Руководства, Инструкции, Бланки

пояснительная записка к 6 ндфл образец img-1

пояснительная записка к 6 ндфл образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пояснительная записка для тендера образец - Топ файлов

Рекомендации по оформлению документов - лукойл

При этом было отмечено, что в бухгалтерской отчетности за 2011 год пересчитаны сравнительные характеристики за 2009 и 2010 годы, как того просит пункт 10. Вопрос о проявлении осмотрительности при выборе контрагента и способности обосновать в. объяснительная записка к годичный бухгалтерской отчетности за 2009 г. Общая сумма дебиторской задолженности по этим затратам составила 86 тыс. Если к рассматриваемому делу имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Ооо компания в 2011 году выполнило последующие расходы (суммы отражаются без.). Снип 104)1-94 надзорные органы указ президента n-314 указ президента 849 указ президента n2284 указ президента n1309 приказ минздравсоцразвития от 19. В ходе первого выхода на борту находилось совместно с экипажем около 250 человек. Гак мгк-600 иртыш-амфора-ясень (иртыш-амфора-я) нового поколения разработки цнии морфизприбор (концерн океанприбор, г.

Как написать пояснительную записку образец примеры

Является объяснительной запиской к отправляемому договору содержит наименование. Проведение тендеров, исследование цен на рынке материалов, экономия при приобретении тмц. Банковскую гарантию на выполнение критерий заявки (форма 8). метод исправления таких ошибок изложен в пт 10. К-329 северодвинск приступит к проведению муниципальных тесты в ноябре 2012 г.

Министерстве обороны рф докладывает, что планы по группировке пларк пр. Олега кулешова, - яэу нового типа - интегральная моноблочная с совмещением в одном блоке реактора и ппу. Оплата отпусков, приходящихся на декабрь 2011 года январь 2012 года (240 тыс. Паспорт проекта федерального закона n 47538-6, объяснительная записка, комментарий к проекту.

Представлен пример (эталон) объяснительной записки к техническому проекту согласно рд для проектирования хранилищ данных. Работ и оказания услуг, изложенные в объяснительной записке к. В срок перечисленные работы не выполнены и не сданы, в связи с чем истец начислил неустойку в размере 68,7 млн. По неофициальным данным в процессе госиспытаний остались невыполненными несколько 10-ов требований. Пларк северодвинск не прошла очередной 2-ой шаг промышленных испытаний (хотя газета употребляет термин гостесты). Рабочих чешжей, объяснительной записки и сметной дошешиивьшшшение.

Другие статьи

Пояснительная записка к больничному листу образец

Пояснительная записка к больничному листу образец

Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.

Потому работодатель далековато не всегда собирается увольнять вас при первой способности либо прибегать к стршным дисциплинарным мерам по отношению к вам. Впояснениях по убытку организации нужно разъяснить инспекции предпосылки образования убытка, рекомендуется привести и предпринимаемые меры для исправления ситуации.

Сегодня ходила сдавать отчетно 4фсс в которой были больничные лист, и у меня не приняли отчетности в связи с тем что предприятие небольшое а количество больничных дней за отчетный период составляет 153 дня. Работник должен знать, что для того, чтобы применить дисциплинарного взыскание, работодателю требуется в обязательном порядке получить от работника письменное объяснение.

Поэтому работнику при возникновении ошибки в исполнении трудовых обязанностей следует успокоиться, без его объяснения работодатель не вправе наказывать сотрудника. Однако если вы показываете убыток не один год, то инспекция потребует от вас объяснения причин такой ситуации, так как она может посчитать, что вы намеренно снижаете прибыль. Поэтому рекомендуем в том случае, если у вас образовался убыток, сдавать баланс и отчет о прибылях и убытках с пояснительной запиской, это позволит вам избежать лишних вопросов. Производственная травма рассматривается как несчастный случай, к рассмотрению которого привлекается фонд социального страхования фсс и инспекция по труду.

Чтобы доказать, что ваша травма не несчастный случай на производстве, а имеет бытовой характер, бухгалтерия предприятия обязана предоставить в фсс вместе с листом нетрудоспособности и вашу объяснительную, в которой вы должны описать, каким образом была получена ваша травма. Обязанность представлять пояснительную записку в составе годовой бухгалтерской отчетности закреплена положением по бухгалтерскому учету пбу 499 бухгалтерская отчетность организации и федеральным законом 129фз. Декларация ндфл справка 2ндфл расчет 6ндфл объект налогообложения ставка ндфл удержание ндфл вычеты ндфл компенсация и ндфл ндфл при увольнении ндфл за квартиру ндфл с дивидендов ндфл с материальной выгоды льготы по ндфл ип ндфл штраф ндфл уплата перечисление ндфл возврат вернуть ндфл. Теперь бухгя которая у нас одновременно и отдел кадров, помимо больничного листа который я предоставил требует от меня объяснительную записку с указанием. Главная работа и карьера как начать свой бизнес идеи малого бизнеса бизнес за рубежом бизнес в интернете вложить деньги сделки с недвижимостью ипотека и кредиты. Примерная форма пояснительной записки к сопроводительному листу к входящим документам персонифицированного учета, содержащим форму пу6 индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование.

Напишите в пояснительной записке, что в денек проведения совещания находились на больничном листе, плохо себя ощущали, в связи с этим запамятовали о подписании меморандума. 2011г бухгалтерская финансовая отчетность организации, бухгалтерский баланс, должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, а также о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, для того, чтобы пользователи этой отчетности могли принимать соответствующие экономические решения.

Пояснительная записка к больничному листу образец

Нужно ли ИП без работников сдавать 6-НДФЛ в налоговую

ИП без работников: нужно ли сдавать в ФНС отчетность по форме 6-НДФЛ?

Отчетность по форме 6-НДФЛ была введена с целью усиления контроля над получаемыми физическими лицами доходами и уплаченными с них налогами. Каждый работодатель обязан не только выплатить заработную плату (или иной доход) сотрудникам, но также начислить и удержать с него налог в пользу государства. А как поступать предпринимателю, если нет сотрудников.

С января 2016 года сдача отчетности 6-НДФЛ — обязанность каждого юрлица или ИП, являющегося налоговым агентом. В отличие от формы 2-НДФЛ (статья Справка 2-НДФЛ для ИП ), форма 6-НДФЛ содержит не индивидуальные показатели, а обобщенные по всем работниками предприятия. Она заполняется и сдается ежеквартально, нарастающим итогом.

В случае, если у ИП нет сотрудников, говорят о двух вариантах:

  1. Сдать нулевую отчетность.
  2. Вообще ничего не представлять.

Правильным является второй вариант, поскольку сдавать 6-НДФЛ должны только налоговые агенты. Есть документ, ссылка на который может пригодиться: письмо ФНС от 23.03.16 № БС-4-11/4958. В этом письме подчеркивается, что необходимо заполнять 6-НДФЛ если являешься налоговым агентом. Рассчитывать 6-НДФЛ ИП без работников не должен, поскольку согласно статье 226 Налогового кодекса РФ в этом случае не возникает статуса налогового агента.

Следовать той же логике можно и при ответе на другой вопрос: нужно ли оформлять 6-НДФЛ при отсутствии выплат работникам? Нет, и такой необходимости у ИП не возникает. Однако, если у ИП в начале года сотрудники были, а потом уволились, то отчетность по 6-НДФЛ сдавать придется. Дело в том, что заполнение данной формы идет в течение года нарастающим итогом, следовательно, показатели за кварталы после первого будут просто повторяться.

Когда еще может требоваться 6-НДФЛ? Например, в случае произведенных выплат физическим лицам, которые не состоят в штате. Заказали разработку сайта или поручили установить рекламную конструкцию мастеру, заключив гражданско-правовой договор? Автоматически становитесь налоговым агентом и учитываете выплаченные суммы в отчетности 6-НДФЛ. А когда те же услуги вам оказываются юридическими лицами или другими предпринимателями, то ничего считать и заполнять не требуется, так как налоговым агентом вы являться не будете.

Если работнику доход выплачивался не в денежной, а в натуральной форме, то 6-НДФЛ также заполняется (с той лишь разницей, что в некоторых строках указываются нули).

Иногда для подстраховки в свою ИФНС предприниматели направляют пояснительную записку. в которой подчеркивают, что не могут соответствовать статусу налогового агента. Записка пишется в произвольной форме, а в качестве основного аргумента следует указать статью 226 НК РФ и письмо ФНС, упомянутое выше.

Совсем недавно был опубликован еще один документ, в котором даны ответы на ряд вопросов, касающихся формы 6-НДФЛ. Это письмо ФНС №БС-4-11/13984 от 1 августа 2016 года. В одном из ответов еще раз подчеркивается, что ИП без работников не должен предоставлять расчет. Это действие не является обязательным, требовать присылать уведомления в ИФНС никто не будет, но для собственного спокойствия можно потратить немного времени на эту процедуру.

Также рекомендуем к прочтению нашу новую статью КБК НДФЛ 2016: узнать и расшифровать — все о кодах бюджетной классификации на этот год. Если у вас остались вопросы по теме, пожалуйста, задайте их в комментариях к статье.

ИП без работников: нужно ли сдавать в ФНС отчетность по форме 6-НДФЛ? обновлено: Декабрь 15, 2016 автором: Все для ИП

Пояснительная записка в пфр образец 2015 - Полезные файлы

Пояснительная записка как заполнить пример заполнения

Что и как необходимо обрисовывать в объяснительной записке? Заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд, о переходе в пенсионный фонд рф. Крепость размещалась на одном из самых небезопасных участков, потому ее гарнизон был несколько больше, чем в других крепостях. Ты уволен,ты просто уволен,ты просто уволениз сердца моего навечно.

И другие вознаграждения физическим лицам (форма рсв-1 пфр)7 за iv квартал, до 15. Право не предоставлять объяснительную записку в составе бухгалтерской отчетности дано малым. программка облегченная система страховые взносы в пфр. смотрят за тем, чтоб выдача зплаты не опережала перечислений в их фонды.

Пояснительная записка в пфр

Ее бланк можно скачать с веб-сайта отделения пфр по москве и столичной. Требуемого для предназначения страховой пенсии максим баранов, а пенсионный фонд рф.

Пояснительная записка для в пфр г москвы персонифицированный

тут можно скачать эталон наполнения объяснительной записки (ms excel). Пожалуйста, что для нас продрейфовать с полярными течениями прототипом экспедиции. схожим образом локален и греческий, подобные работы 1 эталон учетная политика организации 2014-2015 года енвд, добавлено 26. объяснительной записки к тут можно скачать эталон наполнения объяснительной записки (ms excel).

тут можно скачать эталон наполнения объяснительной записки (ms excel) пример. Адв-11 - ведомость уплаты страховых взносов на непременное пенсионное страхование. Зпф заявление застрахованного лица о переходе из пфр в негосударственный пф.

Сзвк сведения о трудовом стаже (электрическая копия трудовой книги). Отчетность во все контролирующие органы фнс, пфр, росстат, фсс, рар, рпн. Через раздел письма в программке контур-экстерн лайт имеется возможность отправлять последующую информацию. Сзв-4-1 и сзв-4-2 - личные сведения о стаже и начисленных взносах. Отчетность в пфр за 2016 год новенькая форма рсв-1 за 4 квартал.

Рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему: Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 20

Рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему:
Пояснительная записка к рабочей программе в 6 классе «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2015-2016 учебный год составлена на основе:

1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык;

3. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам;

4. Рабочие программы по предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы автор Апальков В.Г. Издательство «Просвещение» - 2012 г.

5. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010.

Программа: Рабочая программа для 6 классов «Английский язык» базовый уровень на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык;

3. Федеральный компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам;

4. Рабочие программы по предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы автор Апальков В.Г. Издательство «Просвещение» - 2012 г.

5.Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Одинцовская гимназия №14» 7на 2014-2015 год;

6. Приложения о рабочей программе Одинцовская гимназия №14»;

7. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М. Express Publishing: Просвещение, 2010.

Учебный план МБОУ «Одинцовская гимназия №14» предусматривает в 6 классах изучение предмета в количестве 3 часов в неделю (102 часа в год) – для базового уровня.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с

темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

Предлагаемая рабочая программа для 6 класса рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часов в неделю) для школ с базовым изучением иностранного языка, что соответствует учебному плану гимназии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.

3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

5. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).

Курс 6 класса включает изучение 10 основных тематических модулей:

МОДУЛЬ 1. Кто есть кто? (10 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

Также включен раздел, фокусирующий внимание на культуре России. (Spotlight on Russia) и раздел для интенсивного чтения (Extensive reading)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

• прилагательных от существительных с суффиксами, -y. -ful:

• прилагательных с суффиксами -ful/-less

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should);

причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).

Развивают умения устной речи

nationality, postcode, skateboard, surname, alarm clock, credit card, date of birth, driving licence, identity card, join a club, membership card, register a library

Пассивная лексика: expiry date, identification number

Повторяют грамматику. формы притяжательных местоимений

Учатся прогнозировать содержания текста, находить нужную информацию - диалог: запись в видео клуб

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Составляют мини-диалоги: Предоставление/запрос информации личного характера

Представляют человека по его удостоверению личности

Пишут: Библиотечный формуляр друга9

Развивают социокультурную компетенцию

Учатся использовать лексический материал

compass, east, exactly, north, northeast, southwest, south, west, Brazil/Brazilian, Chile/Chilean, Germany/German, Poland/Polish, Spain/Spanish

Пассивная лексика: desert, include, location, valley

Читают. Учатся прогнозировать содержания текста, находить нужную информацию - статья о Чили

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Рассказывают: Учатся составлять описание местонахождения: Учатся высказывать свое мнение на основе прочитанного

Пишут: Короткий текст о своей стране

Уголо британской культуры Великобрита-ния

Развивают умения поискового чтения Учатся использовать лексический материал

Активная лексика: population, as well as, Edinburgh, Ireland, Scotland, Wales

Пассивная лексика: currency, Belfast, Cardiff

Читают. Учатся находить нужную информацию -краткие сведения о Великобритании:

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Рассказывают: Учатся составлять рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты.

Пишут: Учатся составлять опорную схема к тексту для лучшего запоминания:

Учатся писать связный текст с краткими сведениями о своей стране:

Развивают социокультурную компетенцию

Читают. Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений- интервью

Рассказывают: Учатся составлять сравнительное высказывание; обсуждать текст; интервью

Пишут: Текст для журнала: о себе и своей семье1

Повседневный английский. Знакомство,

Читают. Учатся находить нужную информацию - диалоги

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Составляют мини-диалоги: Учатся приветствовать и представлять собеседников.

Отрабатывают правила чтения. /_/ – /e/ a (Sam) — e (Ted): упр. 4

Развивают умения работы с текстами разных форм (географическая карта, информационный файл)

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: Earth, greet, per cent, total, solar system

Пассивная лексика: diameter, distance, conditions, suitable for life, surface area

Читают. Учатся находить нужную информацию -текст, включающий таблицу

Рассказывают: Учатся составлять рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты.

Самоконтроль уровня обученности

Осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту

Работают с вводной страницей модуля 2 – Учатся предсказывать содержание модуля, используя графическую информацию.

Входящая контрольная работа (лексика и грамматика)

- выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию. чтению и письму

МОДУЛЬ 2. Вот и мы! ( 12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

Развивают умения просмотрового и поискового чтения

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: at midnight, at midday, event, graduation, invitation, noon, take place, Halloween

Пассивная лексика: occasion, Trick or treat!

Изучают грамматику. Учатся называть порядковые числительные; изучают предлоги времени

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте - приглашение на праздник.

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Составляют мини-диалоги: Учатся Запрашивать личную информацию, отвечают на вопросы о себе.

Пишут: Открытка-приглашение: упр. 8

Отрабатывают произношение: Ordinal numbers: упр. 3

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: basin, bathtub, carpet, ceiling, cooker, cushion, expensive, fireplace, mirror, sink, study, vase, do one’s best, move a house, give sb a hand

Пассивная лексика: Watch out! Calm down! A(an)/some/any. упр. 3

Грамматика: Учатся использовать предлоги места.

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте диалога: переезд в новый дом.

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Составляют мини-диалоги: Учатся спрашивать мнение о расположении мебели.

Пишут: Описание своей гостиной: упр. 10

Отрабатывают правила чтения. /w/ w (we, why) wh (when, whom): упр. 9

Развивают умения аудирования

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: bank, cafe. neighbor-hood, coffee shop

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте о микро-районе.

  • Выполняют аудирование Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выборочно понимать запрашиваемую информацию.

Пишут: Описание своего микрорайона.

Развивают навыки ознакомительного и поискового чтения

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: avenue, boulevard, lane, road, pavement, narrow, power, store, fashionable, outdoor cafй

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте о знаменитых улицах.

Пишут: Раздел туристического путеводителя: короткое сообщение о родном городе.

Развивают социокультурные компетенции

Читают. Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений -статья

Рассказывают: Учатся составлять описание, сообщение на основе прочитанного; оценочные суждения, обсуждать текст.

Пишут: Текст для журнала: о своей даче

Развивают умения диалогической речи

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: come over

Пассивная лексика: heating, plumber

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте –диалоги: разговор по телефону с сервисом.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Составляют мини-диалоги: Диалоги этикетного характера: вызов мастера.

Отрабатывают правила чтения. /?/ – /_/ oo (pool) oo + k (book) u (pull): упр. 4

Развивают навыки чтения

Книга для чтения (эпизод 1)

Развивают умения работы с текстами разных форм (план-чертеж); развивают умения прогнозирования содержания текста Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: measurements, at the bottom, What’s up?

Пассивная лексика: a scale of a map, heel and toe, measure the distance, requiring services, the tap is leaking

Читают. Учатся находить нужную информацию в тексте -текст, включающий план-чертеж.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся составлять рассказ на основе выполненной графической работы.

Пишут: Учатся выполнять задание по данной инструкции.

Самоконтроль уровня обученности

Осуществляют самоконтроль, самокоррекцию, рефлексию по материалу и освоению речевых умений - подготовка к тесту (с. 24)

Работают с вводной страницей модуля 3 (с. 25)

- выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию. чтению и письму

Повторяют лексико-грамматический материал

Развивают навыкы чтения

Книга для чтения (эпизод 2,3)

МОДУЛЬ 3. Поехали! ( 11 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

Прослушивают инструктажи по ТБ

Учатся использовать лексический материал по теме

Активная лексика: clear, cross, dangerous, enter, flow of, park, push, safe, traffic, back seat, bike, lane, bicycle, helmet, lean out of the window, look both ways, on foot, parking zone, seat belt, traffic lights, traffic sign, traffic war_ den, zebra crossing

Пассивная лексика: annoy, block, brakes, handgrip, kerb, pedestrian, tyre

Изучают грамматику. Учатся использовать повелительное наклонение.

Читают. Учатся прогнозировать содержания текста, находить нужную информацию в тексте - буклет по безопасности на дорогах.

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выборочно понимать запрашиваемую информацию.

Рассказывают: Учатся описывать дорогу в школу и обратно, составлять Рассказ на основе прочитаного.

Пишут: Буклет о правилах дорожной безопаснос ти: упр. 9

Развивают умения устной речи Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: careful, excellent, gallery, perfect, go straight, go towards, turn green, turn right/left Homographs

Изучают грамматику. учатся использовать модальный глагол Can (в значении способности, запрета, разрешения)

Читают. Понимают смысл и находят нужную информацию в тексте – диалог: на уроке вождения.

  • Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выборочно понимать запрашиваемую информацию.

Рассказывают: Диалог: на уроке вождения: учатся давать указания о направлении движения.

Пишут: Плакат с дорожными знаками РФ

Отрабатывают правила чтения. /?/ – /??/ a (cat, car, grass)

Развивают умения монологической речи

Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: bring, fast, occupation, be born, famous

Пассивная лексика: deserve, fan, jogging, nickname, racing car, driver

Читают. Находят нужную информацию в тексте о Михаиле Шумахере: упр. 3

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся составлять рассказ о знаменитости с опорой на резюме

Пишут: Резюме на основе прочитанного, короткую статью об известном спортсмене.

Развивают умения прогнозирования, просмотрового и поискового чтения Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: city centre, get around, luggage, underground, a nice view, double-decker (bus)

Пассивная лексика: amber, forget, black cab

Читают. Находят запрашиваемую информацию в тексте о видах транспорта в Лондоне.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте с выборочным пониманием заданной информации.

Рассказывают: Учатся обсуждать прочитанный текс о транспорте.

Пишут: Плакат о правилах безопасного вождения в России.

Фокус на России. Метро

Развивают умения устной речи

Читают. Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений –статья о метро.

Рассказывают: Учатся составлять описание, сообщение на основе прочитанного; диалог: в московском метро

Пишут: Текст для журнала: о метрополитене и своей любимой станции метро

Развивают навыки чтения

Книга для чтения (эпизод 4,5)

Развивают умения диалогической речи Активизируют лексико-грамматический материал

Пассивная лексика: town hall

Читают. Учатся читать диалоги с полным пониманием текста

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся спрашивать и объяснять дорогу.

Отрабатывают правила чтения. / ??/ – /?/ a (park) o (pot)

Развивают свои творческие умения

Активизируют лексико-грамматический материал

Пассивная лексика: protection, respect, soldier, war, warn

Читают. Находят запрашиваемую информацию в тексте о цвете. Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся обмениваться мнениями и составлять сообщение на основе прочитанного.

Пишут: Связный текст по теме на основе самостоятельно собранной информации

Самоконтроль уровня обученности

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Работа с вводной страницей модуля 4 – учатся предсказывать содержание темы и предугадывать лексический материал.

Выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию. чтению и письму

Развивают навыки чтения

Книга для чтения (эпизод 6,7)

МОДУЛЬ 4. День за днем (15часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

Введение и отработка л.е. и р.о. в устной речи

Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: catch, cook, fix, kick, kiss, laugh, lose, rarely, teach, go out, have a shower, once/twice a week

Пассивная лексика: dormitory, dungeon, habit, hide and seek, magic tricks

Изучают грамматику. Учатся образовывать форму простого настоящего фремени Present Simple. учатся распознавать эту форму по наличию частотных наречий.Adverbs of frequency:

Читают. Учатся находить новую и запрашиваемую информацию в тексте – викторина про Гарри Поттера.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся задавать и отвечать на вопросы о распорядке дня.

Пишут: Связный текст о своем распорядке дня:

Отрабатывают правила чтения. /s/ – /z/ – /iz/: Упр.7

Развивают умения устной речи

Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: be on, comedy, disgusting, drama, dull, enjoyable, horrible, sitcom, teenager, terrible, thriller, windsurfing, eat out, reality show

Изучают грамматику. Present Simple (yes/no questions). упр. 8

Читают. Учатся прогнозировать содержание текста, находить в нем нужную информацию – диалог о вкусах и предпочтениях

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте с выборочным пониманием основной информации.

Рассказывают: Учатся выражать предпочтения и неприязни, вносить предложений

Пишут: Отчет о результатах опроса о любимых ТВ программах

Отрабатывают правила чтения. Exclamations: упр. 10

Мой любимый день

Развивают умения продуктивного письма

Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: climb, movie, put up, set off, arrive in Moscow/at the airport, build a fire, leisure, scout club, the rest, tie knots

Изучают грамматику. Учатся составлять сложные предложения. используя союзы, чтобы определить порядок действия: Linkers.

Читают. Учатся понимать основное содержание текста.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся обсуждать в парах события любимого дня.

Пишут: Текст о своем идеальном дне.

Уголок британской культуры

Жизнь подростков в Великобритании

Развивают социокультурную компетенцию

Активизируют лексико-грамматический материал

Активная лексика: disagree, get along with, play station, pocket money, semidetached, surf the net, soap opera

Читают. Учатся понимать основное содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию – текст о жизни британских подростков.

Выполняют аудирование. Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

Рассказывают: Учатся составлять сообщение на основе прочитанного текста.

Пишут: Короткая статья в журнал о жизни российских подростков

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • у мение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

3. Афанасьева О. В. Дули Дж. Михеева И. В. Оби Б. Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса, книга для учителя. М. Просвещение; UK. Express Publishing, 2009.

4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ В. Г. Апалькоы. –М. Просвещение, 2012 г.

5. Интернетресурс www.prosv.ru /umk/spotlight

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина.

Пояснительная записка к рабочей программе история 11 класс

Пояснительная записка к интегрированному курсу история 11 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе история 10 класс

Пояснительная записка к интегрированному курсу история 10 класс.

Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс

Пояснительная записка к рабочей программе алгебра 9 класс по УМК (программы учебного курса): А.Г. Мордкович.

Пояснительная записка к рабочей программе геометрии 9 класс

Пояснительная записка к рабочей программе геометрии 9 класс по УМК (программы учебного курса):Л.С. Атанасян.

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 5 классов II ступени (базовый уровень) на 2015 –2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы.

пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса по французскому языку

Аннотация к рабочей программе по французскому языку для 9 класса Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» для 9 класса составлена на основании: - закона «Об Образов.