Руководства, Инструкции, Бланки

рособоронпоставка официальный сайт руководство img-1

рособоронпоставка официальный сайт руководство

Категория: Руководства

Описание

Клиенты компании

Клиенты компании

Федеральное казначейство РФ


Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство энергетики


Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Росмолодежь


Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики, реализации во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей.
Федеральное агентство по делам молодежи находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Федеральная служба по оборонному заказу


Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств


Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управлению государственным имуществом в указанной сфере.
Руководство деятельностью Рособоронпоставки осуществляет Президент Российской Федерации.
Рособоронпоставка находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

Видео

Другие статьи

Национальная оборона

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) начинает активную работу по размещению государственного оборонного заказа 2014 г.

Заключаются межведомственные соглашения, формируются планы-графики, анализируются итоги предыдущих лет. Опыт и профессионализм сотрудников Рособоронпоставки позволяет рассчитывать на значительное увеличение объема размещаемых заказов в рамках ГОЗ-2014. Причем рост предполагается как в количественных, так и в качественных показателях. Об этом говорят и итоги размещения агентством гособоронзаказа за 2013 г. Об особенностях размещения заказов по ГОЗ, показателях работы в отчетном периоде, а также готовности агентства к работе по вступающему в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» журналу «Национальная оборона» рассказала руководитель Рособоронпоставки Надежда СИНИКОВА.

— Надежда Валентиновна, каковы итоги размещения государственного оборонного заказа 2013 года?

— Рособоронпоставкой в рамках размещения ГОЗ-2013 по состоянию на 24 сентября получены заявки по 1431 лоту на сумму 333,7 млрд. рублей. По сравнению с ГОЗ-2012 объем заказа вырос более чем в четыре раза. При размещении ГОЗ-2013 Рособоронпоставкой было объявлено 1356 процедур на сумму 327,4 млрд. рублей, заключено 1069 контрактов на сумму 260,4 млрд. рублей. При этом агентство получило довольно внушительную экономию бюджетных средств – 4 млрд. рублей. Во многом благодаря тесному и деловому сотрудничеству с представителями заказчика нам удалось качественно и максимально быстро разместить такой объем гособоронзаказа.

— Недавно в Рособоронпоставке прошло межведомственное совещание с потенциальными заказчиками ГОЗ. На него были приглашены представители самых различных силовых структур России. О чем удалось договориться и к каким решениям пришли в ходе совместных обсуждений?

—В совещании, которое было инициировано нашим агентством, приняли участие представители ФСБ, МЧС, МВД, ФСКН, ФСИН, ФСО, ГФС и других служб и органов государственной власти России. Рассматривались вопросы взаимодействия, в том числе сроки подписания двухсторонних соглашений, вопросы формирования плана-графика размещения заказов по ГОЗ-2014. Итогом совместного совещания стало подписание протокола и принятие проекта соглашения о взаимодействии на бессрочный период.

На сегодняшний день количество позиций, переданных федеральными органами исполнительной власти Рособоронпоставке для размещения в 2013 году, исключая позиции Министерства обороны, не такое большое, как нам бы хотелось. На наш взгляд, эта цифра может и должна значительно вырасти при исполнении государственного оборонного заказа 2014 года. Для этого необходимо объединить усилия и выстроить совместный алгоритм действий с учетом опыта 2012-2013 годов. Желание всех участников двигаться по вектору развития есть. Так что результаты, уверена, появятся.

—Уже начался первый и важнейший этап процедуры размещения гособоронзаказа – планирование. Что вы от него ждете?

—Вы правы, планирование – один из стратегических моментов размещения государственного оборонного заказа. О планировании, строгом соблюдении темпов переоснащения Вооруженных Сил страны новой техникой, персональной ответственности за сроки и качество разработки и производства каждого образца вооружения и военной техники уже неоднократно заявлял президент России Владимир Владимирович Путин. Для нас этот этап размещения заказа очень важен, ведь он определяет стратегию закупки, ее основные параметры. Работа по размещению ГОЗ-2014, в том числе поэтапное получение номенклатуры от заказчиков, уже началась и должна завершиться в октябре. Правительством Российской Федерации установлены четкие сроки заключения государственных контрактов – до 15 апреля. В соответствии с этой датой формируются планы-графики. Рособоронпоставка составляет эти документы, работая в тесном деловом контакте с госзаказчиками.

Если говорить об опыте прошлого года, то поступление заявок по ГОЗ-2013 начиная с третьего квартала 2012 года обеспечило заключение контрактов до 15 апреля 2013 года даже в тех случаях, когда первые торги не состоялись и их пришлось объявить дважды или даже трижды.

Но, к сожалению, не все заявки государственные заказчики направили в агентство в установленные сроки. Это привело к смещению плановых дат заключения контрактов. Хочется надеяться, что при размещении ГОЗ-2014 нашими госзаказчиками будут приняты исчерпывающие меры, способствующие своевременной подаче заявок на размещение. Тем более что с 1 января 2014 года нам предстоит работать по новому законодательству: в силу вступит Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В этом Федеральном законе, в той части, которая вступает в силу с 1 января 2015 года, планированию отведено, пожалуй, одно из самых важных мест. Предполагается введение планов-закупок, которые будут разрабатываться заказчиками на три года, а планы-графики – на текущий год. При этом планы закупок и планы-графики будут включать довольно подробную информацию. Так, станет необходимым указывать идентификационный код закупки, ее цель, наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемых товаров, работ, услуг. А также объем финансового обеспечения для осуществления закупки, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок и обоснование закупки.

— Вы упомянули, пожалуй, об одном из самых важных и ожидаемых событий следующего года для специалистов, работающих в области размещения государственных заказов, – вступление в силу Федерального закона №44-ФЗ. Расскажите о его преимуществах.

—Со времени принятия в 2005 году Федерального закона №94-ФЗ о госзакупках прошло довольно много времени. Конечно, большинство специалистов, работающих в сфере размещения государственных заказов, привыкло к работе с ним. Однако, по мнению экспертов, этот закон не совсем отвечал потребностям экономического развития государства и общества. Поэтому с нового года мы начнем работать по Федеральному закону №44-ФЗ.

Контрактная система охватывает весь цикл госзакупок, что особенно важно при исполнении ГОЗ. Она регулирует планирование закупок товаров, определение поставщиков, заключение контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением и иными юридическими лицами. Кроме того, усиливается информационная составляющая всей системы закупок, изменяются виды процедур, появится требование обоснования не только начальной и максимальной цены контракта, но и объекта закупки. В законе прописаны новые формы «коллективных» закупок, так называемых совместных торгов, развитию которых наше агентство придает огромное значение.

—Эксперты считают, что эффективным вариантом межведомственного взаимодействия должны стать именно совместные торги, о которых вы упомянули. Расскажите подробнее о работе Рособоронпоставки в проведении такой формы закупок?

—Мы уже третий год подряд последовательно и целенаправленно работаем над развитием системы совместных торгов. На сегодняшний день агентством заключены соглашения о проведении совместных торгов с пятью ведомствами – государственными заказчиками. Учитывая не самый успешный опыт проведения совместных торгов предыдущих лет, при подготовке к ГОЗ-2013 Рособоронпоставка заранее запросила у государственных заказчиков номенклатуру вооружения, военной и специальной техники и провела ее детальный анализ для выявления одноименных позиций. По результатам этой работы в Рособоронпоставку при размещении ГОЗ-2013 для проведения совместных торгов поступили заявки по 26 позициям на общую сумму 319,2 млн. рублей. По сравнению с предыдущими годами количество проведенных совместных торгов имеет положительную динамику. Однако и этот результат пока далек от желаемого. Надеемся, что с вступлением в силу закона о контрактной системе отношение к совместным торгам кардинально изменится. Создание работоспособной системы организации и проведения совместных торгов – сложный и многогранный процесс, требующий регулирования на государственном уровне. Но решать этот вопрос необходимо. Результаты проведения совместных торгов по ГОЗ-2013 в очередной раз подтвердили необходимость формирования на федеральном уровне нормативной правовой базы, которая бы четко и однозначно регламентировала задачи, права и обязанности всех участников совместных торгов. Эти процедуры должны перестать носить рекомендательный характер и стать обязательными для исполнения всеми участниками торгов. Такой подход обеспечит достижение целей совместных торгов: получение максимальной экономии государственных бюджетных средств и повышение прозрачности процедур размещения ГОЗ.

—Одним из главных факторов успеха размещения госзаказа правомерно считается качество заявки. Какие трудности в работе с заявками возникали в этом году и что вы ожидаете в работе с ГОЗ-2014?

—Анализу качества заявок Рособоронпоставка придает огромное значение. Это позволяет уже на первом этапе разработки документации исключить многие неточности и противоречия, способные привести к подаче жалоб, переносу сроков или отмене торгов. Наиболее сложные вопросы, возникающие в ходе подготовки документации, мы разбираем с нашими партнерами на рабочих совещаниях. Готовность заказчиков к оперативному взаимодействию позволяет избежать необоснованной потери времени на межведомственную переписку или возврат заявок на доработку.

Наиболее уязвимым местом заявки, по нашему мнению, являются вопросы технического задания. Положения заявок очень разнообразны и требуют внимательного и профессионального подхода. В них должны быть учтены все тонкости, детали, характеристики закупаемой продукции, полностью раскрывающие требования заказчиков, они должны быть понятными для потенциальных исполнителей или поставщиков.

Хорошим подспорьем в вопросах формирования требований к продукции, в том числе к техническому заданию, должна стать система классификации и каталогизации оборонной продукции, учета изделий вооружения, военной и специальной техники. Подавляющее большинство возникающих вопросов объясняется именно отсутствии такой системы. Мы все – и заказчики, и поставщики – должны говорить на одном языке. Создание и реализация такой системы является задачей государственного масштаба и на практике позволит иметь четкое представление о характеристиках продукции и ее соответствии требованиям заказчика. Создание нормативной базы и соответствующих условий, установление обязательности применения нормативных документов, в частности ГОСТов, поможет решить эту проблему.

Довольно эффективной формой взаимодействия между агентством, заказчиками и потенциальными исполнителями заказа становятся общественные обсуждения крупных закупок. Практика проводимых агентством общественных обсуждений позволяет получить откровенный и деловой диалог между заказчиками и поставщиками, приводящий, в свою очередь, к оперативному и эффективному решению возникающих вопросов.

В этом году мы ожидаем значительного улучшения качества подаваемых заявок на размещение заказов. Растет опыт заказчиков, а Рособоронпоставка, в свою очередь, проводит большую работу по обучению потенциальных заказчиков и исполнителей. В этом году наше агентство провело два обучающих семинара в рамках деловой программы на профильных выставках: «Госзаказ – 2013» и Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013. Еще один семинар пройдет 22 октября на выставке «Интерполитех».

—Сегодня руководство страны, общество с большим вниманием следят за антикоррупционной борьбой во всех областях и сферах деятельности государственных органов. Средства массовой информации, интернет пестрят заголовками о результатах этой работы. Законодатели в законе о контрактной системе также не обошли стороной антикоррупционную составляющую. Какая работа проходит в Рособоронпоставке в этом направлении?

—Действительно, сегодня борьбе с коррупцией в нашей стране уделяется самое пристальное внимание. В Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств организована довольно серьезная, выверенная работа по выявлению случаев конфликта интересов. В должностные регламенты сотрудников Рособоронпоставки включены пункты, определяющие ответственность должностных лиц за соблюдение норм и правил служебного поведения, а также усиливающие контроль со стороны руководящего состава Рособоронпоставки за действиями подчиненных по вопросам антикоррупционной тематики. И это лишь одна из мер по созданию условий, которые препятствуют проявлениям коррупции и обеспечивают снижение коррупционных рисков. По дополнительному соглашению в служебный контракт каждого сотрудника Рособоронпоставки внесены изменения, которые предписывают соблюдение им ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, обязанность соблюдать установленные запреты, требования ведомственного кодекса этики и служебного поведения.

Еще на стадии приема новых сотрудников на работу проводится проверка персональных данных претендентов на замещение должностей в Рособоронпоставке. Проверяем по налоговым базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также проверяются на подлинность предоставленные документы об образовании, проводится психологическое тестирование на соответствие морально-деловых качеств предъявляемым Рособоронпоставкой требованиям, проводятся индивидуальные собеседования, соответствующие конкурсные процедуры. И это все не на бумаге, не формально, это реальная повседневная работа. Ведь в наших же интересах не допустить таких случаев, которые могут нанести серьезный удар по репутации агентства.

Что касается антикоррупционной составляющей нового закона, то в нем появилась совершенно новая норма, ограничивающая личную заинтересованность участников процесса закупок в их итогах. Эта норма прописана сразу в нескольких разделах закона о контрактной системе. Например, контракт может быть признан недействительным, если определенные должностные лица со стороны заказчика состоят в браке с лицами, с которыми заключен контракт, либо являются близкими родственниками. Надеюсь, что данные статьи законодательства окажутся действенны и принесут реальную пользу государству.

—Надежда Валентиновна, что предполагает усиление информационной составляющей, задуманное разработчиками закона о контрактной системе, и какие инструменты информационного взаимодействия уже используются в работе?

—Усиление информационной составляющей предполагает введение единой информационной системы, обеспечивающей формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы. Контроль будет охватывать весь цикл госзакупок, в том числе соответствие предоставляемой и фактической информации. Действующий официальный сайт zakupki.gov.ru войдет в общую единую информационную систему. Предполагается, что в этой системе в бесплатном доступе будут размещаться планы закупок, планы-графики, информация о закупках и исполнении контрактов, библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов, реестр банковских гарантий и много другой полезной для участников информации, которая прописана в законе о контрактной системе.

Рособоронпоставка с момента своего создания приступила к организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Мы постоянно получаем сведения, необходимые для организации работы по проверке требований к предмету заказа и участникам размещения заказа, проверке обеспечения исполнения контрактов. Сегодня агентством организовано взаимодействие с 14-ю федеральными органами исполнительной власти, среди них Рособоронзаказ, Министерство обороны, ФНС, ФТС, Минпромторг и многие другие.

Налаженное взаимодействие привело к созданию инструмента, благодаря которому мы при рассмотрении заявок участников размещения ГОЗ и на стадии заключения контрактов можем проверить достоверность сведений, представленных участником, и в случае установления их недостоверности либо отклонить заявку, либо отказаться от заключения госконтракта. Тем самым, во многом снимаются риски возможного неисполнения госконтракта победителем торгов.

—Рособоронпоставка приступила к работе над ГОЗ-2014. В связи с этим и предваряя вступление в силу Федерального закона №44-ФЗ, что бы вы хотели пожелать партнерам агентства?

—Рособоронпоставка в связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предполагает сложную, порой рутинную работу, которая в итоге запустит новую систему, способную преодолеть существующие сегодня трудности и поставить весь цикл закупок на иную качественную ступень. Мы разработали «дорожную карту», которая призвана с наименьшими потерями вписать новые требования в деятельность Рособоронпоставки при решении задач гособоронзаказа. Специалистами агентства разрабатываются типовые формы проектов государственных контрактов, прорабатывается правовая база, продумываются регламенты размещения государственного оборонного заказа, взаимодействия структурных подразделений агентства, учета и регистрации госконтрактов. Все это послужит надежной основой для того, чтобы закон о контрактной системе полноценно работал. Кроме того, готовятся различные предложения по внесению изменений в регламенты и приказы с учетом норм Федерального закона №44-ФЗ, проводится инвентаризация уже существующих соглашений на их соответствие с вступающим в силу законом.

Федеральный закон №44-ФЗ – сложный, многоступенчатый. Специалисты Рособоронпоставки проходят обучение в специализированных вузах, где им преподают темы, касающиеся практического применения закона о контрактной системе, да и в самом агентстве проходит внутренняя учеба.

Нашим коллегам – федеральным органам исполнительной власти – государственным заказчикам, Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, Федеральной службе по оборонному заказу хочу сказать слова благодарности за совместную работу и взаимодействие при размещении ГОЗ-2013. Профессионализм и качественное взаимодействие позволили добиться нам существенных результатов, которые подтверждены весомыми цифрами. Однако время подталкивает нас к движению вперед. Законы только тогда становятся хорошим инструментом в наших руках, когда отношение к делу искреннее и требовательное. Уверена, мы с партнерами одинаково понимаем степень важности и значимости исполнения ГОЗ-2014, а, следовательно, и работать по этому направлению будем слаженно и консолидировано.

Рособоронпоставка – эффективная часть единой системы координат размещения ГОЗ

Рособоронпоставка – эффективная часть единой системы координат размещения ГОЗ

Размещение Рособоронпоставкой гособоронзаказа (ГОЗ) 2012 года практически завершено. По состоянию на 1 августа 2012 года для нужд Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, ФСИН России и ФСКН России Агентством проведены торги на сумму 71 166,1 млн руб. заключены 594 контракта на сумму 61 897,6 млн руб. По объёму этого года 96% составила номенклатура Минобороны России. Экономия составила 616,8 млн руб.

Размещение государственного заказа в этом году стало новым этапом межведомственного взаимодействия. Опыт 2011 года позволил более эффективно организовать совместную работу при размещении ГОЗ 2012 года на основе сложившегося алгоритма, в первую очередь благодаря согласованию основных подходов к оформлению и комплектности заявок.

Своевременное планирование и размещение ГОЗ напрямую зависит от слаженных и чётко регламентированных совместных действий Рособоронпоставки и ФОИВ – заказчиков по ГОЗ.

В настоящее время в Государственной Думе РФ находятся на рассмотрении два законопроекта – «О федеральной контрактной системе» и «О государственном оборонном заказе», в соответствии с логикой которых этап планирования должен стать определяющим для формирования эффективной закупочной стратегии потребностей госзаказчиков. Собеседник нашего журнала – руководитель Рособоронпоставки Надежда Синикова.

- Надежда Валентиновна, каковы особенности планирования размещения ГОЗ-2012 по номенклатуре Министерства обороны РФ?

- В соответствии с Временным регламентом взаимодействия Министерства обороны РФ и Рособоронпоставки, при размещении ГОЗ план-график – это первый документ, который на начальном этапе определяет процесс предстоящего размещения и основные параметры закупки.

В 2012 году работа велась в тесном контакте с заказывающими органами. Утверждённый график был составлен с учётом без­условного соблюдения порядка проведения процедур с целью их завершения и заключения госконтрактов в установленный постановлением Правительства РФ срок.

Новым этапом в работе с планами-графиками стал совместный приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства, который вступил в силу в марте 2012 года. Данный приказ определил форму плана-графика и регламентировал порядок его размещения на официальном сайте в 2012 году в срок до 1 апреля. В результате Рособоронпоставкой при участии заказчиков в кратчайшие сроки была проведена доработка утверждённого плана-графика с целью приведения его в соответствие с указанным приказом. Необходимо отметить, что теперь данный документ содержит дополнительную информацию, передавать которую заказчикам необходимо одновременно с номенклатурой, а именно: коды бюджетной классификации, минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету закупки, и условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса).

Увеличение объёмов ГОЗ-2013 требует от Агентства уже сегодня активизировать работу со всеми госзаказчиками по передаче планируемой номенклатуры вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Данная работа призвана обеспечить Рособоронпоставку актуальной информацией о характеристиках выпускаемой продукции, производственном цикле и ценах.

Всё это, с учетом опыта 2012 года и предварительного анализа передаваемой номенклатуры, позволит ведомству достичь максимальной оперативности и планомерности при размещении ГОЗ.

- Возможен ли перенос сроков размещения в условиях централизации ГОЗ?

- Сроки для выполнения отдельных процедур и этапов размещения ГОЗ установлены законом № 94-ФЗ и другими законодательными актами о ГОЗ, и они строго выполняются.

В то же время подача жалобы по любому основанию потенциаль­ным участником торгов приводит к переносу даты торгов. Например, к переносу сроков при размещении ГОЗ могут привести технические ошибки в требованиях к предмету закупки. Мы добиваемся получения необходимых уточнений и внесения исправлений ещё на этапе разработки документации, что позволяет исключить подачу жалоб.

Установление требования к предмету – прерогатива заказчика. Но Агентство осуществляет не просто формальный перенос условий заявок в документацию. Задача Рособоронпоставки – в ходе диалога с заказчиком добиться того, чтобы в документации не содержались несуществующие, неправильные технические требования, чтобы её условия не ограничивали конкуренцию, чтобы содержали положения по срокам, дающим возможность выполнить госконтракт. Наша задача – оперативно донести аргументированные предложения по корректировке и получить обоснованный и такой же оперативный ответ. В 70% случаев требовалась совместная доработка поступивших зая­вок, и такая работа была проведена в очень сжатые сроки. Хочу поблагодарить наших коллег – госзаказчиков: Минобороны, МЧС, ФСКН, ФСБ и ФСИН России за оперативную и чёткую совместную работу.

- В составе заявки, содержащей требование к предмету закупки, заказывающий орган также должен предоставить и технические задания? Насколько урегулирован данный вопрос в плане качества содержащейся информации?

- Наиболее трудоёмкими при осуществлении взаимодействия с заказчиками были вопросы по уточнению технических заданий. Кроме многочисленности, эти вопросы ещё и крайне разнообразны, требуют нешаблонного подхода.

Так, отсутствие в техническом задании указания на необходимую комплектацию или вариант исполнения закупаемого изделия создаёт определенные риски поставки неподходящего изделия либо более дешёвого по завышенной цене. Если вариант комплектации не указывается ни в техническом задании, ни в заявке, тогда становится непонятно, что закупается и по какой цене.

Включение в документацию о торгах несуществующих характеристик закупаемой продукции ведёт либо к несостоявшимся торгам в связи с отсутствием участников, либо к указанию участниками торгов в заявке недостоверных сведений, что ведёт к их отклонению и, в результате, к несостоявшимся торгам. Поэтому корректности устанавливаемых заказчиком требований Агентство уделяет повышенное внимание.

Для нас приоритетным является использование технических условий (ТУ), которые содержат типовой состав сведений о ТТХ изделия, гарантиях производителя, условиях эксплуатации и другие сведения. Применение ТУ удобно и заказчику, и участникам торгов, и аукционным комиссиям, обеспечивает закупку образцов точно в соответствии с потребностями заказчика.

Используемые при размещении ГОЗ технические условия должны быть актуальными, доступными, должны соответствовать ГОСТам, принадлежать Российской Федерации.

- Планируется ли в дальнейшем урегулировать вопрос отсутствия единой информационной базы?

- Да, на уровне Правительства РФ, которому в 2012 году Указом Президента от 07.05.2012 г. № 603 поручено проработать вопрос создания единой информа­ционной базы результатов интеллектуаль­ной деятельности и конструкторской до­ку­ментации на продукцию военного назна­чения, одной из составных частей которой являются ТУ. Исполнителями определены Минобороны РФ и Роспатент. Работа по унификации указанных данных крайне важна для исключения системных ошибок при размещении ГОЗ.

- Удалось ли ведомству выработать алгоритм снижения количества неточностей в документации о торгах?

- Эта работа ведётся совместно с госзаказчиками по двум ключевым направлениям.

С одной стороны, с целью исключения несуществующих требований к предмету закупки и обеспечения конкуренции активно используется реестр предметов снабжения, формируемый на основе информации потенциальных исполнителей ГОЗ. Используются получаемые от Рособоронзаказа реестры: лицензий, госконтрактов, единственных поставщиков, а также данные и информация из многочисленных открытых источников.

С другой стороны, Рособоронпоставкой организовано «массовое» взаимодействие с предприятиями ОПК. Его результатом стало формирование информационной базы ТТХ, производственных циклов, цен в отношении более 8000 образцов от более 700 предприятий.

- В части формирования обоснований начальной максимальной цены контракта (НМЦК) – существуют ли возможности её корректировки?

- Еще раз отмечу, что установление требований к предмету, в том числе определение НМЦК,– сфера ответственности заказчиков. Однако Рособоронпоставка проводит мониторинг уровня применяемых заказ­чиком цен. При возможном завышении (занижении) предлагаются корректировки.

В части серийных образцов ВВТ (вооружения и военной техники) Правительством внесены изменения в правила формирования НМЦК. Это означает дополнительный анализ используемых источников информации о ценах и соблюдение обязательной последовательности их применения. В то же время практика контролирующих и судебных органов смещается в сторону ужесточения требований к обоснованию НМЦК, поэтому необходима совместная доработка типовой формы обоснования. Благодаря совместным усилиям ведомств на финальном этапе размещения ГОЗ-2012 всё чаще обоснования НМЦК не требовали корректировки.

- НМЦК – «камень раздора» госзаказчиков и промышленности. В чём ещё причины несостоявшихся торгов?

- Основная причина отказа предприятий от участия в торгах – заниженная, по мнению предприятий, НМЦК. Для рынка несовершенной конкуренции и, тем более, единственного исполнителя это критично, так как закупка может не состояться вообще.

Почти всегда низкая цена связана с предоставлением некачественных калькуляционных материалов. С одной стороны, это зона ответственности поставщика. С другой стороны, это требует от заказчика принятия действенных мер по получению полных и качественных калькуляционных ма­те­риалов.

Имеются также случаи несостоявшихся торгов по изделиям с фактическим единственным исполнителем, не включённым в реестр единственных поставщиков Рос­оборонзаказа. Единственные поставщики не вышли на торги в 19 случаях, 65% гос­контрактов заключены по результатам торгов с одним участником. Встаёт вопрос о необходимости включения таких предприятий в реестр единственных поставщиков российских ВВТ, что позволит исключить эту проблему.

Также отмечу, что существует необходимость урегулирования вопроса установления требований к участникам размещения заказа. Завышенные лицензионные требования ограничивают конкуренцию и могут стать причиной несостоявшихся торгов.

Хочу подчеркнуть, что все не устранённые нарушения законодательства, ошибки, несуществующие, завышенные требования, попавшие в документацию о торгах,– это риск жалоб, отмены торгов, административных санкций, срыва сроков размещения ГОЗ. И только совместные с заказчиком скоординированные и свое­временные действия позволят формировать качественные требования к предмету закупки.

Всё это является безусловным основанием для повышения эффективности совместной с заказчиками работы.

- Решающий этап размещения заказов – заключение контрактов. Каков результат этой работы в 2012 году? Происходит ли срыв сроков на этом этапе?

- По номенклатуре Минобороны РФ по состоянию на 1 августа 2012 г. заключено 360 контрактов, в том числе с такими крупными предприятиями, как Судострои­тельный завод «Северная верфь», ЗАО «Новосибирский патронный завод», ПО «Электроприбор», 61-й Бронетанковый ремонтный завод. По согласованию двух ведомств, в личном кабинете на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» дорабатывается функционал по выгрузке государственных контрактов, заключённых по результатам открытых аукционов,– из личного кабинета Рособоронпоставки непосредственно в личный кабинет Минобо­роны РФ.

По номенклатуре других ФОИВ – государственных заказчиков заключены 234 контракта.

Анализ результатов заключения контрактов показывает, что основная часть увеличения сроков заключения контрактов вызвана действиями самих участников размещения заказов. Со стороны Рособоронпоставки нарушения не допускаются. Все госконтракты подписываются в срок.

- Каковы причины разногласий при подписании госконтрактов?

- Основной причиной является предоставление участниками обеспечений исполнения контрактов, не соответствующих требованиям законодательства. Так, более 60% банковских гарантий, поступивших в Рособоронпоставку в 2012 году, не соответствовали требованиям закона, а в 7% случаев выдача гарантии банком вообще не была подтверждена.

Более чем в 60% случаев установлено несоответствие поручителей требованиям закона. Участниками представлялись документы о наличии у поручителей соответствующих уровня прибыли, основных средств и капитала. В действительности оказывалось, что эти документы сфальсифицированы, а предприятия-по­ру­чители являются «фирмами-одно­дне­вками», сдающими «нулевую» отчётность.

Следует отметить, что вступившим в силу 23 июля 2012 г. Федеральным законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“» данный вид обеспечения исключён законодателем из перечня возможных способов обеспечения исполнения контрактов.

Законодательство о размещении заказов не допускает возможности заклю­чения контрактов с ненадлежащим обеспечением, но и не предусматривает процедур и сроков согласования их условий. В результате случаи, связанные с процедурой направления и согласования разногласий по обеспечениям, влекут за собой увеличение установленных сроков заключения контрактов.

- Поступали ли от участников размещения заказов жалобы на действия Рособоронпоставки?

- За 2012 год в Рособоронзаказ поступило 37 жалоб участников размещения заказов на действия и акты Рособоронпоставки. Основная часть возникших споров оказалась вызвана ошибками и нарушениями, допущенными самими участниками размещения заказов.

По результатам рассмотрения Рособоронзаказом жалоб, отмечу следующее: из общего количества утверждённой Рособоронпоставкой документации было обжаловано чуть больше 3% документации, а в части работы комиссий обжалованию подвергся лишь 1% протоколов комиссий. При этом из общего количества поступивших жалоб частично обоснованной признана только одна жалоба.

Несмотря на то что Рособоронзаказом при рассмотрении данных жалоб подтверждена позиция Рособоронпоставки, они становились причиной приостановления торгов и, как следствие, увеличения сроков размещения ГОЗ.

Более того, ошибки и нарушения, допущенные участниками, привели к тому, что из общего числа рассмотренных в 2012 году заявок отклонено 16%, не состоялось 56 про­цедур торгов. Значительные усилия нами направляются на профилактику ошибок и нарушений участников, необходимую разъяснительную работу­.

На официальном сайте Рособоронпо­ста­вки и в СМИ размещаются разъяснения по порядку подготовки заявок­, статьи с об­зором и анализом типичных оши­бок, влекущих отказ в допуске к участию в торгах.

5 июля 2012 г. Рособоронпоставка провела первый семинар-обучение для руководителей и специалистов предприятий – поставщиков товаров по ГОЗ. В его работе приняли участие представители 98 предприятий ОПК. В рамках данного проекта обозначены основные ошибки и нарушения участников торгов, даны практические рекомендации, как их избежать, представлены образцы необходимых документов. По мнению участников семинара, проведение подобных тематических мероприятий крайне необходимо, так как у предприятий ОПК много вопросов вызывает именно правовая сторона размещения ГОЗ. Такие семинары будут регулярными и, как мы рассчитываем, приведут к сокращению числа ошибок и связанных с ними негативных последствий для заказчиков.

Сегодня могу с уверенностью сказать, что в ведомстве ведётся активная работа по подготовке к размещению ГОЗ 2013 года, по формированию эффективной закупочной стратегии. Объединив наши усилия с государственными заказчиками, Рособоронпоставка станет эффективной частью единой системы координат размещения ГОЗ.

Как стало известно, специалистами "Технодинамики" разработан уникальный безранцевый парашют, позволяющий бойцам быстро и безопасно десантироваться со сверхмалых высот, всего 70-80 метров. Вопрос быстрого и безопасного десантирования со.

В 2017 году на "Севмаше" спустят на воду две новые подводные лодки - подводный ракетоносец проекта 955А "Князь Владимир" и многоцелевую подводную лодку "Казань" проекта 885М. Данные.