Руководства, Инструкции, Бланки

приказ на выдачу гсм образец img-1

приказ на выдачу гсм образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о списании гсм на предприятии образец Обучение делопроизводству Образцы приказов

Приказ о списании гсм на предприятии образец

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри

предприятия и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным

за пределами его территории, а также сторонним организациям.

Накладная - требование выписывается в двух экземплярах и

подписывается главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным.

В случае отпуска материалов хозяйствам своего предприятия один

экземпляр передается получателю (цеху, участку и т.д.), второй -

складу, который затем сдается в бухгалтерию.

В случае внутреннего перемещения материалов накладную -

требование составляет материально ответственное лицо склада (цеха),

сдающего ценности. Один экземпляр служит сдающему складу (цеху)

основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу

(цеху) для оприходования ценностей. Графа 9 "Инвентарный номер"

заполняется в том случае, если учет малоценных и быстроизнашивающихся

предметов ведется по инвентарным номерам.

Учет и списание ГСМ по нормам

Добрый день! Мы являемся транспортной организацией,занимаемся грузоперевозками,осуществляем рейсы по всей России.

Нормы по расходу ГСМ утверждены приказом,разработаны на основании мет.указаний Минтранса.

Мы пересчитали нормы в сторону уменьшения,теперь возникла такая ситуация,что на некоторых рейсах возникает перерасход.Причем ,если рассматривать расход по путевым листам за месяц-то перерасхода нет,а если по каждому путевому листу,то где-то экономия,где-топерерасход.

Понятно,что это все связано из-за дальности рейса.Посоветуйте,пожалуйста,как нам быть в данной ситуации,может как-то прописать в учетной политике списание ГСМ за месяц по каждой машине суммированно ?

"Учет ГСМ на предприятии" (Проданова Н.А.) ("ГроссМедиа", 2006)

УЧЕТ ГСМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В составе материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, большое место занимают расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) - бензина, моторных масел и т.п. ГСМ используют в процессе своей деятельности как предприятия, имеющие собственный парк автотранспорта, так и предприятия, его арендующие.

При этом приобретение горюче-смазочных материалов, как правило, обусловлено следующими причинами:

- осуществлением предприятием коммерческих перевозок (доставка готовой продукции или товаров покупателю; доставка приобретенных товаров или готовой продукции от покупателя на собственный склад и т.п.);

- осуществлением предприятием служебных перевозок (использование служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания административно-управленческого персонала);

- использованием автотранспорта для внутренних производственных нужд предприятия (доставка рабочих автобусом к месту работы и обратно);

- использованием автотранспорта для непроизводственных нужд предприятия (транспортное обслуживание, связанное с организацией досуга работников предприятий, например: спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий).

Учет хозяйственных операций, связанных с движением горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), можно разделить на следующие стадии:

- хранение ГСМ (для тех организаций, у которых имеются специально оборудованные склады);

- списание ГСМ на счета учета затрат на производство или иные счета бухгалтерского учета;

- реализация излишков ГСМ.

На всех вышеуказанных стадиях необходимо вести как бухгалтерский, так и оперативный учет ГСМ. Кроме того, в связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г. гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ бухгалтерам следует правильно организовать и налоговый учет ГСМ.

В предложенном издании подробно рассмотрены вопросы организации учета горюче-смазочных материалов в организациях: описаны правила учета ГСМ, приобретенных за наличные и по безналичному расчету - по талонам и с использованием платежных карт; изложены методы формирования фактической стоимости ГСМ, если они приобретены по фактическим или по учетным (плановым) ценам; указаны нормы расхода топлива и первичные учетные документы, подтверждающие расход ГСМ; освещены порядок списания ГСМ в производство и особенности отражения реализации излишков ГСМ.

Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров организаций, также она будет полезна студентам экономических вузов и слушателям бухгалтерских курсов.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) являются основной статьей расходов при эксплуатации автотранспорта.

Под горюче-смазочными материалами (далее по тексту - ГСМ) понимаются автобензин, дизельное топливо, керосин, дизельное и автотракторное масла, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве моторного топлива, а также другие технические и специальные жидкости, используемые при эксплуатации транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, тягачей, самосвалов, фургонов, специальных и специализированных автомобилей (краны, погрузчики, пожарные автомобили и т.п.)).

ГСМ, используемые организациями для эксплуатации автотранспортных средств, относятся к материально-производственным запасам, учет которых следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01).

Учет горюче-смазочных материалов организуется на основе:

- строгого соблюдения установленного порядка приемки и отпуска горюче-смазочных материалов;

- тождественности данных оперативно-складского и бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов.

При организации учета ГСМ необходимо соблюдать основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета, которыми являются:

- подлинная оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета ГСМ на складах и в баках автотранспорта, который ведется материально ответственными лицами в складских карточках или других регистрах;

- систематический контроль работников бухгалтерии непосредственно в местах хранения за правильностью и своевременностью документирования складских организаций по движению ГСМ, а также ведения складского учета; бухгалтеры должны самостоятельно проверять соответствие фактических остатков материалов в натуре данным текущего складского учета;

- осуществление бухгалтерского учета материальных ГСМ в денежном выражении по учетным ценам или по фактической себестоимости в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест хранения - складов и кладовых (материально ответственных лиц) - и марок ГСМ;

- систематическое подтверждение органической связи между оперативным складским и бухгалтерским учетом сверкой показателей количественного и суммового учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского учета, оцененных по принятым учетным ценам или по фактической себестоимости, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

В соответствии с Планом счетов горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 3 "Топливо" счета 10 "Материалы". На этом субсчете отражается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 3 "Топливо" счета 10.

Учет горюче-смазочных материалов целесообразно организовать в разрезе следующих субсчетов:

- субсчет 3-1 "Топливо на складе";

- субсчет 3-2 "Топливо в баках автотранспорта";

- субсчет 3-3 "Топливо по талонам".

На субсчете 10-3-1 "Топливо на складах" учитывается наличие и движение всех видов нефтепродуктов, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и для других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки.

Основанием для записей по дебету субсчета 10-3-1 "Топливо на складах" являются первичные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами. По кредиту субсчета 10-3-1 "Топливо на складах" производится списание горюче-смазочных материалов с подотчета материально ответственных лиц на основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, требований, лимитно-заборных ведомостей, накладных.

При этом дебетуются:

- субсчет 10-3-2 "Топливо в баках транспортных средств" - на стоимость отпущенных бензина и дизельного топлива другим материально ответственным лицам и водителям;

- счета 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Издержки обращения" - на стоимость отпущенных с нефтескладов (пунктов заправки) смазочных материалов.

На субсчете 10-3-2 "Топливо в баках транспортных средств" учитываются бензин и дизельное топливо, полученные водителями:

- на основании ведомостей учета выдачи нефтепродуктов.

Субсчет 10-3-3 "Нефтепродукты по талонам" предназначен для учета талонов на бензин, дизельное топливо и смазочные материалы. Учет ведется в единицах измерения, указанных на приобретенных талонах, и в стоимостном выражении. В то же время на этом счете талоны учитываются только в том случае, если договором заправки, заключенным с АЗС, предусмотрено, что право собственности на ГСМ переходит в момент передачи талонов.

Для получения более точной информации рекомендуется использовать субсчета второго порядка. Например:

- субсчет 10-3-1-1 "Бензин на складе" - по маркам;

- субсчет 10-3-1-2 "Дизельное топливо на складе" - по видам;

- субсчет 10-3-1-3 "Специальные масла на складе" - по видам.

Аналитический учет ведется по отдельным материально ответственным лицам, по видам и маркам нефтепродуктов.

Глава 2. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ГСМ НА ПРЕДПРИЯТИЕ

2.1. Приобретение горюче-смазочных материалов

Приобретение ГСМ может производиться предприятием:

- за наличный расчет;

- в безналичной форме.

В первом случае ГСМ приобретаются подотчетными лицами, которыми обычно являются водители предприятия. Расчеты при безналичной форме приобретения производятся либо путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика - специализированной организации, либо путем проведения взаимозачета. Кроме того, одной из распространенных форм приобретения ГСМ является отпуск их с автозаправочных станций (АЗС) по талонам, а также по пластиковым картам.

2.1.1. Приобретение ГСМ за наличный расчет

на автозаправочных станциях

Приобретение ГСМ на АЗС за наличный расчет - это наиболее распространенный способ их приобретения. В этом случае водителям выдаются из кассы наличные денежные средства под отчет для приобретения бензина (дизельного топлива).

Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40) выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы производится в размерах и на сроки, определяемые руководителями организаций. Для этого руководитель предприятия издает приказ (образец 1), в котором определяет круг лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств в кассе предприятия под отчет. В этом приказе также оговариваются сроки представления в бухгалтерию авансовых отчетов.

по обществу с ограниченной ответственностью "ААА"

от 8 января 2006 г. N 5

О выдаче наличных денег под отчет

В целях организации работы автотранспорта в организации

1. Выдавать с 8 января по 31 декабря 2006 г. наличные денежные средства для приобретения горюче-смазочных материалов из кассы водителям в следующих суммах:

Петрову С.В. - 5000 руб.

Александрову П.Л. - 4500 руб.

Сергееву Д.А. - 3500 руб.

2. Выдачу наличных в указанных размерах производить еженедельно - в четверг.

3. Авансовые отчеты об израсходованных суммах представлять в бухгалтерию еженедельно (в четверг) перед получением очередной суммы под отчет.

4. При непредставлении отчета за полученные ранее денежные средства очередной аванс не выдавать.

Директор ________________________________ (Смирнов В.Р.)

При выдаче средств под отчет необходимо учитывать следующие требования действующего законодательства:

- при наличии остатка по лицевому счету подотчетного лица новый аванс может быть выдан только при представлении отчета по предыдущему (предыдущим) авансу (авансам);

- не допускается выдача средств лицу, с которым организацией не заключен трудовой договор (контракт);

- в организации должны быть установлены сроки и порядок отчетности подотчетных сумм.

Для оформления выдачи денежных средств из кассы организации Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" утверждена форма расходного кассового ордера (форма N КО-2).

Данный документ применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Расходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).

Общепринято, что величина сумм наличных денежных средств для приобретения топлива, подлежащих выдаче под отчет, обычно устанавливается исходя из величины стоимости средненедельного расхода топлива, а при работе в междугородном или межобластном сообщении - исходя из величины стоимости расхода топлива на выполнение производственного задания.

При исчислении средненедельного расхода топлива используются величины планового пробега, утвержденных в организации линейных норм расхода топлива, действующих цен на топливо в данной местности и на территориях маршрута следования, количество рабочих дней в неделе, величины заправок непосредственно на предприятии (при наличии хранилищ, других условий и возможностей для заправки).

Стоимость расхода топлива при работе на дальних маршрутах исчисляется, кроме того, с учетом предполагаемого дополнительного пробега, связанного с загрузкой в обратном направлении или поиском груза, переадресацией груза, возможного увеличения пробега, связанного с непредвиденными обстоятельствами, в размере до 15% общего пробега по маршруту и т.п.

В бухгалтерском учете операции по выдаче наличных денежных средств под отчет для закупки ГСМ отражаются проводкой:

Дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Кредит 50 "Касса"

- выданы наличные деньги под отчет.

По истечении установленного срока водитель организации, получивший денежные средства на приобретение ГСМ, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме N АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной документации N АО-1 "Авансовый отчет", с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.

Форма N АО-1 "Авансовый отчет" предназначена для применения юридическими лицами всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений) и применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и передается после его утверждения работнику бухгалтерии.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо указывает реквизиты документа, подтверждающего приобретение горюче-смазочных материалов, - кассового чека автозаправочной станции.

К авансовому отчету прилагаются чеки ККМ, выдаваемые автозаправочной станцией (АЗС). В соответствии с п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (введенного в действие с 1 января 1999 г.), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и заполняются соответствующие налоговые регистры. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждается организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абз. 1 вышеуказанного пункта.

Кассовый чек должен содержать следующие данные:

- наименование организации-продавца (АЗС);

- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) организации-продавца;

- номер кассового аппарата;

- номер и дату выдачи чека;

- стоимость ГСМ с учетом НДС. В некоторых регионах для АЗС введен единый налог на вмененный доход. В таких случаях стоимость ГСМ не включает в себя НДС;

- марку ГСМ, количество топлива и цену за единицу. Эти реквизиты не являются обязательными для чека ККМ. Однако большинство АЗС в настоящее время выдают именно такие чеки. Если в чеке нет указанных реквизитов, то АЗС выдает товарный чек.

Наличие чека ККМ с необходимыми реквизитами является основанием для заполнения налогоплательщиком соответствующего налогового регистра и отнесения в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, стоимости ГСМ, использованных в производственной деятельности предприятия.

Бухгалтер на основании авансового отчета приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости.

В бухгалтерском учете на основании авансового отчета делается проводка:

Дебет 10-3 "Топливо"

Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке, перерасход компенсируется и выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счетов:

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника);

- 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Пример 1. В ООО "ААА" приобретение бензина производится на АЗС за наличный расчет. Согласно приказу по организации водителю Петрову С.В. 9 января 2006 г. на период с 9 по 16 января 2006 г. выдано из кассы под отчет 5000 руб.

17 января 2006 г. водитель сдает авансовый отчет с приложением кассовых чеков, выданных на АЗС, на общую сумму 4107 руб. 00 коп.:

- чек от 9 января 2006 г. N 30301 на сумму 342,00 руб. (17 руб. 10 коп. x 20 литров);

- чек от 10 января 2006 г. N 31106 на сумму 684,00 руб. (17 руб. 10 коп. x 40 литров);

- чек от 11 января 2006 г. N 56018 на сумму 1020, 00 руб. (17 руб. 00 коп. x 60 литров);

- чек от 12 января 2006 г. N 61251 на сумму 1032,00 руб. (17 руб. 20 коп. x 60 литров);

- чек от 15 января 2006 г. N 18016 на сумму 1029,00 руб. (17 руб. 15 коп. x 60 литров).

Остаток неиспользованных денежных средств в сумме 893 руб. 00 коп. водитель сдал в кассу.

В учете будут сделаны следующие записи:

Дебет 71 Кредит 50

- 5000 руб. - выданы деньги под отчет на приобретение бензина;

Дебет 10-3-3 Кредит 71

- 4107,0 руб. - оприходован приобретенный бензин;

Дебет 50 Кредит 71

- 893,0 руб. - возвращен в кассу остаток неиспользованных денежных средств;

Заправляемся по топливным картам

"Отдел кадров коммерческой организации" N 10

ЗАПРАВЛЯЕМСЯ ПО ТОПЛИВНЫМ КАРТАМ

Предприятия, а также многие организации используют в своей деятельности транспорт. Соответственно, у них возникают расходы, связанные с приобретением и списанием ГСМ. Напомним, что приобретение ГСМ может производиться как по наличному, так и по безналичному расчету. В статье расскажем об основах приобретения ГСМ с применением топливных карт.

При приобретении топлива за наличный расчет приказом руководителя организации (учреждения) должны быть утверждены, в частности:

1) лица (водители), имеющие право получать денежные средства под отчет;

2) сумма денежных средств, выдаваемая для приобретения топлива на определенный период;

3) сроки, на которые могут выдаваться подотчетные суммы.

Документальным подтверждением поступления ГСМ в данном случае будут чеки ККМ, приложенные к авансовому отчету.

К безналичному способу расчетов по ГСМ относится приобретение талонов или топливных карт. Расчеты по картам и талонам ведутся либо на условиях предоплаты, либо по фактически израсходованному топливу. Такое приобретение ГСМ для служебного автотранспорта более выгодно и экономически обоснованно (в частности, чем больше объем, тем ниже цена).

По сравнению с приобретением ГСМ за наличный расчет либо по талонам топливные карты имеют ряд преимуществ. Так, отпадают необходимость выдавать наличные денежные средства под отчет водителям предприятия и необходимость вести учет талонов. Дело в том, что при отпуске ГСМ по пластиковым картам работники АЗС выдают водителю документ (терминальный чек), подтверждающий оплату топлива, который водитель передает в бухгалтерию. Держатель топливной карты освобождается от необходимости составлять и представлять в бухгалтерию авансовый отчет о стоимости заправленного топлива. То есть использование топливных карт существенно сокращает документооборот предприятия.

Наличные денежные средства и топливные талоны могут быть утрачены, потеряны или похищены у подотчетного лица. Такого рода происшествия также ведут к усложнению документооборота. Утрата топливной карты не повлечет за собой никаких неблагоприятных последствий, поскольку ее можно незамедлительно заблокировать, тогда отпуск по ней ГСМ будет невозможен.

Топливные карты более удобны и надежны в эксплуатации, позволяя проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС и какой марки были приобретены ГСМ. Также использование топливных карт предполагает, что организация заключает с поставщиком бензина договор на обслуживание своих автомобилей на заправках данного поставщика. Это сводит к минимуму риск заправки некачественным бензином.

Кроме того, топливные карты используются как средство строгой отчетности, позволяя их держателю получить от имени лица покупателя определенное количество товара. Подобные выводы содержатся в Постановлениях ФАС ПО от 05.06.2008 N А12-987/08-С22 и от 03.04.2008 N А12-16953/07-С22, Письме УФНС по г. Москве от 30.06. N 16-15/068679@.

Также отметим, что топливная карта не является платежным средством, ее можно использовать только для оплаты ГСМ и только на заправках конкретного поставщика. Причем в момент оплаты при заправке происходит зачет внесенного ранее аванса в счет полученных ГСМ.

Уточним, что в части оплаты приобретаемых с использованием топливных карт ГСМ договор, как правило, предполагает их предварительную оплату покупателем. Однако в договоре может быть прописано условие об оплате по факту поставки топлива.

Приобретение ГСМ с использованием топливных карт, как правило, предполагает безналичную форму расчетов между организацией - покупателем ГСМ и поставщиком. В то же время не стоит забывать, что оплата возможна и наличными деньгами - при условии, что по одному договору она не превышает 100 000 руб. (п. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя").

Обратите внимание! Документ, полученный водителем на АЗС, не является кассовым чеком, так как деньги уже перечислены на счет топливной компании и при предъявлении топливной карты оплаты не происходит.

Топливная карта может быть лимитированной или нелимитированной.

На нелимитированную топливную карту вносится количество литров необходимого вида топлива, приобретенного организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов. Это количество может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений, то есть организация может единоразово слить все топливо с карты. Отметим, что получение топлива по нелимитированной карте приостанавливается в том случае, если на ней исчерпан объем топлива. Однако даже при использовании нелимитированной карты у покупателя есть возможность ограничить слив с нее топлива: для этого на основе заявки устанавливается суточный или месячный лимит.

По лимитированной топливной карте устанавливается единый суточный или месячный лимит количества литров. То есть по этой карте покупатель может получить топливо, общее количество которого за сутки или за месяц не должно превышать установленный лимит независимо от того, сколько литров топлива было получено по карте в предыдущие дни. Оплаченный объем топлива уменьшается на сумму заправленных литров.

Например, лимит бензина марки Аи-92 в сутки - 30 л. Держатель карты за сутки (с 00.00 до 24.00) может израсходовать не более 30 л единовременно или за несколько заправок. Если покупатель израсходовал за сутки всего 20 л, то оставшиеся 10 л на следующие сутки не переходят, оплаченный объем топлива спишется только на стоимость 20 л.

При использовании лимитированной топливной карты операции по списанию ГСМ могут быть приостановлены по следующим основаниям:

- величина запрашиваемого объема топлива превышает остаток на карте или суточный лимит;

Итак, использование топливных карт предполагает, что организация заключает с поставщиком бензина договор на обслуживание своих автомобилей на заправках данного поставщика. На топливной карте фиксируется объем приобретенного топлива в литрах. Она позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя.

Если в организации работает несколько водителей, то целесообразно выдать каждому из них топливную карту, использование одной общей неудобно. Кроме того, если организация приобретает сразу несколько топливных карт, то плата вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности.

Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре. В нем стороны определяют лимит топлива, который может быть отпущен ежедневно (за месяц), размер предоплаты за бензин и обслуживание карты, а также иные условия, в частности предоставление скидки, порядок сверки расчетов.

Поставщик топлива ежемесячно представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на проданное топливо, а также отчет (реестр) операций по картам. В последнем документе указываются данные с заправок: количество, марка, стоимость отпущенного бензина, а также дата, время, место заправки и остаток средств на карте.

Данные отчета поставщика ГСМ сверяются с путевыми листами, представленными водителями с приложением чеков заправочных станций (терминальных чеков), подтверждающих количество, вид топлива, стоимость полученных по конкретной топливной карте ГСМ, а также дату и время заправки.

В случае несоответствия отчета держателя топливной карты и акта, представленного поставщиком, составляется акт сверки взаиморасчетов между организациями. И если в результате сверки поставщик должен вернуть денежные средства за недопоставленное топливо, указанный возврат будет производиться на условиях, предусмотренных договором поставки. Наличные денежные средства будут возвращены в порядке, предусмотренном для возврата денежных средств по неиспользованным чекам. Если выявленное отклонение возникло по вине держателя топливной карты, предприятие вправе потребовать от водителя возмещения стоимости ГСМ в сумме выявленного расхождения.

Есть и еще один плюс применения топливных карт для организаций - плательщиков НДС. На основании полученных документов организация приходует приобретенные ГСМ и предъявляет "входной" НДС к вычету.

Однако обратите внимание на то, что затраты на приобретение бензина по топливным картам для целей налогового учета не признаются в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки ГСМ, ни в момент отгрузки ГСМ и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала АЗС подтверждает только факт приобретения ГСМ, но не факт их использования для определенного автомобиля.

В завершение назовем еще раз преимущества, которыми обладают топливные карты:

- дают возможность возмещения НДС по счетам-фактурам за истекший отчетный период;

- избавляют клиента от расчетов наличными деньгами;

- позволяют устанавливать ограничения на определенный вид топлива и суточный лимит отпуска по заявкам предприятий;

- вся информация по топливным картам обрабатывается электронным способом, что упрощает бухгалтерский учет предприятия по расходу ГСМ за счет представления ежемесячного отчета, содержащего подробную информацию о виде, количестве и стоимости товара, полученного на АЗС;

- отпадает необходимость физически пополнять карту денежными средствами, лимит карты автоматически активируется при поступлении средств от предприятия;

- при утере топливной карты существует возможность ее блокировки, что нельзя было сделать при использовании талонов по ГСМ;

- предусмотрена система скидок с розничной цены нефтепродуктов.

Другие статьи