Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о закупке товара img-1

образец приказа о закупке товара

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о порядке проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) на предприятии - образец РБ 2016

Приказ о порядке проведения государственных закупок товаров (работ, услуг) на предприятии Текст документа:

О порядке проведения

государственных закупок товаров

(работ, услуг) на предприятии

Во исполнение требований Закона РБ "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" от 13.07.2012 г. N 419-З, Постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 г. N 778 "О некоторых мерах по реализации Закона РБ "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"

и в целях выбора оптимального поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительстве объектов, выполнении работ, оказании услуг и поставке товаров с использованием бюджетного финансирования, а также закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий:

1. Утвердить следующий состав единой конкурсной комиссии предприятия, действующей на постоянной основе, для проведения государственных закупок и закупок за счет собственных средств на период с __________ по __________ с дальнейшим ежегодным изменением состава:

2. Работа единой конкурсной комиссии проводится в форме заседаний.

3. Лицами, ответственными за организацию и проведение государственных закупок, назначить:

а) за размещение заказов на строительство объектов (в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство), а также при размещении необходимых для этих объектов заказов на:

- выполнение проектных и изыскательских работ;

- оказание инженерных услуг;

- выполнение отдельных видов (комплексов, этапов) строительных, монтажных, специальных и иных работ

______________________ по закрепленным объектам

б) за приобретение оборудования, запасных частей, специальных приспособлений для структурных подразделений, материалов для технологических нужд, инструмента, топлива и ГСМ, спецодежды и хозинвентаря,

поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря, оборудования,

поставку автотракторной и дорожной техники, агрегатов и узлов, энергооборудования, кабельной продукции, оргтехники и ремдеталей, лабораторного оборудования

4. Начальники структурных подразделений и ведущие специалисты выдают инженеру по МТС _____________________ технически обоснованные заявки на закупку по направлениям:

а) на приобретение оборудования, запасных частей, специальных приспособлений для структурных подразделений предприятия:

- для канализационного участка - ________________________;

- для водопроводного участка - ________________________;

- для ремонтно-эксплуатационного участка - ______________________

б) на приобретение лабораторного оборудования - ____________________

в) на приобретение автотракторной и дорожной техники - _________________

г) на приобретение энергооборудования, кабельной продукции - __________________

д) на приобретение оргтехники и ремдеталей - ____________________

5. Лица, ответственные за организацию и проведение государственных закупок, присутствуют на заседании единой конкурсной комиссии, дают пояснения и предоставляют информацию:

о сроках поставки (выполнения работы, оказания услуг) применительно к срокам платежей из бюджета, наличии товара на складе, гарантийных сроках, стране-производителе.

6. Лица, ответственные за организацию и проведение государственных закупок, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность размещения (направления) на официальном сайте информации, предусмотренной "Положением о порядке размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте", утв. Постановлением Совета Министров РБ от 22.08.2012 г. N 778 "О некоторых мерах по реализации Закона РБ "О государственных закупках товаров (работ, услуг)".

7. На период отсутствия лица, ответственного за организацию и проведение государственных закупок, в случае проведения государственной закупки на предприятии соответствующим приказом назначается другое лицо, ответственное за организацию и проведение данной государственной закупки.

8. Утвердить новую редакцию "Положения о единой конкурсной комиссии ________________" (Приложение N 1 к настоящему приказу), которое вступает в силу с ______________

9. Утвердить "Положение о проведении государственных закупок _____________" (Приложение N 2 к настоящему приказу) которое вступает в силу с _____________

10. Распределение обязанностей и функций, а также порядок взаимодействия между подразделениями и службами предприятия в связи с осуществлением процедуры государственных закупок на предприятии устанавливается в соответствии с "Положением о проведении государственных закупок ________________", утв. настоящим приказом.

11. Определить места хранения документации по государственным закупкам в соответствии с "Положением о проведении государственных закупок ________________", утв. настоящим приказом.

12. Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на _______________

13. Секретарю единой конкурсной комиссии предприятия _________________ обеспечить всех членов комиссии копиями настоящего приказа и приложений к нему.

14. _______________________ ознакомить с настоящим приказом под роспись всех работников, упомянутых в нем.

Директор Фамилия, инициалы

Другие статьи

Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Издан Приказ об утверждении Типовой документации о закупках и типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства

Приказом Министерства экономического развития №98 от 15 сентября 2016 года утверждены Типовые формы, обязательные к применению при проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, и инструкции по их заполнению.

Согласно вышеуказанному Приказу, признаны утратившими силу следующие документы:

  • Приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики №70 от 13.07.2016г. зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14.07.2016г. под регистрационным №1404 «Об утверждении типовой документации в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий»,
  • Приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики №72 от 15.07.2016г. зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 22.07.2016 года под регистрационным номером №1417 «Об утверждении Типовой документации о закупках».

Приказ №98 от 15 сентября 2016 года зарегистрирован в Министерстве юстиции ДНР 29 сентября 2016 года. С полным текстом документа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства экономического развития ДНР в разделе «Документы». категория «Государственные закупки. Нормативно-правовые документы» .

Похожие материалы:

Преференции для российских товаров при закупках по закону № 223-ФЗ

16 сентября 2016 года Правительством РФ было принято Постановление № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – Постановление). Указанным Постановлением устанавливается приоритет для российских товаров / российских лиц при закупках, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ). Постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

Сфера применения приоритета

Постановлением предполагается предоставление приоритета при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ:

товарам российского происхождения;

работам, выполняемым российскими лицами;

услугам, оказываемым российскими лицами, -

перед товарами, происходящими из иностранного государства, а также работами, услугами, оказываемыми иностранными лицами. Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, Постановление не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

При этом под российскими лицами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ, а также граждане РФ[1].

Каких-либо специальных уточнений в отношении того, что следует считать товарами российского происхождения, Постановление также не содержит. Таким образом, считается ли товар произведенным в России, будет определяться:

в соответствии критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 года № 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (Постановление № 719), – в отношении продукции автомобилестроения, машиностроения, фармацевтической и иной продукции, прямо поименной в приложении к Постановлению № 719;

в соответствии с Соглашением СНГ от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" – в отношении продукции, не поименованной в Постановлении № 719. В этом случае товар будет считаться произведенным в России, если он полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке на ее территории.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет продекларировать этот факт в заявке на участие в закупке[2].

Содержание приоритета и порядок его предоставления

Пункт 5 Постановления устанавливает, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке ряда сведений, перечисленных в указанном пункте[3]. Буквальное толкование данного пункта предполагает, что заказчик вправе, а не обязан включать в документацию о закупке указанные положения, и, следовательно, от его решения фактически зависит, будет ли в рамках конкретной закупки предоставляться приоритет товарам российского происхождения. В то же время мы не можем исключить, что практика применения указанного пункта может сложиться таким образом, что заказчик будет считаться обязанным предоставлять приоритет товарам российского происхождения в рамках всех закупок (кроме закупок у единственного поставщика).

В случае включения в закупочную документацию условий, перечисленных в пункте 5 Постановления, товарам российского происхождения и работам, услугам, оказываемым российскими лицами, предоставляется 15-процентное ценовое преимущество. Указанное преимущество предоставляется следующим образом:

при проведении аукциона или иной формы закупки, при которой определение победителя проводится путем снижения цены на определенный "шаг": если победителем закупки является лицо, предлагающее к поставке иностранный товар, работу или услугу, то договор с ним заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной им цены договора;

при проведении иных форм закупки, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену: при оценке заявок о поставке товаров, работ, услуг российского происхождения предложенная цена снижается на 15%. При этом в случае победы такого участника договор заключается по изначально предложенной им цене.

Приоритет не предоставляется, когда все заявки на участие в закупке предполагают поставку российских товаров, работ, услуг либо, наоборот, иностранных товаров, работ, услуг.

Сопоставление с механизмами, действующими в рамках Закона№ 44-ФЗ

Установив приоритет для товаров, работ, услуг российского происхождения, Правительство РФ реализовало право, предоставленное ему пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. В рамках государственных закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), подобные преференции предоставляются с 2009 года. В настоящий момент порядок их предоставления определен Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 года № 155 (далее – Приказ № 155). Вместе с тем между преференциями, предоставляемыми в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона
№ 223-ФЗ, существует ряд принципиальных отличий:

Для предоставления преференции закупочная документация должна содержать условия, предусмотренные пунктом 5 Постановления

Соотношение с международными договорами, заключенными РФ

Пунктом 8 Постановления предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее – ГАТТ)[4] и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС).

ГАТТ (ВТО). В соответствии с пунктом 4 статьи III части II ГАТТ товарам иностранного происхождения (стран – участниц ВТО)[5] предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Таким образом, национальный режим должен предоставляться товарам из стран – участниц ВТО и при осуществлении закупок. Исключением в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи III ГАТТ могут являться только случаи закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, что и дает возможность устанавливать преимущество для отдельных российских товаров при закупках в рамках Закона № 44-ФЗ.

В случае закупок товаров компаниями с государственным участием для коммерческой перепродажи, для использования в производстве товаров с целью коммерческой продажи должен быть предоставлен национальный режим. Таким образом, в соответствии с положениями ГАТТ недопустимо установление преимуществ для российских товаров / российских лиц при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ. Указанная позиция неоднократно выражалась Министерством экономического развития РФ[6].

ЕАЭС. Пунктом 30 раздела XXII Договора о ЕАЭС предусмотрен национальный режим в сфере закупок в отношении товаров, работ и услуг, происходящих с территорий других государств-членов. Изъятия из указанного режима могут устанавливаться в исключительных случаях на срок не более двух лет. Об установлении такого изъятия и его причинах не менее чем за 15 календарных дней до даты принятия акта должны быть извещены Комиссия ЕАЭС и каждое из государств-членов. При этом в течение года с момента принятия акта об установлении изъятий из национального режима Комиссия ЕАЭС вправе принять решение о необходимости его отмены.

В случае нарушения каким-либо государством – членом ЕАЭС обязательства по предоставлению национального режима в сфере закупок другие государства – члены ЕАЭС вправе обратиться в Комиссию ЕАЭС, которая по итогам рассмотрения заявления может принять решение о признании факта нарушения и необходимости его устранения. В случае если по истечении 2 месяцев со дня принятия такого решения государство – член ЕАЭС не выполнит его, то каждое из других государств – членов ЕАЭС в одностороннем порядке вправе не распространять национальный режим на такое государство.

Стоит отметить, что Комиссия ЕАЭС ранее уже признавала Российскую Федерацию нарушившей требование о предоставлении национального режима в сфере закупок другим государствам – членам ЕАЭС. Причиной явилось Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224, которым был установлен запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг к закупкам, осуществляемым для нужд обороны страны и безопасности государства в рамках Закона № 44-ФЗ. При этом каких-либо исключений для товаров, работ, услуг, происходящих из других государств – членов ЕАЭС, не было предусмотрено. В результате Коллегией ЕАЭС было принято Решение от 12 апреля 2016 года № 31, которым установление данного запрета было признано нарушением положений Договора о ЕАЭС.

Таким образом, международные договоренности Российской Федерации требуют предоставления национального режима в сфере закупок по Закону № 223-ФЗ товарам и участникам закупок из стран – участниц ВТО и ЕАЭС. Следовательно, буквальное толкование пункта 8 Постановления, предусматривающего предоставление приоритета с учетом положений ГАТТ и Договора о ЕАЭС, ведет к выводу о том, что приоритет должен предоставляться также товарам, произведенным в странах – участницах ВТО и ЕАЭС, а кроме того, работам и услугам, оказываемым участниками закупок из указанных стран. Нарушение данного требования повлечет за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств. В то же время нельзя исключить, что при применении Постановления конкретными заказчиками в связи с отсутствием прямых и явных указаний о предоставлении приоритета товарам, работам, услугам, происходящим из стран – участниц ВТО и ЕАЭС, приоритет будет предоставляться исключительно российским товарам и российским лицам.

Принятие Постановления является очередным этапом программы импортозамещения в Российской Федерации и дает заказчикам в рамках Закона № 223-ФЗ право предоставлять приоритет любым российским товарам, работам и услугам. В то же время международные договоренности Российской Федерации требуют предоставления предусмотренных Постановлением приоритетов также и товарам, работам, услугам, происходящим из стран – членов ВТО и ЕАЭС. Учитывая количество стран, входящих в указанные международные организации, смысл приоритета практически теряется. Однако, поскольку в Постановлении отсутствует прямая формулировка, обязывающая предоставлять приоритет товарам из стран – членов ВТО и ЕАЭС, на практике могут возникать трудности, связанные с отказом в применении приоритета к указанным товарам.

[1] Подпункт "е" пункта 5 Постановления.

[2] Подпункт "б" пункта 5 Постановления.

[3] Среди указанных сведений: (i) требование о декларировании участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара; (ii) положение об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара; (iii) условие о недопустимости замены страны происхождения товаров при исполнении договора, кроме случая, когда вместо иностранных товаров поставляются российские товары, соответствующие характеристикам, указанным в договоре, и др.

[4] Соблюдение ГАТТ обязательно для Российской Федерация в связи с членством в ВТО.

[5] В ВТО на момент подготовки настоящего материала входит 164 государства.

[6] Письмо Министерства экономического развития РФ от 27 мая 2016 года № Д28н-1347, Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 года № Д28и-569.

Продажа ниже себестоимости Архив - Форум журнала «Главбух»

Мы недавно продали партию товаров ниже себестоимости.
Составили акт об уценке товарно-материальных ценностей (ф.№МХ-15), комиссия его подписала.
Директор издал приказ: "На основании выявленного наличия залежалых и морально устаревших товаров уценить не пользующиеся спросом ТМЦ до цены возможной реализации, разницу уценки списать на убытки предприятия".
Мы так и сделали. А зачем нужна справка о рыночных ценах?

Уценку сделать не могу, у нас - соки, а в холода они не пользуются спросом. Некто может взять, но по низкой цене. Мы отдадим, но налоги посчитаем по рыночной, а справка подтвердит рыночную цену.

НаталияА - В вашем случае - обоснование уценки -сезонность товара - мол к зиме уценяем, для того чтобы продать а не хранить на складе еще полгода а так же - пополнить оборотные средства для закупки новых товаров - типа кредит в банке брать - дороже выйдет - чем продать ниже закупочной цены

В случае реализации продукции по цене ниже себестоимости Налоговый кодекс РФ не устанавливает никаких дополнительных налоговых обязанностей.
Контроль за ценами в целях налогообложения осуществляется на основании положений ст. 40 НК РФ. Так, согласно ст. 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Следовательно, если вышеперечисленных случаев в организации не имеется, то никаких налоговых рисков не возникает.
Если в организации имеет место хоть один вышеперечисленный случай и при этом имеет место ситуация реализации товаров по ценам, отклоняющимся в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), то налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты такой реализации были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары.
Например, если какой-либо вид продукции (одинаковый по всем свойствам) частично признается неликвидным и частично ликвидным и продается по разным ценам, отклоняющимся между собой более чем на 20 процентов, налоговые органы вправе применить рыночные цены. Рыночные цены могут быть применены в отношении только тех сделок, по которым цена, применяемая предприятием, ниже рыночной более чем на 20 процентов.
При этом ст. 40 НК РФ содержит ряд правил определения рыночной цены, в том числе возможные случаи обоснованного применения скидок и надбавок; в соответствии с п. 9 ст. 40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
Так что пишите приказ с обоснованием цены ниже себестоимости.

НаталияА - В вашем случае - обоснование уценки -сезонность товара - мол к зиме уценяем, для того чтобы продать а не хранить на складе еще полгода а так же - пополнить оборотные средства для закупки новых товаров - типа кредит в банке брать - дороже выйдет - чем продать ниже закупочной цены

Спасибо большое всем. А случайно образца приказа нет?

Сообщение от фин 1

Например, если какой-либо вид продукции (одинаковый по всем свойствам) частично признается неликвидным и частично ликвидным и продается по разным ценам, отклоняющимся между собой более чем на 20 процентов, налоговые органы вправе применить рыночные цены. Рыночные цены могут быть применены в отношении только тех сделок, по которым цена, применяемая предприятием, ниже рыночной более чем на 20 процентов.
Если продаём неликвидные товары ниже себестоимости, то естественно по ценам ниже рыночной более чем на 20 проц. т.е. за полцены (50%). Ещё и спасибо говорим, что купили у нас этот неликвид.
А сумма уценки не учитывается при налогообложении.

Snaiper Web Studio

О запрете закупок отдельных видов товаров машиностроения

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены перечень отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам, и требования, предъявляемые к этим видам товаров машиностроения.

Основные изменения в связи с принятием Постановления № 656

Запрещено закупать продукцию иностранного происхождения, а не иностранных марок и брендов. Продукция произведенная на территории России, при соблюдении определенного уровня локализации, признается продукцией российского производства. Так, например, не запрещено осуществлять закупку автомобиля «Toyota», если данный конкретный автомобиль был произведен в России.

Подтверждением страны происхождения продукции является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан. Подтверждением соответствия товаров, указанных в п. 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным пп. «б» и «в» п. 1, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой.

Запрет не распространяется на продукцию производителей из Республики Белоруссия и Республики Казахстан перечисленную в пп. 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня.

Официальное сообщение А.Дворковича об ограничении госзакупок некоторых видов техники иностранного производства на совещании с вице-премьерами 14.07.14 года

Д.Медведев: Также целый ряд документов мною был подписан по вопросам поддержки российской промышленности в условиях нашего членства в ВТО. Принимая во внимание текущую ситуацию, в этой работе нужно использовать более активно такой инструмент, как государственные закупки. Государство у нас покупает очень много, на приобретение товаров и услуг из бюджета выделяются колоссальные средства, и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, если они достаются отечественным компаниям, чем иностранным производителям, в том случае, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по качеству и ценовым критериям. Это даёт дополнительные возможности и для технологической модернизации производства, включая машиностроение, способствует так называемому импортозамещению.

По этому постановлению, которое в настоящий момент подготовлено, устанавливается запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов машин и техники иностранного производства. Речь идёт не только о резонансных темах, о которых любят говорить (это автомобили для должностных лиц, чиновников), но и об общественном транспорте, специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, целом ряде других сфер.

Конечно, этот документ не означает полный отказ от сотрудничества с иностранными компаниями – это было бы неправильно просто. Наоборот, он предусматривает развитие их производственной кооперации с российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов.

Таким образом, надеюсь, это поможет соблюсти необходимый баланс на рынке и в конечном счёте будет способствовать лучшему удовлетворению в таких услугах.

Я этот документ только что подписал. Аркадий Владимирович (обращаясь к А.Дворковичу), вы этот проект координировали, подготовку этого документа. Расскажите, к кому он применяется и по каким критериям.

А.Дворкович: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Основные позиции Вы уже назвали. Действительно, речь идёт о запрете приобретения для государственных и муниципальных нужд различных видов машиностроительной продукции, прежде всего автомобильной техники. Если говорить собственно об автомобилях, действительно, речь идёт и об органах госвласти, и о бюджетных учреждениях. Причём под словом «иностранная» – а именно иностранную технику нельзя будет приобретать – понимается та техника, которая производится не на территории Российской Федерации.

Д.Медведев: То есть имеются в виду не иностранные бренды, которые созданы за рубежом, а техника, которая производится на территории других стран.

А.Дворкович: Других государств.

Д.Медведев: Эти же бренды, которые у нас производятся, являются российской техникой.

А.Дворкович: Да. Бренды, которые производятся у нас, для данного постановления являются российской техникой, если достигается обусловленный контрактами уровень локализации.

Д.Медведев: А какой это уровень?

А.Дворкович: Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, должен будет дойти до 60–70% к 2018 году. Если компании будут этот график соблюдать, то они будут иметь возможность продавать эту технику и для государственных и муниципальных нужд, а не только на обычных коммерческих условиях на рынке.

Также Вы уже упомянули коммунальную технику, строительную технику, технику специального назначения. Здесь будут применяться те же самые критерии, те же самые условия. Причём при составлении списка мы проанализировали детально имеющиеся возможности и мощности российских производств, а также их планы по кооперации с иностранными производителями. По всем позициям у нас есть уверенность, что эту технику можно будет выпустить в России приемлемого, конкурентоспособного качества и по ценам, которые соответствуют уровню конкурентов.

Никакого завышения цен здесь не предвидится, условия конкуренции не нарушаются, антимонопольная служба согласовала этот проект, несмотря на то, что она всегда очень внимательно смотрит на такого типа ограничения конкуренции. У нас здесь есть уверенность, что мы сможем реализовать в полной мере преимущества российской промышленности, поднять её на новый технологический уровень за счёт таких дополнительных преференций.

Хотел также упомянуть, что в настоящее время готовится ещё два проекта постановлений. Первый касается текстильной продукции. Здесь пока завершается согласование, но базовый перечень уже определён, больших разногласий нет. Думаю, что в ближайшие две-три недели мы сможем представить Вам на подпись этот документ, и он будет являться реальным стимулом для развития российской текстильной промышленности. В отдельных нишах наши компании уже работают неплохо, но перспектива есть.

Третий документ, наиболее чувствительный, наиболее сложный, касается медицинской техники. Здесь мы должны будем ещё потратить довольно значительное время, чтобы окончательно согласовать, какую технику мы можем ограничить с точки зрения приобретения у иностранных производителей.

Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ) .

Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).

© НОУ «Высшая школа делового образования». При использовании материалов ссылка на сайт www.vshdo.ru обязательна.