резидентом Российской Федерации, необходимо предоставить оригиналы, либо нотариальные копии (сделаные на территории своего государства) следующих документов:
  • Выписка из коммерческого регистра (либо аналог) с подробной информацией о компании, собственниках;
  • Документы на транспортные средства, а также доверенности и договоры аренды/лизинга, если собственник в регистрационных документах указан отличный от регистрируемой компании;
  • Банковские реквизиты и Заявку на подготовку документов для регистрации.

Стоимость комплекса услуг для НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ рассчитывается индивидуально для каждого комплекта документов в связи с требованием о предоставлении документов с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Штрафы за зарушения прдусмотрены КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства:

За первичное нарушение налагается штраф на собственника транспортного средства в размере 5000 рублей, за повторное – 10000 рублей.

Другие статьи

Бортовое устройство для платных дорог в России

Бортовое устройство для платных дорог в России. Система "Платон"

Бортовые системы "Платон" были созданы с целью взимания платы, согласно принятому законодательству за вред, причиняемый федеральным трассам транспортными средствами, чья максимальная масса превышает 12 тонн.

Основная цель проекта

Система "Платон" создавалась с целью взимания с транспортных средств массой выше 12 тонн платы за наносимый ими ущерб трассам федерального значения. Получаемые таким образом финансы будут направляться в Федеральный бюджет страны и расходоваться на проведение строительно-ремонтных работ, поддержание и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в целом.

Реализация данного проекта даст возможность достичь целей программы "Развитие транспортной системы России", не прибегая к затратам средств государственного бюджета, одновременно улучшив общее состояние федеральных дорог.

Согласно статистике, транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн наносят более 56% вреда федеральным трассам. Количество таких автомобилей составляет менее 4% от общего количества, но при этом с каждым месяцем их число увеличивается.

Система "Платон" предполагает два различных способа внесения оплаты: при помощи маршрутной карты, либо специального прибора. Схема внесения средств авансовая. Бортовое устройство для платных дорог в России необходимо устанавливать на транспорт. В зависимости от пробега автомобиля высчитывается размер компенсационной платы.

Элементы системы "Платон"

На сегодняшний день все элементы проекта полностью подготовлены и представляют собой:

1. Центр управления и мониторинга - комплекс, расположенный в Твери, из которого осуществляется управление всей системой. На территории страны находится 183 дата-центра. В собственности государства имеется только один Центр обработки данных.

2. Центр обслуживания пользователей разделяется на 138 офисов, предназначенных для обслуживания перевозчиков. 35 из них располагаются на границах с разными странами (Казахстаном и Белоруссией, к примеру). Основная их задача - обслуживание перевозчиков грузов, которое включает в себя предоставление информации о системе, регистрацию в ней, оформление маршрутных карт. Бортовое устройство для платных дорог в России выдается здесь же. Планируется также создание сети терминалов обслуживания.

3. Система контроля. Введение системы "Платон" предполагает создание мобильного контроля, включающего в себя сто автомобилей, курсирующих по федеральным дорогам, и рамные конструкции на трассах. За два года планируется разместить 481 рамку. На данный момент в эксплуатацию введены только 20.

4. Интернет-ресурс. Мобильное приложение и личный кабинет, которые позволят пользователю пополнить счет в режиме онлайн, оформлять или отзывать маршрутные карты, осуществлять контроль над маршрутом.

5. Горячая телефонная линия работает круглосуточно и позволяет пользователям получить интересующую информацию, в том числе и адреса офисов системы "Платон".

6. Бортовое устройство для платных дорог в России - прибор, который посредством технологий спутниковой навигации фиксирует передвижение транспортного средства по трассам федерального значения.

Принцип действия системы "Платон"

Работа системы достаточно проста и включает в себя следующие этапы:

1. Правительство РФ устанавливает размер платы за каждый километр, пройденный транспортным средством массой свыше 12 тонн. Перевозчик оплачивает километраж до начала движения по трассам федерального значения, то есть действует авансовая система оплаты.

2. Средства вносятся как компенсация за вред, причиняемый дорожному полотну крупногабаритным автомобилем. Бортовое устройство для платных дорог в России рассчитывает общую сумму. Производить расчет можно также при помощи маршрутной карты. Первый способ считается более удобным, поскольку средства списываются с личного счета водителя без ошибок.

3. Для точного определения километража, пройденного автомобилем, в системе используется GPS или ГЛОНАСС.

4. Контроль за внесением платы осуществляется при помощи мобильных, либо стационарных пунктов.

5. Если перевозчик получает обвинение в административном правонарушении, все данные системы передаются в ГИБДД.

Кому принадлежит система "Платон"?

С первым появлением данного проекта было принято решение привлечь к нему иностранные компании, имеющие опыт в данной сфере. Однако позднее Сергей Чемезов, глава Ростеха, уверил правительство, что данная система должна находиться в области государственной безопасности. В качестве исполнителя по проекту была назначена государственная корпорация. Затем Игорь Ротенберг выкупил половину доли ООО "РТ-Инвест транспортные системы". Вторая половина принадлежит дочерней компании Ростеха.

Впрочем, согласно официальным документам, только четвертая часть "РТ-Инвест" принадлежит государственной корпорации. Основная доля (почти 75%) является собственностью "Царицын Капитал", владелец которого - Андрей Шипелов.

На самом деле по многим документам можно понять, кому принадлежит система "Платон". Являясь только номинально государственным проектом, его владельцами и управляющими числятся Шипелов и Ротенберг. Изначально правительство страны заявило, что внедрение системы будет производиться на частные средства, однако в итоге для запуска программы был взят кредит у "Газпромбанка" в размере 27 миллиардов рублей.

Использование новой системы подразумевает получение перевозчиками специального документа - маршрутной карты. Возникает вопрос, где установить систему "Платон"? Как вариант, можно использовать специальный прибор в кабине транспортного средства. Получить как карту, так и устройство можно в специальных офисах. Собственно, это и является ответом на вопрос, возникающий у многих дальнобойщиков, где установить систему "Платон".

Стоит сразу отметить, что законодательство страны не обязывает приобретать оборудование и размещать его в кабине транспортного средства. На имя каждого владельца крупногабаритного автомобиля заводится личный счет, пополнение которого происходит через банковскую карту. Помимо этого, вносить средства можно онлайн при помощи системы терминалов, либо QIWI. На декабрь 2015 года по всей территории России насчитывалось порядка 138 офисов, в которых можно было осуществить пополнение счета.

На пограничных дорогах созданы также мобильные офисы, которые могут принимать оплату.

Размер платы для большегрузных автомобилей

На сегодняшний день тариф, установленный за один километр пройденного по трассам федерального назначения пути, составляет 1,5293 рубля. Это пониженная ставка, действующая только до конца февраля 2016 года. Ранее величина тарифа составляла 3,73 рубля. Начиная с марта 2016 года сумма за каждый километр вновь повысится, оставшись до конца 2018 года стабильной на уровне 3,06 рублей.

По сравнению с аналогичными ставками в странах Европы, российские тарифы низкие. К примеру, в той же Республике Беларусь сумма, взимаемая за километр пути, выше в шесть раз. В Австрии стоимость километра дороги составляет 0,49 доллара, что в двадцать раз выше, чем в нашей стране.

Как скажется повышение тарифов на стоимости товаров

Согласно мнениям аналитиков, затраты перевозчиков возрастут, но незначительно. Средняя величина стоимости перевозок по трассам России составляет около 30 рублей за километр. Прибавка к данной величине максимального тарифа увеличит данную цифру только на 10%. При этом затраты, которые идут на перевозку, составляют порядка 4-10% от конечной стоимости товаров. Соответственно, увеличится итоговая цена максимум на 1%.

На данный момент транспортировкой продуктов питания занимаются порядка 8,5% всех большегрузов в стране, остальные 91,5% перевозкой строительных и навалочных материалов. При этом большая часть пищевой продукции перевозится на более короткие расстояния и в более вместительных транспортных средствах.

Штрафы за игнорирование системы "Платон"

Начиная с февраля 2016 года ГИБДД принялись штрафовать владельцев большегрузных транспортных средств, игнорирующих систему и не вносящих плату за проезд по трассам. Согласно информации из многочисленных источников, только 15 февраля текущего года инспекторами было выписано свыше 1000 штрафов на общую сумму порядка 5 миллионов рублей.

Как отметили представители "РТ-Инвест Транспортные Системы", являющегося оператором системы "Платон", после появления первых штрафов количество желающих зарегистрироваться в проекте увеличилось в несколько раз.

До начала 2016 года никаких санкций по отношению к перевозчикам, не принявшим участие в проекте, не вводилось: на штрафы был введен мораторий, действие которого длилось до окончания протестов дальнобойщиков.

Средства, вырученные за неоплаченный проезд в виде штрафов, направляются в региональные бюджеты.

Система "Платон": протесты

После запуска проекта, подразумевающего платный проезд для грузовиков, по всей России начались забастовки дальнобойщиков. Вышедшие на митинги перевозчики и владельцы многотоннажных транспортных средств выдвигали требования: система должна быть отключена, введен мораторий на ее использование на следующие три года, а в течение одного года провести тестирование. По мнению митингующих, "Платон" абсолютно неработоспособен, не проработан и является угрозой для малого и среднего бизнеса, для которых величина сбора может стать "летальной" и привести к банкротству.

Первые протесты начались 11 ноября прошлого года. Дальнобойщики перекрыли транспортом многие трассы федерального назначения, став причиной многокилометровых пробок. Движение на некоторых дорогах оказалось заблокированным на несколько часов.

Куда будут направляться и на что тратиться полученные средства

Согласно расчетам экспертов, ежегодно федеральный бюджет будет пополняться за счет системы "Платон" на 50 миллиардов рублей как минимум. Полученные средства планируется направлять в бюджет и расходовать на ремонт дорожного полотна и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры в стране.

Величина штрафов

В случае игнорирования системы и неуплаты тарифов за передвижение по трассам грозят следующие штрафы:

  • Для водителей - 5 тысяч рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей - 40 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц - 450 тысяч рублей.

Повторное нарушение влечет увеличение штрафов; в случае с юридическими лицами сумма увеличивается до миллиона рублей.

Обновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 года

Обновленные правила использования системы Платон для тяжелых грузовиков с 15 ноября 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Данный документ был существенно доработан. Достаточно сказать лишь о том, что изменения заняли более 50 листов формата А4. При желании Вы можете самостоятельно изучить обновленный текст Правил полностью, а в рамках данной статьи будут рассмотрены самые интересные нововведения:

В первую очередь изменения затронули структуру правил взимания платы. Ранее это был относительно небольшой документ, содержащий всего 12 пунктов.

Начиная с 15 ноября 2016 года эти 12 пунктов были объединены в раздел номер 1. Кроме того, в правила добавлены разделы 2, 3, 4, 5, а также приложения №1 и №2. В общем, текст документа увеличился в несколько раз.

Расчетные записи для владельцев транспортных средств

Первое интересное нововведение - возможность создания расчетных записей для владельцев транспортных средств:

"расчетная запись" - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;

5 1. По заявлению собственника (владельца) транспортного средства или его уполномоченного представителя оператором осуществляется перераспределение средств между расчетными записями, принадлежащими одному собственнику (владельцу) транспортного средства, открытие необходимого собственнику (владельцу) транспортного средства количества дополнительных расчетных записей и формирование группы транспортных средств в привязке к таким расчетным записям. При этом общее количество расчетных записей собственника (владельца) транспортных средств не может превышать количество транспортных средств, зарегистрированных в реестре в отношении данного собственника (владельца) транспортных средств.

Открытие и закрытие для собственника (владельца) транспортных средств дополнительных расчетных записей осуществляется в соответствии с пунктами 73 - 79 настоящих Правил.

Итак, в чем суть расчетных записей. Они позволяют собственнику транспортных средств группировать свои автомобили и для отдельных групп иметь собственный счет для оплаты. Это полезная функция для тех, кто владеет большим количеством транспортных средств.

Например, в строительной организации 100 транспортных средств. Можно разделить их на несколько групп. Например, самосвалы, краны, бензовозы. У каждой группы при этом будет собственный баланс. Если самосвалы полностью исчерпают выделенный им бюджет на передвижение по федеральным автодорогам, то это никак не повлияет на краны и бензовозы.

Так что начиная с 15 ноября 2016 года существует возможность разделить транспортные средства в группы по приоритету и для самых важных автомобилей зарезервировать больше средств.

Возможность отмены оформленной маршрутной карты

Еще одно интересное нововведение затронуло маршрутные карты:

10 2. Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.

Оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.

Во-первых, правила теперь четко указывают, что маршрутная карта может использоваться только один раз без всяких исключений.

Во-вторых, существует возможность отменить оплаченную маршрутную карту. Однако сделать это можно только до начала ее действия.

Обратите внимание, нельзя отменить маршрутные карты, оформленные на автомобиль, бортовое устройство которого неисправно или утеряно.

Особенности работы с системой Платон для иностранных водителей и организаций

Обновленные правила также регламентируют и особые условия работы с системой Платон для автомобилей, принадлежащих иностранным гражданам или организациям:

Для подтверждения соблюдения условий получения отсрочки по внесению платы собственник (владелец) транспортного средства представляет оператору заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в Российской Федерации собственника (владельца) транспортного средства - юридического лица, а также подтверждающих, что адресом места жительства или места пребывания собственника (владельца) транспортного средства - физического лица является Российская Федерация и местом регистрации транспортного средства является Российская Федерация.

1. Иностранные транспортные средства могут пользоваться системой Платон только после предварительной оплаты проезда (после внесения денег на лицевой счет), это были известно и ранее. Однако начиная с 15 ноября для получения рассрочки владельцы автомобилей должны предоставлять документы, подтверждающие регистрацию собственника и самого автомобиля на территории РФ. Данный пункт предназначен для защиты от махинаций со стороны иностранных водителей.

51. Собственниками (владельцами) транспортных средств, зарегистрированными в соответствии с законодательством другого государства, или их уполномоченными представителями документы представляются оператору с переводом на русский язык, верность которого нотариально удостоверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Иностранные владельцы транспортных средств при использовании системы Платон должны предоставить документы оператору вместе с нотариально заверенным переводом. Данный пункт снимает существовавший ранее вопрос по поводу перевода документов, написанных на других языках. Теперь тут все однозначно, нужен перевод, заверенный нотариусом.

91. Для собственников (владельцев) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, оператором устанавливаются дополнительные обеспечительные меры, исполнение которых такими собственниками (владельцами) транспортных средств необходимо для получения бортового устройства.

В качестве обеспечительной меры собственник (владелец) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, предоставляет оператору денежные средства, эквивалентные стоимости получаемых бортовых устройств, путем их перечисления на счет оператора по реквизитам, предоставленным оператором.

В случае возврата оператору собственником (владельцем) транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, бортовых устройств оператор возвращает такому собственнику (владельцу) транспортных средств денежные средства, предоставленные в качестве обеспечительной меры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 101 настоящих Правил.

3. Залог при использовании системы Платон. Напомню, бортовые устройства системы Платон выдаются пользователям бесплатно во временное пользование.

Для иностранных водителей теперь действуют особые условия, которые требуют внести залог за бортовое устройство. После выезда иностранного автомобиля с территории РФ и сдачи бортового устройства оператору системы Платон, залог возвращается владельцу автомобиля.

До 15 ноября 2016 года подобных правил не было, поэтому иностранцы могли спокойно увозить бортовые устройства к себе на родину. Естественно, за рубежом такое устройство превращается в бесполезную вещь. Однако оператор системы несет убытки, если значительное число устройств просто пропадает из оборота. Новый пункт позволит предотвратить кражу бортовых устройств иностранцами.

Возможность возврата излишне уплаченных или списанных средств

Вопросы возврата излишне уплаченных средств подробно рассмотрены в главе III обновленного документа.

На практике могут возникнуть 2 ситуации:

  • Возврат средств, внесенных на баланс, но не израсходованных во время движения.
  • Возврат средств, ошибочно списанных оператором системы.

В первом случае по поводу возврата нужно обращаться непосредственно к оператору (в центр информационной поддержки) с заявлением. Порядок обращения подробно описан в главе III. В целом, возврат средств не должен вызвать проблем.

Что касается средств, которые ошибочно списаны оператором системы, то здесь дело обстоит сложнее. Для возврата нужно обращаться в Федеральное казначейство. Тем не менее и здесь проблем возникнуть не должно.

Подробные требования к бортовым устройствам

Ну и последний интересный вопрос, которому уделено много внимания в обновленных Правилах. Речь идет о подробных технических требованиях, предназначенных для разработчиков сторонних бортовых устройств.

7 1. Информация о технических параметрах функционирования системы взимания платы в отношении бортовых устройств и сторонних бортовых устройств, включая информацию о протоколах передачи данных и процедуре персонализации криптографических модулей таких устройств, предоставляется оператором лицам, не являющимся собственниками (владельцами) транспортных средств, по согласованию с Федеральным дорожным агентством.

7 2. Оператор ведет реестр одобренных для использования в системе взимания платы типов сторонних бортовых устройств на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решение об одобрении для использования определенного типа стороннего бортового устройства в системе взимания платы и включение его в указанный реестр принимает оператор в течение 30 рабочих дней со дня предоставления ему изготовителем такого стороннего бортового устройства на основании результатов испытаний образцов такого стороннего бортового устройства.

Для обычных водителей в данном случае важен первый абзац пункта 7 2. который говорит о том, что одобренные модели сторонних бортовых устройств публикуются на официальном сайте системы Платон. Так что если Вы планируете приобрести подобное устройство, то рекомендую для начала удостовериться, есть ли оно в списке одобренных.

Что касается разработчиков сторонних бортовых устройств, то для них в новом документе также довольно много информации. Во-первых, пункт 7 2 дает информацию о том, как получить одобрение для разработанного устройства.

Во-вторых, в правилах есть Приложение № 1. в котором подробно описан порядок функционирования бортовых устройств. В этом разделе описаны:

  • Модули, из которых должно состоять бортовое устройство.
  • Функции каждого из модулей.
  • Требования к каждому из модулей, а также к устройству в целом.
  • Стандарты, в соответствии с которыми должно работать устройство.

В общем, все требования теперь есть в свободном доступе. И это облегчит работу разработчиков сторонних бортовых устройств.

В завершение хочу отметить, что хотя нововведения имеют очень большой объем, нельзя назвать их неприятными для владельцев транспортных средств. В основном Правила дополнены новыми полезными функциями. Что касается стоимости проезда, то она пока что осталась прежней - 1,53 рубля за км.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников