Категория: Бланки/Образцы
Целью создания нашего сайта было желание рассказать всем студентам о рефератных компаниях, их уловках и качестве сервиса. Вводная часть Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Вот чем мне нравится наш президент, так это своей благосклонностью к высшему образованию. Схематично, образец речи на защиту можно разделить на три части: вводная, основная и выводы. Образец речи на защиту завершается основным выводом, который выносится на защиту. На заключение в докладе на защиту диплома отводится 5-10% всего времени выступления. Научная и практическая значимость дипломного исследования. Основные направления совершенствования или решения проблемы в соответствии с выбранной темой диплома. Темп изложения спокойный с соблюдением последовательности и его логики. Заключительная часть Заключительную часть можно писать по аналогии с теоретическим разделом вашей речи.
Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы. Для этого необходимо ответить на 3 вопроса: Что взять за основу текста защиты? Можно также записать свою домашнюю защиту на видеокамеру и потом посмотреть, как вы смотрелись со стороны. Также полезное замечание: когда вы составляете текст, то старайтесь выделять абзацы как это сделано в этой статье. Далее необходимо указать. используемыми.
Как написать речь на защиту курсовой работыИллюстрационный материал должен быть понятным, доступным, наглядным, создавать более подробную картину проделанной работы. Так что в нашем государстве обязательно найдутся светила точных наук, будущие профессора и подающие надежды личности.
Подготовил по ней речь на защиту диплома. Ответы на эти и другие вопросы я постарался в доступной форме изложить в этой статье. Основная часть содержит основные тезисы дипломной работы. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения. Спасибо за отличную статью. Следует придерживаться примерно такого отрезка времени, если иное время на выступление не принято в вашем вузе.
Если да, то каким? Буду рекомендовать друзьям Андрей Нестеров Очень рад, что Вам понравилась публикация. Положение - в смысле "принцип".
«От сессии до сессии студенты живут весело». Справедливое и нестареющее изречение, точно так же студентам живется и от зачета до зачета, от курсовой до курсовой – в итоге, не так уж и весела жизнь студента в целом. Но особо тяжкие муки студенты испытывают в «ночь перед курсовой». Все по Гоголю: мистика «халявы», чудеса выдержки и мольбы о помощи ко всем возможным силам. Однако ни один черт вам на хвосте курсовую не преподнесет: курсовую написать – не луну с неба украсть. Если вовремя не обратились к специалистам, пишущим курсовые и дипломные на заказ. то идем заваривать кофе.
Не стоит отчаиваться: сотни поколений справлялись с этой задачей – значит, все реально. Написать курсовую за ночь не просто возможно, а придется. Все, что для этого понадобится, – тема и интернет. Узнать ее ночью практически нереально у преподавателя, но можно попытаться выведать у сокурсников: а вдруг кто-нибудь да запомнил. В идеале, если тему можно брать произвольно, все карты в руки.
Но не будем терять время на пустую болтовню. Раз уж весь семестр отдыхали и экономили, не обращаясь в компании, выполняющие курсовые и дипломные на заказ. то запоминаем алгоритм действий, а еще лучше оставляем вкладку с нашими советами открытой и следуем от пункта к пункту.
Пишем курсовую за ночь: алгоритм действий
Пункт 1. Прекрати панику и возьми себя в руки! Ты наверняка не первый раз пишешь курсовую за ночь, а если и первый, то вспомни ребят со старших курсов. Ты считаешь, что все они были готовы к сдаче курсовых заблаговременно? Некоторые из них, очевидно, голову дома забывают, не то что к курсовым заранее готовятся.
Пункт 2. В любом деле главное – план. Составить план – это уже полдела. Здесь стоит иметь в виду, что, как правило, в основной части пишут 2-3 главы, не забудь введение и заключение, список литературы и содержание. Что касается основной части, одна глава обычно содержит теоретические сведения, а вторая – практические. Если замахнулся на третью, то, вероятнее всего, она будет носить рекомендательный характер. Если типовой подход к написанию курсовой тебе не подходит, то можешь и сам попыхтеть средь ночи, выделяя главы в будущем творении. Помни только, что правило «от общего к частному» неукоснительно должно соблюдаться при любом разбиении на главы и разделы.
Пункт 3. Собираем информацию. Вот на этом этапе, несомненно, повезет тем, кому темы курсовых позволили выбирать самостоятельно. В таком случае можно пойти «обратным» путем: от поиска информации к формулировке темы. Какой информации в интернете больше, в ту сторону и копаем. Если же тема вам конкретно дана, то пытаемся максимально просеивать интернет на предмет поиска инфы по вашей курсовой. После того, как у вас сформируется представление и подберется какой-то костяк, начинайте искать более узко: к примеру, если у вас тема «Алфавит» и вы в процессе поиска информации уже сформировали представление, что букв в нем 33 и все они вами найдены, то неплохо поисковикам задать более узкую задачу по поиску материла по каждой букве. В итоге вы получите довольно развернутую картину по заданной тематике. На этом этапе очень важно не запутаться: все скопированные из интернета текстовые «куски» именуйте, чтобы потом можно было сразу понять, о чем речь, сохраняйте ссылки на источники, располагайте их по возможности по тематическим блокам.
Пункт 4. Склеиваем информацию. Смотрим все на том же примере. Нашли мы информацию о 33 буквах алфавита. Первая глава: буквы гласные. Берем за основу главы один хороший текстик по гласным буквам с общей информацией, а потом разбавляем его «кусками» по более узким запросам: буква А, буква О и так далее. В результате получится неплохой материал о гласных буквах, достаточно глубокий, что любят преподаватели.
Пункт 5. Практическая часть. Студентам технических ВУЗов на этом этапе будет особенно трудно. Но совет вам от автора, не раз писавшего курсовые в последнюю ночь: плагиат – вот ваше спасение. Жесткий и наглый плагиат едва ли «прокатит», а вот приложив усилия, можно проскочить на «ура». Ищем в сети максимально подобные расчеты или чертежи. Непременно разбудите ночью товарищей - одногруппников и устройте опрос, а что же у них в расчетах? Как правило, на поток зачастую выдается несколько типовых расчетов. Ищем основу и «подгоняем» ее под свои исходные данные. Калькулятор вам в руки и вперед. С чертежами аналогично. В наше время компьютерных технологий уже не надо корпеть ночами над стеклом и настольной лампой, копируя инженерный чертеж у соседа по общежитию: откорректировали подходящий «исходник» в графическом редакторе – готово.
Пункт 6. Введение и заключение. Как ни странно, пишем введение в конце, так как отталкиваться будем от того, что имеем. Надо четко понимать, что во введении формулируются основные задачи курсовой, а в заключении подводятся итоги и даются ответы на вопросы, заявленные во введении. Отнеситесь к этим разделам с наибольшей внимательность, так как преподаватели так же, как и вы, далеко не трудоголики и перечитывать все курсовые многие из них даже и не думают. Просматривают введение, заключение. Если «косяки» будут в этих разделах, то причину их будут искать в основной части, что нам не надо.
Пункт 7. Заключительный. О том, как оформлять работу, вам расскажут требования в методичках ваших ВУЗов, а основы работы с MS Word и принтером вам наверняка знакомы.
Ни пуха, ни пера и да будут раздобыты царские черевички! Ой…Допуск к защите курсовой!
Смотрите такжеЗащитная речь к дипломной работе по теме: Проблемы возмещения морального вреда
Уважаемые председатель и члены комиссии, представленная Вашему вниманию работа посвящена возмещению морального вреда.
Данные вопросы приобретают большую актуальность, если обратить внимание на те факты, что история института морального вреда насчитывает чуть более десяти лет, а новые процессуальные основы приняты совсем недавно (ГПК РФ).
Российское законодательство компенсацией за нанесенный моральный вред, принципиально новым правовым институтом, пополнилось лишь с начала 90-х годов. И если в начале 90-х институт компенсации морального вреда в нашей стране представлял собой слабоизученный феномен и регулировался лишь отдельными нормативными актами, то в настоящее время вопросы компенсации морального вреда, в частности, регулируются нормами Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законами РФ О средствах массовой информации. О статусе военнослужащих. Законом о защите прав потребителей и др
Законченные дипломные работы (дипломные проекты, выпускные квалификационные работы – далее ВКР ) сдаются студентами научным руководителям. Студент – дипломник обязан до сдачи проекта руководителю поставить на титульном листе свою подпись и получить подпись консультанта (если он назначен), а также иметь соответствующие подписи на графическом материале.
После проверки ВКР руководитель подписывает титульный лист расчетно-пояснительной записки, графические материалы (если есть) и представляет проект заведующему кафедрой. Ознакомившись с работой, заведующий кафедрой определяет его соответствие установленным требованиям и принимает решение о допуске проекта к защите, ставит свою подпись на титульном листе
По мотивам чересчур часто встречаемых в текстах ошибок хочу провести мини-ликбез. Не проходите мимо. Постарайтесь понять. Вдруг мне удастся не запутать вас еще больше, а понятно объяснить, и таких обидных ошибок больше не придется наблюдать сплошь и рядом
В определенном смысле, интернет создает проблемы для тех, кто хочет создавать фиксированные ссылки на документы, често, если не постоянно, изменяющиеся. Однако гуманитарии уже многие целые поколения сталкиваются с подобной проблемой цитирования источников. Частная семейная корреспонденция, находящаяся у отправителей и получателей писем или двойные копии, создаваемые авторами писем, уже давно создают проблемы, сходные по природе с тем, которые возникают при цитировании индивидуальной e-mail корреспонденции (а также gofer - и WWW-сайтов).
Новая электронная информационная технология, конечно, обеспечивает возможность цитирования информации, но прежде всего относящейся к этой технологии, и лишь во вторую очередь соблюдает интересы гуманитарных наук
В Сети полным-полно статей с рекомендациями, как достичь наилучших результатов при поиске информации в Интернете.
Я хочу написать лишь о тех чисто практических приемах и нюансах, которые наиболее часто находят свое применение при поиске информации для студенческих работ.
1. Менять поисковые сервера
Еще статьи.Вы решили принять участие в предвыборной кампании и уже нашли надежных помощников и советников, вместе с которыми разработали предвыборную платформу и определили, что именно вы хотите сказать своим избирателям. Теперь самое время представиться публике. Но прежде чем приступить к написанию предвыборной речи, хорошенько обдумайте все детали и ознакомьтесь с советами, предлагаемыми в этой статье.
Шаги Править Подготовка предвыборной речи ПравитьЗапомните, что аудитория слушает речь, а не читает ее. Когда вы пишете предвыборную речь, очень важно иметь в виду тот простой факт, что написанное и произнесенное вслух - это далеко не всегда одно и то же. Ораторский жанр имеет свои особенности и диктует определенные требования к текстам. Если текст предназначен для выступления на публике, то предложения в нем должны быть более лаконичными, короткими, простыми и емкими. Для этого лучше каждую написанную фразу произносить вслух, чтобы почувствовать, как она звучит, поскольку люди будут слышать ее только один раз, и не смогут вернуться и перечитать ее заново.
Для начала составьте план своей предвыборной речи. Как и все другие спичи, предвыборная речь должна иметь вступление, основную часть и заключение. План или эскиз речи поможет вам конкретизировать идеи, а процесс его составления во многом схож с написанием плана эссе.
Учитывайте особенности вашей аудитории. Еще на стадии подготовки речи необходимо детально изучить публику, к которой вы будете обращаться с трибуны. Будет ли аудитория преимущественно мужской, женский или смешанной? Какой возрастной ценз будут иметь ваши слушатели? Кроме того, учтите особенности региона, в котором вы будете выступать, выясните религиозную и расовую принадлежность населения вообще и вашей аудитории в частности.
В самом начале быстро и четко выразите основную идею вашего выступления. Начните предвыборную речь с короткого и емкого изложения ключевой темы, будь то социальные изменения, демографические проблемы или экономические вопросы. Лучше, чтобы ваша аудитория сразу знала о чем пойдет речь. Это будет способствовать тому, чтобы слушатели с первых минут вникли в суть дела и с пониманием отнеслись к вашим идеям.
Подкрепите ваши тезисы аргументами. После введения напишите основную базовую часть речи и начните ее с фактов, подтверждающих актуальность проблемы. Избиратели хотят знать, почему они должны слушать вас, и желают удостовериться в вашей компетентности, доказательством которой будут служить факты, формулировка проблемы и пути выхода из сложившейся ситуации.
Заставьте публику думать. Заключение так же важно, как и вступление, поскольку это ваш последний шанс оставить хорошее впечатление. Поэтому убедитесь, что конечная часть вашей речи будет ударной, хлесткой, емкой, четкой и резюмирующей все вышесказанное.
Сразу переходите к сути вопроса. Ваша краткая биография никого не интересует, и, напротив, может вызвать раздражение и скуку. Публике нужны краткие, лаконичные и содержательные речи. Без воды и формальностей расскажите о вашей программе, о том, что вы будете делать, и как вы собираетесь реализовывать свою платформу.
Советы ПравитьПодкрепляйте свои тезисы наглядными примерами. Не используйте неоднозначных предложений, которые могут вызвать у аудитории необходимость уточнений и ответов на вопросы.
Предупреждения ПравитьКак защитить свою идею без патента
Как расторгнуть контракт
Как стать президентом
Как быть коммунистом
Как написать вступительное заявление
Как быть политкорректным
Как составить договор о приобретении недвижимости в рассрочку (договор на продажу земли)
Как провести отличную кампанию в ученический совет
Как защититься от обвинений в нарушении прав интеллектуальной собственности
Как зарегистрироваться в качестве избирателя в Интернете (для США)
ГЛАВНАЯ » УЧЁБА и ОБРАЗОВАНИЕ » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫДля начала необходимо усвоить, что курсовая работа является небольшим научным трудом студента, причем самостоятельным. Отсюда следует порядок ее написания - самостоятельно. В этом ее ценность и польза для самого студента. Иногда студенты "скачивая" курсовую работу из Интернета даже не проверяют её. Изначально работа была написана от женского имени, а её представляет на защиту представитель "сильного пола" или наоборот. Возможно это является сугубо личным предпочтением, но за это можно сразу получить двойку. Поэтому надеемся Вам помогут наши советы избежать неблагоприятных ситуаций.
Курсовая работа представляет собой:
- изложение результатов исследования с учетом вопросов теории и практики в проделах выбранной темы;
- авторский труд, самостоятельное творчество студента, формирование его личной позиции и практического подхода к выбранной теме;
- проявление и показ студентом умения логично, аргументировано, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли.
Цель курсовой работы: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине.
Руководство и контроль за ходом написания, а также рецензирование работы осуществляется кафедрой. Научно-консультационную и методическую помощь студенту оказывает выделяемый кафедрой научный руководитель.
Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, творческого мышления, прилежания и профессионализма. В курсовой работе должно найти отражение взаимосвязи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и деятельностью.
Написание курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:
» выбор темы;
» разработка рабочего плана;
» сбор, анализ и обобщение материалов исследования:
» оформление курсовой работы и её представление для проверки и получения отзыва;
» защита курсовой работы (внешняя рецензия).
Тема курсовой работы может быть выбрана из перечня, составленного кафедрой. Студент вправе и самостоятельно определить тему, не указанную в предложенном перечне, но только при обязательном соответствии ее требованиям государственных образовательных стандартов к содержанию учебной дисциплины. Выбор темы по инициативе студента возможен в двух случаях: 1) стремление исследовать вопросы практики применения теоретических положений; 2) профессиональный интерес в области малоизученной проблемы. Тема должна быть сформулирована лаконично, ясно и четко, не допускать произвольности ее толкования. Предпочтителен заблаговременный выбор темы курсовой работы, позволяющий получить совет преподавателей, а так же осуществлять целенаправленный поиск информации для ее разработки. Следует иметь в виду, что темы могут быть узкими и широкими. Выбирая узкую тему, студент должен быть нацелен на глубокое исследование, обращение к специализированным источникам, анализ и обобщение информации по конкретной проблеме. Широкая тема предполагает исследование ряда смежных проблем. В обоих случаях исследовательская деятельность студента выходит на первый план. При затруднении в выборе темы студент может обратиться за помощью к преподавателям кафедры.
Выбранная студентом тема курсовой работы после согласования с кафедрой утверждается приказом руководителя учебного заведения или заведующим кафедрой.
Последующие изменения темы допускаются лишь в исключительных случаях по ходатайству самого студента или инициативе научного руководителя по заявлению на имя заведующего кафедрой. По существующим правилам конкретная тема курсовой работы дается лишь одному студенту учебной группы, повторений темы не должно быть.
Следующим этапом подготовки к написанию курсовой работы является составление рабочего плана, позволяющего студенту четко организовать свою работу. Предварительно должны быть продуманы цели работы, ее структура, методика исследования, направления раскрытия вопросов. Рабочий план составляется в произвольной форме, представляется руководителю и с учетом сделанных им замечаний и предложений корректируется и уточняется.
Основные разделы плана: подготовительный этап, рабочий этап, заключительный этап.
На подготовительном этапе студент решает задачу определения объема информации для написания курсовой работы, ее поиска и сбора. Поэтому в первый раздел плана должны быть включены пункты:
Рабочий этап включает в себя:
4. Сбор, анализ и обобщение материалов исследования
Подбор информационных материалов для написания курсовой работы следует рассматривать как начало необходимого и постоянного в дальнейшей работе процесса накопления информации. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента, т.к. необходимо ознакомиться не только с нормативно-правовым материалом, но и с большим количеством литературы, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов. Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям для высших учебных заведений по данной дисциплине, где материал излагается в доступной форме, а затем переходить к иным источникам научной, специальной и иной литературы. Сбор материала предполагает и приобретение оригинальных источников в личную библиотеку, а также создание картотеки, позволяющей выход на библиотечные фонды.
1. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов. В процессе исследования нормативно-правовых актов и литературных источников целесообразно делать выписки, которые затем классифицируются и систематизируются студентом по отношению к теме курсовой работы. Пользу могут принести составление конспекта, представляющего собой обзор книги или отдельной главы, подчеркивание нужных частей текста, заметки па полях. Помощь на данном этапе работы могут иметь ксерокопирование исследуемого материала и использование персонального компьютера. Наиболее важные материалы выделяются знаком "NB", что означает "nota bene", т.е. "важно заметить".
2. При исследовании фактических материалов следует разделять их на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке с применением математического аппарата, т.е. анализа цифровых показателей и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.
Изученный, проанализированный и обобщенный таким образом материал должен лечь в основу логически выстроенной системы сведений по теме курсовой работы. Приступая к написанию текста, студент должен иметь в виду, что содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям:
= Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, правовом, грамматическом уровнях. Для этого студенту необходимо не только всесторонне изучить выбранную тему, ее теоретические, юридические и практические аспекты, но и важно учесть наличие в современной отечественной науке различных школ, по-разному трактующих отдельные вопросы, дать им соответствующую оценку.
= В курсовой работе должен быть дан анализ современного состояния исследуемого вопроса.
= В работе должна быть представлена практика применения исследуемых теоретических положений, вынесенная в отдельный вопрос, параграф или органично вставляемая в текст по ходу изложения материала.
= Курсовая работа должна быть безупречно грамотна. Наличие в ней грамматических, стилистических и орфографических ошибок резко снижает ее ценность, даже если работа носит новаторский характер.
Если курсовая работа не соответствует предъявляемым требованиям, студент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с полученными замечаниями научного руководителя или оформить ее заново, устраним нее недостатки.
Курсовая работа имеет следующую структуру :
На титульном листе должно быть:
Образец оформления титульного листа дается в настоящих рекомендациях (приложение 1).
После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. В содержании содержатся названия глав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Содержание следует оформить в соответствии с образцом (приложение 2).
В вводной части курсовой работы обосновывается актуальность темы, определяются цели, задачи и методы исследования, кратко излагаются известные подходы к ее раскрытию в литературе, цель исследования, его теоретическое и практическое значение, определение временных границ предмета темы. Обзор используемых источников и литературы должен содержать оценку их (положительную или отрицательную) автором в рамках исследуемой проблемы. Дается общая характеристика структуры работы.
Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.
ВАЖНО обратить внимание!
Введение к курсовой работе должно содержать следующие подразделы, располагаемых в указанном порядке:
«Цели и задачи исследования»,
«Методологическая и теоретическая основа исследования»,
«Информационная база исследования»,
«Научная новизна исследования»,
«Практическая значимость работы»,
«Апробация результатов исследования».
Подготовка введения требует внимания потому, что в нем в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.
Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы.
Цели и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели курсовой работы. В соответствии с основной целью следует выделить две-три целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной пели исследования. Формулирование задач исследования полезно еще и в том отношении, что каждая из крупных целевых задач способна формировать отдельную главу курсовой работы. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.
Объект исследования представляет область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Например, тема курсовой работы «Право совместной собственности супругов», объектом является «право собственности».
Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа, вследствие чего он непосредственно отражается в теме курсовой работы. Благодаря его формулированию в курсовой работе из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть системы или процесс, протекающий в системе, являющийся непосредственным предметом исследования. Например, «совместная собственность супругов» согласно приведенной выше теме курсовой работы или в общей системе ценообразования может быть выделено ценообразование на услуги коммерческих банков; в отношениях между государством и обществом — природа материальных отношений как особой формы отношений.
Формулирование методологической и теоретической основы исследования обычно носит стандартный характер и сводится к утверждению, что такую основу составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области тех отраслей и направлений науки, к которым относится тема курсовой работы. Так, например, в экономических исследованиях принято упоминать в качестве основы политическую экономию, экономическую теорию, макро- и микроэкономику, управление экономикой, финансы и кредит, государственное регулирование, региональную экономику, экономическую статистику, программно-целевое планирование и управление и т. д.
Здесь же целесообразно выделить отдельной строкой использованные в курсовой работе методы исследования . такие, как методы системного анализа и исследования операций, математические, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод натурного моделирования, метод экспертных оценок и др. В данном подразделе введения надо указать ученых (российских и зарубежных), которые занимались разработкой исследуемой проблемы.
К методологическим основам и методам исследования тесно примыкает подраздел «Информационная база исследования », который иногда включается в состав предшествующего ему подраздела. В нескольких строчках данного подраздела указывается, что в числе информационных источников курсовой работы использованы:
а) научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров и т.п.;
б) статистические источники: отечественные и зарубежные статистические материалы, отчеты органов государственной, региональной, ведомственной статистики, материалы разных организаций, фондов, институтов и т.п.;
в) официальные документы: кодексы законов, законодательные и другие нормативные актов, в том числе положения, инструкции, доклады и т.п.;
г) результаты собственных расчетов и т.п.
«Научная новизна исследования » играет особую роль. Признаки новизны и ее конкретные элементы должны быть присущи только части курсовой работы. Ученые любят шутить по поводу того, что новое есть хорошо забытое старое.
Новое есть по определению то, что отличается от старого, уже известного. Поэтому, доказывая новизну исследования, надо использовать обороты: «отличающийся тем, что», «вновь полученный», «установленный автором», «развивающий ранее известное» и т. д.
В подразделе «Практическая значимость исследования » (полстраницы) принято перечислять, в каких областях прикладной деятельности, какими органами и организациями, в какой форме используются и могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.
Подраздел «Апробация результатов исследования » содержит сведения о практической проверке основных положений и результатов курсовой работы, а также областях научной, прикладной, учебной деятельности, в которых результаты исследования нашли применение.
Иногда в завершение введения приводится перечень базисных положений, выносимых на защиту и краткое описание структуры курсовой работы, обосновывающее логику ее построения.
Выделение основных положений работы, выносимых на защиту, в самостоятельный подраздел введения не лишено смысла. Этот подраздел в концентрированной форме аккумулирует выводы и рекомендации, излагаемые в конечной части курсовой работы или после каждой главы. Благодаря размещению кратких выводов по работе в ее начальной части создается возможность лучше и глубже воспринимать содержание курсовой работы в его взаимосвязи с результатами исследования, которые и должны быть отражены в положениях, выносимых на защиту.
Основной текст курсовой работы разбивается на две-три главы, каждая из которых может в свою очередь, дробиться на параграфы. Слишком подробное дробление не желательно, т.к. каждый параграф должен завершаться определенным выводом, предложением практического характера или критическим резюме автора, что сделать бывает не легко. К тому же и завершение главы также предполагает определенный вывод.
Первая глава текста курсовой работы должна включать в себя обзор нормативно-правовых актов, отечественной и зарубежной литературы, материалов периодической печати по теме работы, на основе чего студент обстоятельно излагает, как данная проблема отражена в специальной и учебной литературе.
Вторая глава раскрывает сущность исследования проблемы. В ней автор высказывает свое отношение к причинам, обусловившим реальное состояние исследуемого явления или процесса, выделяет положительные и отрицательные моменты в его развитии. При этом студент все излагаемые положения должен подкреплять результатами изучения и анализа примеров из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.
Третья глава может быть посвящена опыту работы (в том числе личному) в области исследуемой проблемы или анализу практики действующего юридического лица.
Любая из глав может содержать иллюстративный материал.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные положения и выводы, сделанные студентом в курсовой работе. По возможности указывается их новизна и практическая значимость. Кроме того, в заключении студент должен определить направления для дальнейших исследований в данном вопросе.
Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц машинописного или компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).
Текст печатается через 1,5 интервала. Используется шрифт Times New Roman черного цвета с полуторным интервалом.
Высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль равен 12 ). Полужирный шрифт не применяется .
Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков).
Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм.
Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.
Страницы должны иметь сквозную нумерацию . включая приложения (номер указывается в центре нижнего поля без точки), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента - автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены.
Текст курсовой работы содержит грамматически и логически согласованную информацию по теме работы. Текст делится на главы, параграфы, пункты, имеющие заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Для большей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Таблица имеет вертикальные графы и горизонтальные строки. Заголовки граф и наименование строк пишутся именем существительным в именительном падеже единственного числа.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица" и середине. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной (большой) буквы.
Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Таблицу и иллюстративный материал, размеры которых превышают формат А4, учитывают как одну страницу.
Наименование чертежа, схемы, диаграммы и т.п. помещается сверху. Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком.
Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Каждую единицу материала следует выполнять на одной странице.
Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и следующим за ним оглавлением, а также на первой странице введения номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу без знаков препинания.
В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят копии или выдержки различных нормативных документов, материалы социологических исследований и т.п. Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе и иметь свой порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приложения помещают после списка нормативных актов и литературы. Приложения не засчитываются в общий объем курсовой работы.
Пример оформления научно-справочного материала.
Научно-справочный аппарат 1 курсовой работы делится, как правило, на две части: нормативные акты и литература, использованные в работе, и подстрочные ссылки.
1Оформляется в соответствии с ГОСТами:
– ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 № 332-ст);
– ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 № 253-ст),
- ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 N 369-ст).
При дословном использовании материала для подтверждения важной мысли или существенного положения используется цитирование. В этом случае необходима ссылка на источник, откуда приводится цитата, оформленная в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст).
Порядок расположения нормативных актов:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Законы Российской Федерации;
в) Указы Президента Российской Федерации;
г) Акты Правительства Российской Федерации;
д) акты министерств и ведомств;
е) решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;
ж) Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и
Высшего арбитражного суда Российской Федерации.
При описании любого нормативного акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник. Например, Закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. N 8, ст. 609).
Используемые в курсовой работе нормативные акты иностранных государств и международно-правовые акты (Конвенции, договоры и т.д.) располагаются в следующей последовательности:
б) подзаконные правовые акты;
в) международные соглашения.
Порядок ссылки на нормативные акты.
При первом упоминании об акте (кроме Конституции) в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят, в сноске обязательно указать источник. Например:
1. В соответствии с Законом РФ "Об общественных объединениях" 14 апреля 1995 г. 1
2. Новый российский Закон "О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках" широко регулирует процессы конкуренции на российском товарном рынке. 2
1Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N21, ст. 1930.
2СмЗакон РФ "О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарныхрынках" от 15 марта 1995г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.N22.ст. 1911)
При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Например: в соответствии со ст. 11 Закона "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к соответствующему положению курсовой работы.
СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;
СП РФ - Собрание постановлений Правительства РФ;
БНА РФ - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ;
БВС РФ - Бюллетень Верховного Суда РФ;
ВВС РФ - Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ;
САПП - Собрание актов Президента и Правительства РФ.
Порядок описания литературных источников.
Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Иванов П.И.
При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: Бережной С.Б. Новикова М.К.
При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов "и др.". Например: Басин Е.В. и др.
При необходимости в описании издания трех авторов приводят фамилии всех авторов, разделяя их запятой.
Например: Басин Е.В. Гонгало Б.М. Крашенинников П.В.
Запятую перед датами не ставят, если они заключены в круглые скобки.
Например: Смолин К.Б. Ведерников А.П. Кузин С.С. К вопросу об имущественных отношениях в России (1900-1996).
В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий.
После описания фамилий автора(ов) описывается полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после тире - название города, в котором создана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой - год издания.
Например: Клейн Н.И. Предпринимательское право. М. Юрид. лит. 1997.
Принятые сокращения названий некоторых городов:
N.Y. - New York (Нью-Йорк)
Р. - Paris - Париж
L. - London - Лондон
В. - Berlin - Берлин
После полного завершения курсовая работа в установленные сроки представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы к защите (внешнему рецензированию).
Курсовая работ в завершенном виде должна быть представлен руководителю (преподавателю) не позднее, чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы.
Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:
- курсовые работы (проекты), полностью или в значительной степени выполненные не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или механического переписывания материала из источников информации без использования цитирования), и (или) курсовые работы, объем цитированного текста которых составляет более 50%;
- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т. п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;
- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.
К числу основных недостатков, которые следует учесть каждому студенту, можно отнести:
1.Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.
2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.
3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.
4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.
5. Курсовая работ пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной-двух журнальных статей
6. При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, наложения взглядов автора.
Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков.
Защита курсовых работ (проектов), в том числе повторная, должна происходить до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие курсовую работу (проекты) в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена (зачета) по дисциплине, по которой выполняется курсовая работа (проект).
П ри защите курсовой работы (проекта) студент должен кратко изложить её основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц.
Курсовая работа (проект) оценивается с учётом качества её написания и результатов защиты: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При определении оценки курсовой работы учитываются:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата научной литературы;
в) использование нормативных актов, юридической практики;
г) творческий подход к написанию курсовой работы;
д) правильность и научная обоснованность выводов;
е) стиль изложения;
ж) аккуратное оформление курсовой работы.
Возможные критерии оценки:
– «отлично» выставляется студенту, показавшему глубокие знания, примененные им при самостоятельном исследовании избранной темы, способному обобщить практический материал и сделать на основе анализа выводы;
– «хорошо» выставляется студенту, показавшему в работе и при ее защите полное знание материала, всесторонне осветившему вопросы темы, но не в полной мере проявившему самостоятельность в исследовании;
– «удовлетворительно» выставляется студенту, раскрывшему в работе основные вопросы избранной темы, но не проявившему самостоятельности в анализе или допустившему отдельные неточности в содержании работы;
– «неудовлетворительно» выставляется студенту, не раскрывшему основные положения избранной темы и допустившему грубые ошибки в содержании работы, а также допустившему плагиат.
При получении неудовлетворительной оценки работа должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и представлена на защиту в сроки, установленные руководителем.
Оценка за курсовую работу выставляется преподавателем, под руководством которого была выполнена курсовая работа, после защиты на титульном листе работы, в зачётную книжку и в ведомость, которая сдается в учебную часть ВУЗа.
После защиты курсовые работы сдаются на кафедру, где хранятся в течение двух лет, а затем могут быть уничтожены по акту.
Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде кафедры. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите (внешнем рецензировании) неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________(полное наименование учебного заведени )___________________
Филиал (для филиалов) _____________________________________________
Факультет(____________полное наименование ________________________)
Кафедра(полное наименование кафедры по которой пишется курсовая работа)
по учебной дисциплине - Управление персоналом
Тема: " Система мотивации персонала"