Руководства, Инструкции, Бланки

диспетчер образовательного учреждения должностная инструкция img-1

диспетчер образовательного учреждения должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция секретаря учебной части (диспетчера)

- ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция секретаря учебной части (диспетчера)

Сборник Должностных инструкций

Сборник Должностных инструкций

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)


Должностная инструкция
секретаря учебной части (диспетчера)
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________


Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения

1.1. Секретарь учебной части относится к учебно-воспитательному
персоналу.
1.2. На должность секретаря учебной части назначается лицо, имеющее
в зависимости от разряда оплаты:
- среднее (полное) общее образование без предъявления требований к
стажу работы;
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы не
менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не
менее 3 лет.
1.3. Секретарь учебной части назначается на должность и
освобождается от нее директором учреждения по представлению
___________________________________________ и подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
1.4. Секретарь учебной части должен знать:
- положения и инструкции по ведению делопроизводства;
- руководящий состав учреждения и его подразделений;
- правила эксплуатации диктофонов, магнитофонов;
- правила пользования приемно-переговорными устройствами;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной
документации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия секретаря учебной части (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Секретарь учебной части:
2.1. Оформляет личные дела принятых на обучение и протоколы приемной
комиссии учреждения.
2.2. Оформляет книжки успеваемости, студенческие билеты обучающихся.
2.3. Ведет книги выдачи дипломов и дубликатов дипломов и
удостоверений, алфавитную книгу обучающихся, учет часов учебной работы
преподавателей и посещаемости занятий обучающимися.
2.4. Готовит журналы учебных занятий, приказы и распоряжения по
движению контингента обучающихся.
2.5. Оформляет заявки на учетно-отчетную документацию.
2.6. Обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив.
2.7. Работает в тесном контакте с преподавателями, заведующими
отделениями, бухгалтерской службой образовательного учреждения.
2.8. ______________________________________________________________.

Секретарь учебной части имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного
руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

Секретарь учебной части несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Другие статьи

Образцы документов, договоров, типовых должностных инструкций, исковых заявлений, контрактов и т

Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе
В данном разделе собрана интересная информация (Образцы документов, договоров, должностных инструкций, исковых заявлений и т.д.). которая доступна для скачивания абсолютно бесплатно.
ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Блог о бодибилдинге Бодибилдинг, производители спортивное питание, фитнес и стероиды с отзывами и рекомендации, правильная нагрузка, питание и тренировки,

Каталог стоматологий в Челябинске и области Стоматологии в Челябинске с отзывами и рейтингом, сделай правильный выбор,

Большой каталог с уникальными готовыми Сочинениями Сочинения и изложения, краткие содержания и характеристики героев скачать бесплатно школьные работы, для 5,6,7,8,9,10,11 классов, сочинения на Украинском и Английском

Выбор районов города, отзывы о работе застройщиков, сравнения, где купить квартиру в Краснодаре Переезд в Краснодар, покупка квартиры и выбор места и района города помощь советы для желающих переехать, форум о Краснодаре и Краснодарском крае, снять арендовать жилье

Отдых в Сочи, п.Лоо, снять комнату, номер в июне, в июле, августе на море Гостевой дом Вишневый в Сочи цены на проживание, достопримечательности, бронирование гостиницы, подробности о Сочи и Лоо

Документы, бланки, образцы на сайте, скачать, бесплатно, формы, шаблоны Бланки договоров, должностных инструкций, образцы судебных исков Договора купли-продажи акций, недвижимости между физическими лицами и инструкции на разничные должности от бухгалтера и кладовщика до директора оптовой фирмы

Комплекты постельного белья, красивое с рисунком, из поплина и бязи с доставкой по городу Краснодару Интернет магазин постельного белья с доставкой по Краснодару и Сочи КПБ, купить, заказать, стоимость и цену смотрите на сайте по постельному белью, выбор размеров и цветов

Заказать доставку женской менструационной чаши в России по городам Менструальная чаша купить, привезти доставить, капа для месячных доставка, купить, заказать, дешево с гарантией, новое в женской гигиене, выбор и отзывы женщин

Банк требует застраховать ипотеку, оформи страховку на ипотечную квартиру, дом Страхование ипотеки в Челябинске и Копейске минимальные тарифы по страхованию, мы предложим дешевле, чем в Сбербанке, у нас минимальная комиссия

ДОГОВОР - образцы договоров
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - типовые должностные инструкции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ - образцы исковых заявлений
КОНТРАКТ - образцы контрактов
ОБРАЗЕЦ - образцы и формы разные
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ - требования к квалификации сотрудника

Реклама на сайте:

Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения: образец, бланк, шаблон

Должностная инструкция диспетчера образовательного учреждения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность диспетчера образовательного учреждения (далее - "Работник").

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Работник должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением;

- требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий;

- психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов;

- современные образовательные технологии;

- компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях;

- основы этики и эстетики, правила делового общения;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________.

1.7. В подчинении Работника находятся: ___________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

2.2. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом.

2.3. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения.

2.4. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий.

2.5. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения.

2.6. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении.

2.7. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса.

2.8. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию.

2.9. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.1. Работник имеет право:

- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. Оценка работы:

- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

Приложения к документу:

Должностная инструкция диспетчера учебной части (диспетчера расписания) Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная шко

Должностная инструкция диспетчера учебной части (диспетчера расписания) Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2

Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 2

___________М.М.Куклина ___________М. В.Легедь

«____»_________200 г. «______»__________200 г.

Должностная инструкция
ДИСПЕТЧЕРА УЧЕБНОЙ ЧАСТИ (диспетчера расписания)

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №2

Еманжелинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Диспетчер учебной части назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности диспетчера его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Диспетчер учебной части должен иметь среднее, среднее специальное или высшее образование.

1.3. Диспетчер учебной части подчиняется директору школы и заместителям директора школы.

1.4. В своей деятельности диспетчер учебной части Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), положениями и инструкциями по ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Основными функциями диспетчера учебной части являются:

2.1. Содействие правильной и рациональной организации учебно-воспитательного процесса.

2.2. Учет рабочего времени педагогических работников школы.

^ 3. Должностные обязанности

Диспетчер учебной части выполняет следующие должностные обязанности:

  • Составляет расписание учебных занятий в соответствии с учебным планом школы и санитарно-гигиеническими нормами.

  • Составляет расписание факультативных и дополнительных занятий.

  • Обеспечивает своевременную замену отсутствующих педагогических работников.

  • Ведет журнал замен и учет часов учебной работы педагогических работников и посещаемости занятий обучающимися.

  • Готовит журналы учебных занятий.

  • Оформляет заявки на учетно-отчетную документацию.

  • Работает в тесном контакте с преподавателями, заведующими отделениями, бухгалтерской службой образовательного учреждения.

4. Права

Диспетчер учебной части имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие в разработке программы развития школы;

4.2. Вносит предложения по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса;

4.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, диспетчер учебной части несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, диспетчер учебной части может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы диспетчер учебной части привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, диспетчер учебной части несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Диспетчер учебной части:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
С должностными обязанностями ознакомлен ____________ ________________

«Утверждаю» Директор школы №128 Алексеева М. Н. Должностные инструкции диспетчера учебной части
На период отпуска и временной нетрудоспособности диспетчера его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное.

Должностная инструкция секретаря учебной части Муниципального бюджетного.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с секретарём учебной части и в соответствии.

Положение об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного.
Управляющий Совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва является коллегиальным.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения.
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1

Образовательная программа основного общего образования муниципального.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1» Г. Барнаула

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя.
«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Читы построена в 1970 году. Учреждение расположено в Ингодинском районе г. Читы в п. Песчанка.

В связи с профстандартами что делать, если у диспетчера нет нужного образования?

В связи с профстандартами что делать, если у диспетчера нет нужного образования?

согласно приказа Минтранса Росси от 28.09.2015г. №287 с 01.07.2016г. вступает в действие новое требование к диспетчерам гаража о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". В данный момент диспетчеры нашего учреждения такого образования не имеют. Что мы должны с ними сделать? проучить или уволить?это образование среднее профессиональное? и сроки достаточно длительные. всех диспетчеров отправить на такую учебу не представляется возможным. Может есть какие то другие варианты? и вообще мы обязаны их учить?

Согласно Федеральному закону от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" профстандарты будут обязательными лишь частично .

Поправки касаются применения профессиональных стандартов.

Уточняется понятие профстандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В настоящее время проф. стандарт или единый квалификационный справочник применять обязательно, если в соответствии с Трудовым Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

С 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации .

За неисполнение данной обязанности работодатель может быть привлечен к ответственности.

Так, требования к квалификации, в частности, установлены в отношении следующих категорий работников:

Соответственно, если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, то работодатели обязаны соблюдать их, в том числе требования к квалификациям.

В остальной части профстандарты будут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Полный перечень утвержденных профстандартов (на настоящий момент времени) можно посмотреть здесь: http://budget.1kadry.ru/#/document/117/16367/?step=34 .

Что касается непосредственно Вашего вопроса, отметим следующее.

В целях проверки соответствия сотрудника занимаемой должности работодатель имеет право провести аттестацию.

Если аттестационная комиссия пришла к выводу о несоответствии сотрудника занимаемой должности, руководитель организации вправе его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В порядке увольнения по данному основанию сотруднику следует предлагать все должности, соответствующие его квалификации, в том числе нижестоящие.

Также, при наличии волеизъявления работника, его можно в любой момент времени уволить по собственному желанию: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/51106/?step=17. Возможно увольнение по соглашению сторон трудового договора: http://budget.1kadry.ru/#/document/130/50734/?step=20 .

Таким образом, если работник уже принят на работу, при отсутствии у него необходимого образования, опыта, то уволить его с работы можно будет только в том случае, если он реально не справляется своей работой в связи с недостаточной квалификацией, что должно быть подтверждено результатами аттестации.

Если увольнение произвести не получится, то сотрудников нужно направить на обучение, заключив с ними соответствующее соглашение об обучении.

Обучение оплачивает работодатель (ст. 196 ТК РФ). Но в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении (ст. 249 ТК РФ).

Согласно приказу Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г. регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г. регистрационный N 32461).

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" <1>;
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

То есть если у сотрудников есть хоть какое-то среднее профессиональное образование, то их следует направить на профессиональную переподготовку.

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки ).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов. (Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам") http://www.budget.1kadry.ru/#/document/99/499032387/XA00LUO2M6/?step=47

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Как применять профессиональные стандарты

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

Популярные вопросы
  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б». «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице .

Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу prof.standart@niitss.ru (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Так, например, перечень проектов профстандартов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, указан в приложении к приказу Минтруда России от 8 мая 2013 г. № 200 .

Вопрос из практики: нужно ли менять должностные инструкции из-за введения профессиональных стандартов

До введения профессиональных стандартов и признания ныне действующих квалификационных справочников утратившими силу обязанность менять должностные инструкции не возникает.

В настоящее время профессиональные стандарты только разрабатывают. Перечень утвержденных стандартов приведен в таблице. Их массовое применение и использование начнется не ранее 2015 года, а возможно, даже позже.

После того как основные профстандарты разработают и утвердят, будет сформирован новый классификатор профессий, разделенный для конкретных отраслей, областей профессиональной деятельности. Планируется, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен, и вот тогда уже, вероятно, потребуются отдельные изменения в должностных инструкциях работников.

Вместе с тем уже сейчас организации, принимая новых работников на должности, по которым профессиональные стандарты утверждены, при необходимости могут пересматривать должностные инструкции и включать в них навыки, знания и умения из новых профстандартов. Однако в настоящее время это является именно правом, а не обязанностью организации.

эксперт по трудовому законодательству, директор и главный редактор Системы Кадры

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры