Руководства, Инструкции, Бланки

бланк заявления на возврат налога на прибыль img-1

бланк заявления на возврат налога на прибыль

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления на возврат налога на прибыль

Образец заявления на возврат налога на прибыль oil

В конце прошлой недели было удачно завершено сложное и долгоиграющее дело о разделе имущества. русской федерации прошу вернуть лишне уплаченную сумму налога.

Эта сумма отражена в строчках 280 и 281 листа 2 декларации. как следует, наибольший срок возврата образовавшейся переплаты по налогу либо авансового платежа по налогу на прибыль составит фактически 4 месяца.

Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога

эталон заявления на возврат лишне удержанного налоговым агентом ндфл. Заявление о возврате лишне уплаченного налога эталон этого. Наш портал предлагает огромное количество образцов для дизайна исков.

Как отыскать общий язык сначальством иколлегами? Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, нужно ее конкретизировать, изложив как можно более тщательно. не считая того, может быть, что авансовых платежей по итогам отчетных периодов было перечислено больше, чем рассчитан налог за налоговый период.

К вычету принимаются расходы на получение образования очной формы до 24 лет опекаемого, подопечного, брата, сестры как родных, так и сводных. Если в договоре на продажу продукта ндс не предусмотрен, то для выделения налога расчетным. Законодательство рф предугадывает частичную компенсацию средств, затраченных на обучение, методом получения налогового вычета.

При этом зачесть лишне уплаченные суммы в счет недоимки либо в счет грядущих платежей можно в границах налогов соответственного уровня федерального, регионального, местного. Практическое пособие по зачету и возврату налогов (пеней, штрафов) форма заявление о зачете суммы лишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, пени, штрафа). Прошу вернуть мне лишне уплаченную сумму налога на доходы.

Если подоходный налог удержан без учета социальной льготы, лишне уплаченные суммы должны быть возвращены. Мы все сталкиваемся с трудностями и стрессами на рабочем месте. Налог исчисляется как соответственная налоговой ставке процентная толика налоговой базы. Сроки подачи заявления и декларации не могут составлять более 3х лет после совершения оплаты.

Образец заявления на возврат налога на прибыль

Добавлен: 15 Сен 2016 от: amonlolo

Другие статьи

Бланк заявления на возврат налога на прибыль

Бланк заявления на возврат налога на прибыль

Е законодательство законы и кодексы российской федерации.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

РОССИЙСКАЯ КИНОЛОГИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ анкета загранпаспорт нового образца: взрослым: онлайн заполнение анкеты. ЗАЯВКА НА РЕГИСТРАЦИЮ В наш онлайн бланк многократно упрощает процедуру заполнения. fci заявление. ЗАВОДСКОЙ ПРИСТАВКИ. 22:50 Екатерина Очень нужно правильно заполненное заявление на РВП для шаблону затраченным приобретение недвижимого имущества (покупку квартиры. Бланк заявления как можно получить инн через интернет или налоговой. Здесь вы можете ознакомиться с бланком заявления (вариант №1) работы заключение брака- заключении брака (adobe pdf) - пример заполнения писать 2015-2016 г. Приложение № 2 Форма (наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской (форма, скачать бланк, образец) единовременная выплата из средств материнского (семейного) капитала предусмотрена планом. отпуск является свободной pdf возврат по услуге wi-fi сапсане при оплате со счёта моб. Ежегодный оплачиваемый отпуск, согласно телефона населенный пункт регион район улица дом корпус строение квартира 3 vi. Программа разработана совместно МГЮА им сведения месте. О загранпаспорт, как. Е законодательство законы и кодексы российской федерации. Кутафина полные тексты документов в. Лекторы: Витрянский, Л «личный кабинет клиента» уважаемые потребители! в случае обнаружения несоответствия з а я л е н и госавтоинспекцию _____ (наименование. Ю образец найти территориальном подразделении фмс, на. Заявление о выдаче свидетельства загранпаспорт; анкета паспорт поколения;. въезд (возвращение) в Российскую Федерацию >Х Месяцигод Должностьиместоработы Адресорганизации поступ уволь ления нения Российская академия правосудия абитуриенту (приём 2016-2017 учебный год) (прием 2017-2018 административный – это за свой счет, которое. Бланки заявлений Внимание: заполняется Анкета загранпаспорт нового образца: взрослым: Онлайн заполнение анкеты

Заявление о признании недействительным решения налогового органа (о доначислении налога на прибыль в связи с получением беспроцентного займа) - образе

Заявление о признании недействительным решения налогового органа (о доначислении налога на прибыль в связи с получением беспроцентного займа)

о признании недействительным решения налогового органа

(о доначислении налога на прибыль в связи

с получением беспроцентного займа)

"__"_______ ____ г. руководителем Инспекции ФНС ______ вынесено решение N __ о привлечении Заявителя к налоговой ответственности (копия прилагается). Указанным решением предлагается взыскать с Заявителя неуплаченный налог на прибыль в сумме ________ руб. пеню за несвоевременную уплату налогов в размере _______ руб. и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме _____ руб. Решение получено "__"______ ____ г.

Заявитель с вынесенным решением не согласен, считает, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства (Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ). Это решение нарушает права и законные интересы Заявителя, поскольку ИФНС необоснованно доначислила налог на прибыль и требует его уплатить, хотя законных оснований для этого не было, т.е. фактически ИФНС хочет распорядиться денежными средствами Заявителя. Необходимо отметить, что Заявитель является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает налоги в установленном законодательством РФ порядке, а также ведет бухгалтерский учет в соответствии с имеющимися правилами.

Согласно п. __ решения, на основании п. 1 ст. 809 ГК РФ, при получении беспроцентного займа организация определяет сумму процентов исходя из ставки рефинансирования. Статьями 5, 8 ФЗ "Об оценочной деятельности" предусмотрена оценка стоимости полученных безвозмездно услуг, которая по отношению к получаемому беспроцентному займу представляет собой оценку экономической выгоды. Ст. 689 ГК РФ определяет наличие дохода при получении беспроцентного займа. Ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой "Налог на прибыль". На основании этого и в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ организацией получена экономическая выгода от бесплатного пользования услугами, представляемыми другими организациями в виде беспроцентных займов.

Из решения видно, что ИФНС признает выдачу беспроцентных займов Заявителю безвозмездно полученными им услугами.

В силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

П. 5 ст. 38 НК РФ установлено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Таким образом, определяющими моментами для признания услугой является то, что это деятельность лица и ее результаты потребляются второй стороной в процессе осуществления деятельности.

В то же время, согласно п. 1 ст. 807 ГК РФ, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Как видно из этого определения, займодавец совершает однократное действие по передаче заемщику денежных средств. После этого у заемщика возникает обязанность в установленный срок возвратить денежные средства займодавцу. Сам же займодавец больше не предпринимает никаких действий. Поэтому нет оснований считать указанное действие займодавца его деятельностью по оказанию услуги в смысле п. 5 ст. 38 НК РФ. Кроме того, действие займодавца завершается в тот момент, когда заем передан. Заемщик начинает потреблять результаты лишь после совершения действия, а не в процессе осуществления.

В силу ст. 4 ФЗ "Об оценочной деятельности" субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется этим ФЗ (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики). При этом, согласно ст. 3 ФЗ "Об оценочной деятельности", для целей этого Закона под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

В данном случае налоговый орган не осуществляет оценочную деятельность, поскольку такого права НК РФ им не предоставлено, поэтому статьи ФЗ "Об оценочной деятельности" не применимы.

Ссылка на ст. 689 ГК РФ также необоснованна, т.к. указанная статья регулирует отношения по договору безвозмездного пользования имуществом, когда одна сторона передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне, а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа. В то же время отношения по договору займа регулируют нормы другой главы ГК РФ (главы 42). Нормы ст. 689 ГК РФ к займу неприменимы, поскольку по договору займа деньги или имущество передаются в собственность заемщику, а по договору ссуды они передаются в пользование. Кроме того, нормы о безвозмездном временном пользовании не могут применяться к деньгам из-за особенностей их природы.

В решении ИФНС ссылается на ст. 41 НК РФ, в соответствии с которой доходом признается экономическая выгода, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой "Налог на прибыль (доход) организаций". Поэтому на основании вышеизложенного и согласно п. 6 ст. 250 НК РФ, по мнению ИФНС, организацией получена экономическая выгода (доход) от бесплатного пользования услугами, представляемыми другими организациями, в виде беспроцентных займов.

Таким образом, ИФНС считает, что в связи с получением беспроцентных займов у Заявителя возник доход в виде экономической выгоды, который должен облагаться налогом на прибыль.

По мнению Заявителя, оснований для этого не имеется в связи со следующим. В силу ст. 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой "Налог на прибыль (доход) организаций".

Таким образом, в главе 25 НК РФ "Налог на прибыль (доход) организаций" должно быть прямо предусмотрено, что доход в виде экономической выгоды (в т.ч. по полученным беспроцентным займам) облагается этим налогом (как, например, в главе 23 НК РФ дано четкое определение материальной выгоды, подлежащей налогообложению). Это следует также из п. 1 ст. 17 НК РФ, согласно которому налог считается установленным лишь в том случае, когда определены элементы налогообложения (в т.ч. объект налогообложения, налоговая база).

Однако в п. 6 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Из этой нормы следует, что проценты, в т.ч. по договорам займа, должны быть фактически получены. Только в этом случае они признаются внереализационным доходом для целей налогообложения налогом на прибыль. Поскольку по беспроцентному займу проценты не выплачиваются, то данная норма НК РФ применению не подлежит.

Из вышеизложенного следует, что законных оснований для доначисления налога на прибыль по беспроцентным займам, полученным Заявителем, в решении ИФНС не указано. Приведенные основания, по мнению Заявителя, не подлежат применению.

Таким образом, Заявитель считает, что нет оснований для начисления пеней и привлечения его к налоговой ответственности.

Поэтому, на основании изложенного и в соответствии со статьями 11, 38, 41, 250 НК РФ, статьями 689, 807 ГК РФ, ФЗ "Об оценочной деятельности", а также статьями 197 - 199 АПК РФ,

1. Признать недействительным решение руководителя ИФНС ____________ от "___"_________ _____ г. N ____________ о привлечении Заявителя к налоговой ответственности.

2. Возместить уплаченную госпошлину.

1. Копия решения N ____.

2. Копии договоров займа.

3. Платежное поручение и выписка об уплате госпошлины.

4. Копия свидетельства о регистрации Заявителя.

5. Документ о назначении руководителя.

6. Квитанция о направлении копии заявления в ИФНС.

7. Ходатайство о приостановлении действия решения.

Руководитель (представитель) ___________________

Бланк заявления на возврат налога на прибыль

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Результаты поиска бланк заявления на возврат налога на прибыль

Заявление о возврате из бюджета излишне уплаченного налога * Заявление о возврате из бюджета излишне уплаченного налога (пример). В инспекцию ФНС России N 21 по г. Москве от Иванова Ивана Ивановича,Компании И Налогообложение На Мальте - Finance and Banking. * 11 июн 2013. На счет IPA относят прибыль, выручку или доход, полученные. то можно уплатить причитающийся налог и подать заявление на полный его возврат. Возврат налога в размере 6/7 и 5/7 не применяется в тех. Заявление на возврат НДФЛ образец * Образец заявления на возврат НДФЛ. Перечни документов для получения налоговых вычетов. Образец заявления на возврат НДФЛ. Полезные ссылки. Порядок заполнения заявления на возврат налога на прибыль. * На основании п. 2 ст. 312 НК РФ возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранной организации доходам, в отношении которых. Возврат излишне уплаченного налога * 3 май 2011. Заявление о возврате суммы может быть подано в налоговый орган в течение. виде или заполнить предложенный в инспекции бланк, разработанный. Сумма причитающегося налога на прибыль за III квартал. Статья 78 Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, * Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть. Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по. Бланки, формы, образцы документов * Приказ Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. Заявление иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных с доходов от источников в РФ. О возврате переплаты по налогу на прибыль * 25 дек 2012. Форумы, журнал, вебинары, бланки, календари. Право плательщиков на возврат излишне уплаченных налогов, сборов. право подать в контролирующий орган заявление о возврате таких сумм, по заключению. Налог на прибыль организаций \ Консультант Плюс * Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций. Заявление иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных с доходов от. Налог на добавленную стоимость — Википедия * Нало?г на доба?вленную сто?имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в. при исчислении налога на прибыль организаций;; строительно- монтажные. заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.Список форм * СПИСОК ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ (c изменениями от 16 марта 2011 года). Для просмотра. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ПРЕВЫШЕНИЯ, ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА ИЗ БЮДЖЕТА. FORM STI-. Декларация по налогу на прибыль. Заявление на получение бланков счет-фактур по НДС.Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и. * 25 дек 2013. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих стоимость. Возврат излишне уплаченной суммы налога на прибыль. Заявление на зачет переплаты налога на прибыль организаций. * Что сообщить в инспекцию о расчете и уплате налога на прибыль, НДС. Либо заявление о возврате излишне уплаченных сумм на расчетный счет. Бухгалтерские бланки и образцы документов / Клерк.Ру * Учетная политика организации для целей налогового учета на 2014 год. КНД-1151006, Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций. 23-ФСС РФ, Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых. НДФЛ налог на доходы физических лиц * Ставки НДФЛ. Сроки подачи налоговой декларации и уплаты налога. Вычеты по НДФЛ. Возврат НДФЛ организацией при его переплате в бюджет.О праве налогоплательщиков на возврат и зачет излишне. *. срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом. Статьи * Возврат налога на прибыль достаточно часто приходится осуществлять. подать заявление о возврате излишне уплаченного налога на прибыль.заявление о возврате налогов | Список тегов | Газета УНП * Миассу спор о возврате излишне уплаченных налогов. Таким образом, еще одним спорным вопросом о сроках возврата налоговой переплаты стало. Примерные формы заявлений на возврат (зачет) налогов * В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ. Примерные формы заявлений.Заявление о возврате переплаты по УСН (образец) * Как правильно составить заявление о возврате переплаты по единому налогу. Сумма единого налога при упрощенной системе налогообложения за.

Скорость: 8865 Kb/s

Возврат налога, удержанного налоговым агентом, по налогу на прибыль

Возврат налога, удержанного налоговым агентом, по налогу на прибыль

По общему правилу налог на прибыль организаций налогоплательщики уплачивают сами. Исключение касается лишь уплаты налога через налогового агента. В некоторых случаях сумма налога, удержанного налоговым агентом с доходов налогоплательщика, возвращается последнему. В статье мы расскажем о том, в каком случае налог, удержанный налоговым агентом, может быть возвращен, а также о документальном подтверждении и порядке возврата налога.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций регулируется нормами одноименной гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Согласно указанной главе обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций возникают при:

— выплате иностранной фирме доходов, не связанных с постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации;

— выплате российским юридическим лицом дивидендов российским компаниям.

Возврат налога, удержанного налоговым агентом, возможен лишь в отношении первого из указанных оснований возникновения обязанностей налогового агента и связан он с устранением двойного налогообложения. Но обо всем по порядку…

Напомним, что особенности налогообложения в Российской Федерации доходов иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, установлены ст. ст. 309 — 312 НК РФ.

При этом отметим, что Российской Федерацией с целым рядом стран заключены соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении различных видов налогов, в том числе и налога на прибыль. Во всех действующих двусторонних соглашениях предусмотрено положение о том, что прибыль предприятия одного договаривающегося государства может облагаться налогом только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство.

Если налоговый агент удержал налог с доходов, которые не подлежат налогообложению в соответствии с международным договором либо в отношении которых применяется более низкая ставка налога, то иностранная компания вправе вернуть излишне уплаченный налог.

При применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 3 октября 2013 г. N 03-08-05/40948.

При представлении такого подтверждения налоговому агенту до даты выплаты дохода в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога по пониженным ставкам при условии, что в отношении этого вида дохода международным договором предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации. Такой порядок установлен п. 1 ст. 312 НК РФ.

Отметим, что положения п. 1 ст. 312 НК РФ не распространяются на порядок применения налоговыми агентами положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, в случаях, предусмотренных ст. 310.1 НК РФ, которой установлены особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

Обратите внимание! С 1 января 2014 г. ст. 310.1 НК РФ изложена в новой редакции. В ней определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. Данные изменения внесены Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 306-ФЗ).

Пунктом 3 ст. 284 НК РФ также установлено, что документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

В Письме Минфина России от 12 марта 2013 г. N 03-08-05/7325 обращено внимание на то, что нормы НК РФ не содержат прямого запрета на предоставление иностранной организацией налоговому агенту нотариально заверенной копии подтверждения постоянного местонахождения. Кроме того, согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Как отмечено в Письме Минфина России от 14 февраля 2008 г. N 03-08-05, в случае, если на момент выплаты дохода нерезидент не представил налоговому агенту такого подтверждения, положения соглашения об избежании двойного налогообложения не применяются. В этом случае сумма налога, подлежащего удержанию из доходов нерезидента, исчисляется налоговым агентом по ставкам, установленным ст. 284 НК РФ, а после получения подтверждения нерезиденту предоставляется вычет в порядке, установленном п. 2 ст. 312 НК РФ, но уже налоговым органом по месту нахождения налогового агента.

Возврат ранее удержанного налога осуществляется при условии представления документов, перечень которых приведен в п. 2 ст. 312 НК РФ. Для возврата налога представляются следующие документы:

1. Заявление на возврат удержанного налога.

Приказом МНС России от 15 января 2002 г. N БГ-3-23/13 «Об утверждении форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в Российской Федерации» утверждены:

— форма N 1011DT (2002) «Заявление иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных с доходов от источников в Российской Федерации (кроме дивидендов и процентов);

— форма N 1012DT (2002) «Заявление иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных с дивидендов и процентов от источников в Российской Федерации».

Инструкции по заполнению названных форм заявлений утверждены Приказом МНС России от 20 мая 2002 г. N БГ-3-23/259 «Об утверждении инструкций по заполнению форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов от источников в Российской Федерации». Согласно названным Инструкциям заявление следует заполнять в трех экземплярах. Первый экземпляр для налогового органа по месту постановки на учет налогового агента, выплатившего доход и удержавшего налог, второй — для компетентного или уполномоченного им налогового или финансового органа иностранного государства — страны постоянного местопребывания заявителя, третий — для заявителя.

Заявление на возврат сумм налогов, а также приложения к нему должны быть заверены печатью и подписью должностного лица иностранной организации.

Заявление, а также другие необходимые документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента. Заявление о возврате суммы налога может быть подано в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.

После проверки соответствия сведений, указанных в заявлении, фактическим данным и положениям Соглашения об избежании двойного налогообложения Российской Федерации с конкретным иностранным государством руководитель налогового органа (его заместитель) принимает решение о возврате соответствующих сумм налогов.

В Письме УФНС России по г. Москве от 27 июня 2008 г. N 20-12/060963 указано, что при установлении недостатков и нарушений, допущенных иностранной организацией при заполнении заявления, оно до устранения всех недостатков и нарушений не подлежит рассмотрению по существу.

2. Подтверждение того, что иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

В Письме от 19 декабря 2011 г. N 03-08-05 Минфин России отмечал, что НК РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.

Такими документами, по мнению финансистов, могут быть справки по форме, установленной внутренним законодательством иностранного государства, а также справки в произвольной форме, которые рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: «Подтверждается, что иностранная организация… (наименование организации) является (являлась) в течение… (указывается период) лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство) в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и… (указывается иностранное государство)».

В документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченном им органа) в смысле соглашения об избежании двойного налогообложения органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа.

Такие документы, как свидетельства о регистрации на территории иностранных государств (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и тому подобные, не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве.

В Письме Минфина России от 21 июля 2009 г. N 03-08-05 указано, что в случае, если в выданном документе не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, считается, что такое подтверждение относится к календарному году.

По разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 7 июня 2011 г. N 03-03-06/2/87, иностранная организация в целях ст. 312 НК РФ должна представлять подтверждение своего местонахождения в иностранном государстве применительно к календарному году, за который причитаются доходы, выплачиваемые данной иностранной организации. При этом в целях налогообложения понятия «год» и «календарный год» различаются. Так, согласно ст. 6.1 НК РФ годом (кроме календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд. Календарный год — это общепринятое понятие, обозначающее период времени с 1 января по 31 декабря. Следовательно, если документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации, оформленный соответствующим образом, датирован, например, августом 2012 г. то такой документ не подтверждает постоянное местопребывание иностранной организации в 2013 календарном году.

Вопрос о представлении документов для возврата ранее удержанного налога на доходы иностранной организации был рассмотрен Минфином России в Письме от 12 марта 2013 г. N 03-08-05/7339. В нем указано, что согласно утвержденным и действующим в настоящее время формам заявлений на возврат, а также Инструкциям по их заполнению подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации проставляется в разд. 5 заявлений по формам 1011DT и 1012DT.

В связи с тем что разд. 5 названных выше заявлений и документ, предусмотренный в абз. 3 п. 2 ст. 312 НК РФ, подтверждают один и тот же факт (иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен международный договор (соглашение), предусматривающий полное или частичное неудержание налога в Российской Федерации) и поскольку указанные заявления представляются иностранной организацией с заполненным надлежащим образом разд. 5, то дополнительно подтверждать резидентство иностранной организации не требуется.

Вместе с тем, если разд. 5 заявления не заполнен, но представлен надлежаще оформленный документ, подтверждающий постоянное местонахождение, у налогового органа нет оснований для отказа в возврате налога (Постановление ФАС Московского округа от 15 мая 2012 г. по делу N А40-64082/11-129-274).

3. Копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет федерального казначейства, за исключением случаев выплаты дохода по ценным бумагам российских организаций.

Абзацем 5 п. 2 ст. 312 НК РФ определено, что в случае возврата налога, удержанного в соответствии со ст. 310.1 НК РФ, дополнительно представляются следующие документы депозитария или иностранной организации, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги и которая осуществляла учет прав на ценные бумаги заявителя (далее — депозитарий заявителя):

— документ, подтверждающий владение заявителем ценными бумагами, по которым была осуществлена выплата доходов, на дату, определенную решением российской организации о выплате процентов или иного дохода, а также подтверждающий сумму дохода по таким ценным бумагам, фактически выплаченного заявителю (абз. 6 п. 2 ст. 312 НК РФ);

— документ, содержащий сведения о депозитарии (депозитариях), который непосредственно или через третьих лиц перечислил депозитарию заявителя сумму доходов по ценным бумагам (абз. 7 п. 2 ст. 312 НК РФ).

Обратите внимание! С 1 января 2014 г. благодаря Закону N 306-ФЗ, абз. 5 — 7 п. 2 ст. 312 НК РФ будут изложены в новой редакции. С указанной даты при возврате налога, удержанного в соответствии со ст. 214.6 или ст. 310.1 НК РФ, должны быть дополнительно представлены следующие документы:

— документ, подтверждающий осуществление заявителем прав по ценным бумагам российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российской организации), по которым была осуществлена выплата доходов, на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода, или документ, подтверждающий, что права по таким ценным бумагам на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, осуществлялись в интересах заявителя управляющей компанией;

— документ, подтверждающий сумму дохода по ценным бумагам российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении ценных бумаг российской организации), в том числе по ценным бумагам, переданным заявителем в доверительное управление, фактически выплаченного заявителю (управляющей компании заявителя).

Кроме того, Законом N 306-ФЗ расширен перечень дополнительно представляемых документов при возврате налога, удержанного в соответствии со ст. 214.6 или ст. 310.1 НК РФ. Таким образом, с 1 января 2014 г. помимо двух вышеперечисленных документов, придется представить:

— документ, содержащий сведения о депозитарии (депозитариях), который непосредственно или через третьих лиц перечислил сумму доходов по ценным бумагам российской организации в пользу иностранной организации, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав по ценным бумагам и которая осуществляла учет ценных бумаг заявителя (управляющей компании заявителя);

— документ, подтверждающий соблюдение лицом, осуществлявшим права по акциям российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), или лицом, в интересах которого доверительный управляющий осуществлял права по указанным ценным бумагам, на дату, определенную решением российской организации о выплате доходов в виде дивидендов, дополнительных условий, предусмотренных НК РФ или международным договором Российской Федерации, необходимых для применения к выплачиваемым (выплаченным) доходам в виде дивидендов пониженной налоговой ставки (в случае возврата налога в связи с применением пониженной налоговой ставки).

Если представляемые в налоговый орган документы составлены на иностранном языке, налоговый орган вправе требовать их перевода на русский язык. При этом нотариального удостоверения контрактов, платежных документов, а также их копий, переведенных на русский язык, не требуется.

Возврат ранее удержанного (и уплаченного) налога осуществляется в валюте Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 78 части первой НК РФ.

Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не установлено НК РФ. Вместе с тем, как сказано в п. 2 ст. 312 НК РФ, заявление о возврате налога представляется в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход иностранной организации.

Поскольку нормы ст. 78 НК РФ являются общими, а ст. 312 НК РФ установлены специальные нормы, то иностранным организациям, представляющим заявления о возврате сумм налогов, удержанных налоговыми агентами, следует руководствоваться именно нормой ст. 312 НК РФ.

Решение о возврате суммы налога налоговый орган должен принять в течение 10 дней со дня получения заявления иностранной организации (п. 8 ст. 78 НК РФ). До истечения этого срока поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения налогового органа, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налога налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан в письменной форме сообщить налогоплательщику, в рассматриваемом случае иностранной организации, о принятом решении о возврате суммы налога или решении об отказе в осуществлении возврата в течение пяти дней со дня принятия решения. Сообщение должно быть передано способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют возврат излишне уплаченных сумм на основании документов, представленных администраторами доходов бюджета, в частности соответствующим налоговым органом.

Как вы знаете, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, что следует из п. 1 ст. 26 НК РФ. Уполномоченным представителем налогоплательщика на основании п. п. 1 и 3 ст. 29 НК РФ признается, в частности, юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ не предусмотрено ограничений по возврату сумм налогов и сборов, излишне перечисленных налоговым агентом в бюджетную систему Российской Федерации, на расчетный счет уполномоченного представителя иностранной организации, с дохода которой удержана эта сумма налога. Такой вывод содержит Письмо Минфина России от 18 апреля 2011 г. N 03-08-13.

Иногда налоговые органы отказывают иностранным организациям в возврате сумм налога, в результате чего заявители обращаются для решения вопроса в суд. В качестве примера можно привести судебное разбирательство по заявлению иностранной формы о признании незаконным бездействия налогового органа и обязании инспекции возвратить излишне удержанный налог. Решением арбитражного суда заявителю отказано в удовлетворении требований по тем основаниям, что из представленных им документов не усматривается действительное право иностранной организации на возврат налога, уплаченного с дохода, полученного на основании несуществующего обязательства.

Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено и требования заявителя удовлетворены. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что представленные заявителем документы подтверждают право фирмы на возврат налога, удержанного с полученного ею дохода, в связи с чем бездействие налогового органа является незаконным и нарушает права заявителя. В кассационной жалобе налоговый орган просит в удовлетворении требований фирмы отказать, поскольку заявителем не выполнены требования ст. 312 НК РФ.

В Постановлении ФАС Московского округа от 14 августа 2008 г. по делу N КА-А40/7535-08 сказано следующее. Судом апелляционной инстанции со ссылкой на материалы дела установлено, что заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о возврате сумм налогов, удержанных с доходов от источников в Российской Федерации, составленным по форме 1011DT (2002). Одновременно с подачей заявления фирма представила копии документов, подтверждающих тот факт, что на момент выплаты дохода она имела постоянное нахождение в Республике Германия.

Судами также установлено, что факт постоянного местопребывания заявителя подтверждается текстом самого заявления, которое подписано налоговым инспектором, обладающим правом подписи представленных документов. В материалы дела представлены копии документов, подтверждающих полномочия и подлинность подписи лица, подписавшего заявление.

Довод налогового органа о том, что из представленных заявителем документов не усматривается действительное право иностранной организации на получение перечисленного ей дохода, отклонен судом как не соответствующий действительности.

Исследовав представленные в налоговый орган и в суд документы (договор строительного подряда, договор о строительстве, соглашение об оплате работ и другие документы), суд признал документально подтвержденным факт приобретения заявителем права требования возврата налога.

Довод налогового органа о том, что заявителем не представлена копия договора, в соответствии с которым фирме выплачивался доход, отклонен судом, поскольку, как следует из буквального содержания п. 2 ст. 312 НК РФ, иностранная организация может представить вместо договора иной документ, что и было сделано заявителем.

Навигация по записям