Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по съемке железнодорожных путей

Категория: Инструкции

Описание

Геодезическая съемка железнодорожных путей, как неотъемлемый этап безопасной эксплуатации пути и нового строительства - Информационный транспортный по

Геодезическая съемка железнодорожных путей, как неотъемлемый этап безопасной эксплуатации пути и нового строительства

Как и любой вид строительства - железнодорожное строительство сопровождается одним из самых ответственных этапов данного направления работ - инженерными изысканиями. ООО "СДУ" занимается профессионально выполнением данного этапа, с точностью и в оговоренные сроки.

Инженерные геодезические изыскания, что являются незаменимыми при строительстве, призваны обеспечить получение достоверных топографо-геодезических данных по ситуации и рельефу местности. Применительно к железной дороге геодезические изыскания путей предусматривают съемку существующей железной дороги и участки планируемые к возведению на них новых путей с целью выявления окружающих зданий и сооружений, наземных и подземных коммуникаций и прочих элементов. Анализ собранных материалов ляжет в основу комплексной оценки условий строительства, обоснования проектирования, а также эксплуатации железнодорожного пути.

Геодезические изыскания – это комплекс топографо-геодезических работ, что выполняются в строгом порядке и последовательности, более того в каждом отдельном случае объем требуемых для выполнения работ согласовывается и уточняется исходя из требований технического задания, предоставленного Заказчиком, а также с учетом географических условий, в которых проводятся изыскания. Объект изучения инженерных геодезических изысканий - это рельеф и местность в пределах строительного участка, на выбранном пути.

Геодезические изыскания, что выполняются силами ООО "СДУ" предусматривают широкий спектр необходимых для Заказчика услуг. Соответствие технической оснащенности позволяет выполнить работы любой сложности. Наличие у компании специальной лицензии на осуществление геодезической деятельности позволяет выполнять работы в соответствии с предъявляемыми нормативными требованиями, а полученная геодезическая съемка железнодорожных путей полностью соответствует этим требованиям.

Если на ж.д. путь имеется готовый паспорт путей и инструкция путей с истекшим сроком действия либо требующие внесения изменений - строительство путей можно будет начинать лишь после приведения в соответствие данной документации. Геодезическая съемка путей, как один из начальных этапов строительства включает в себя необходимые вычисления по профилю местности, результаты которого учитываются при проектировании железнодорожных путей. Съемка путей позволяет оптимизировать профиль и железнодорожную трассу пути применительно ко всем нормами и правилам, что позволяет также своевременно выявить существующие нарушения, и на действующей железной дороге. Геодезическая съемка, а также итоговые и промежуточные материалы могут выдаваться Заказчику в электронном и в бумажном виде, что, конечно же, очень удобно для практического применения в последующей деятельности и согласовании проектной документации.

Дополнительная информация

инструкция по съемке железнодорожных путей:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    ТОПОПЛАН - Железнодорожная документация

    Железнодорожная документация. Разработка технических паспортов, инструкций и продольных профилей

    Технический паспорт подъездного ж.д. пути включает в себя также план и продольный профиль. На схеме ж.д. путей указывают места погрузки-выгрузки. Продольный профиль пути показывает его уклоны и служит основой расчёта количества тормозных башмаков для закрепления подвижного состава.

    Для каждой крупной промышленной компании важным значением в полноценном функционировании выступает транспортно-логистическое хозяйство, способное обеспечивать взаимосвязь субъекта хозяйствования как с покупателями (потребителями), так и с поставщиками. Для оперативного перемещения больших партий товаров рентабельным является железнодорожный транспорт, с наличием в инфраструктуре производства сети специализированных прилегающего железнодорожного развития.

    Технический паспорт пути необщего пользования – неотъемлемая часть любой организации имеющей на своем балансе железнодорожную инфраструктуру. Технический паспорт жд пути составляют на каждый эксплуатируемый объект, имеющий на своем балансе железную дорогу, при начале его строительства и при производстве на нем капитальных ремонтных работ. Наша организация оказывает услуги по детальной разработке и составлению технических паспортов подъездных путей.

    Технический паспорт пути необщего пользования (технический паспорт жд пути) состоит из пояснительной записки, масштабной схемы путевого развития, продольных профилей. Подробнее остановимся на составляющих. Пояснительная записка представляет из себя натурное описание инфраструктуры подъездного хозяйства, материальной его части и коммерческих данных с реквизитами предприятия. Масштабный план пути необщего пользования и продольный профиль получают путем натурной съемки местности с помощью электронного геодезического прибора “Тахеометра”. Особое внимание стоит уделить продольным профилям. Продольный профиль паспорта имеет право снимать только аккредитованная организация имеющая на это право (СРО). Такое внимание обусловлено прежде всего тем что на основе продольного профиля производят расчеты норм закрепления подвижного состава на железнодорожных путях для инструкции о порядке пользования на пути необщего пользования.

    Паспорт железнодорожных путей имеет ряд исторически сложившихся названий. Например, название “технический паспорт подъездного пути” родилось при вводе понятия “подъездного” больше полувека назад, в настоящее время понятие “подъездной” не существует – ввели около десяти лет назад понятие “необщего пользования”. Так же интересно разобраться в истории происхождения названия паспорт на путь необщего пользования. Но все таки самое устоявшееся название – технический паспорт железнодорожного пути.

    Вас могут заинтересовать следующие работы

    Продольный профиль

    Продольный профиль для технического паспорта пути

    Инструментальная съемка железнодорожных путей необщего пользования, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, обязательно проводится каждые десять лет. Технический паспорт железнодорожных путей обязательно содержит в себе продольный профиль пути и его план или масштабную схему путей.

    Продольным профилем называется изображение вертикального разреза по оси сооружения. Профиль пути строится по уровню головки рельса после разбивки пикетажа, как правило, через двадцать метров. Съемка железнодорожных путей может быть произведена при помощи нивелира (геометрическое нивелирование подкрановых путей и ж.д. путей) или по результатам контрольной съемки электронным тахеометром (точное тригонометрическое нивелирование рельсовых путей промышленного и железнодорожного транспорта).

    Геодезические услуги по съемке профиля железнодорожных путей

    Паспортизация путей выполняется с геодезической съемкой плана и продольного профиля, съемкой воздушных пересечений, измерением габарита приближения строений, разметкой и съемкой кривых (криволинейных участков железнодорожного пути), описанием переездов, технологических проездов, водопропускных сооружений, фиксацией предельных столбиков и других устройств безопасности — тормозных упоров, тупиковых упоров, колесосбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков и стрелок для последующего составления инструкции подъездного пути необщего пользования.

    В ходе камеральной обработки материалов изысканий рассчитываются уклоны продольного профиля. полная длина пути, полезная длина пути, длина грузовых фронтов и их вместимость. Такие данные нужны для разработки инструкции по маневровой работе (инструкция о порядке обслуживания и организации движения ) на этом промышленном железнодорожном пути необщего пользования. Расценки на спрямление уклонов профиля зависят от того, какой коэффициент инфляции на проектные работы сейчас утвержден.

    © Геодезическая компания «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.

    Стоимость геодезической съемки железнодорожных путей за 1 км пути *

    * при большой протяженности путей стоимость рассчитывается по индивидуальной смете

    Заказать геодезическую съемку профиля пути: +7 (926) 926-03-03.

    Заказать съемку продольного профиля железнодорожного пути или заказать сметы на изыскательские работы по инструментальной съемке ж.д. путей можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).Паспортизация путей делается изыскательской службой «Скорая геодезическая помощь» для всех регионов.

    Ещё из сферы «промышленная геодезия»: карта фасада здания. К тому же, геодезия в промышленном производстве содержит такой вид работ, как составление технического паспорта пути необщего пользования. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих кнопочек внизу:

    Инструкция о порядке обслуживания и организации движения - Разработка, обновление и согласование инструкции по маневровой работе на ж

    Инструкция о порядке обслуживания и организации движения

    Разработка, обновление и согласование инструкции по маневровой работе на ж. д. пути необщего пользования. Схемы железнодорожных станций, продольные профили путей, геодезическая съемка.

    Значительная доля транспортной системы страны – это железнодорожные пути необщего пользования (железнодорожные подъездные пути). Каждый такой путь должен иметь технический паспорт пути. в котором отражаются все параметры этого пути – сведения о владельце, длина, радиусы кривых, уклоны, негабаритные места, воздушные пересечения, фронты погрузки-выгрузки и другие параметры.

    Технический паспорт подъездного пути включает в себя также план и продольный профиль. На плане путей указывают места погрузки-выгрузки. Продольный профиль пути показывает его уклоны и служит основой расчёта количества тормозных башмаков для закрепления подвижного состава.

    Технический паспорт железнодорожного пути разрабатывается проектно-изыскательской организацией после выполнения специальной геодезической съемки путей и прилегающей территории. Стоимость геодезических работ по разработке технического паспорта пути необщего пользования зависит от местоположения подъездного пути, его протяжённости, количества стрелочных переводов, типа окружающей застройки и других параметров. Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования утверждается руководством организации-владельца пути и согласовывается с начальником станции примыкания.

    Кроме паспорта, на железнодорожные подъездные пути предприятия разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения. Этот документ содержит в себе характеристику железнодорожных путей необщего пользования, описывает порядок маневровой работы на железнодорожном пути и порядок закрепления вагонов, сведения о технике безопасности. В инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования также есть план пути и продольный профиль.

    Данные продольного профиля подъездного пути со временем устаревают, поэтому технический паспорт ж.д. пути обновляют раз в 10 лет. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения перерабатывают раз в 5 лет.

    Другие товары и услуги компании:

    Инженерная геодезия в строительстве железных дорог

    Геодезические работы для строительства железных дорог

    Этапы выполнения геодезических работ для строительства железных дорог, особенности и требования. Нормативно-правовая база по регулированию дорожного строительного процесса в инженерной геодезии.

    Строительство железных дорог проводят с обязательным геодезическим сопровождением. проведением топографической съемки. На местности, где будет пролегать трасса, проводят инженерные изыскания для подготовки предпроектной документации и проектирования дороги.

    Специалисты Группы Компаний «Промтерра» детально изучают особенности района и выполняют исследования рельефа на месте прохождения линейных объектов. Инженеры-геодезисты определяют какие сложности могут возникнуть, выполняют ряд геодезических изысканий, контролируют процесс и заполняют отчетную документацию.

    Инженерная геодезия для железнодорожного строительства

    Топографо-геодезические работы для проведения строительства железных дорог строго регламентируются стандартами, нормативными актами, сводами правил для линейных объектов и техническими инструкциями.

    Все инженерные мероприятия можно условно разделить на четыре основных этапа:

    1. Первый этап заключается в восстановлении трассы. Для этого специалисты выносят в натуру проектные значения и делают закрепление типовыми знаками. После этого важно сделать контрольно-измерительные геодезические работы, чтобы определить углы поворотов с параллельной простановкой пикетов. Если зафиксированы какие-либо превышения проектных значений, они должны быть устранены на этапе подготовки и до начала строительства. Восстановление трассы необходимо проводить, поскольку за время выполнения инженерных изысканий многие знаки оказываются или смещенными, или утерянными.
    2. На втором этапе предстоит проведение работ по сооружению земляного полотна железной дороги. В нужных местах полосы устраняют естественные и искусственные препятствия (большие камни, постройки, деревья, кусты). Основная задача состоит в установке плюсовых точек и пикетов в соответствии с нормативными расстояниями. При прямой полосе эти работы выполняют через каждые 50 метров, а на кривых – максимум каждые 20 метров. Это необходимое условие для разбивки земляного полотна. В процессе работ специалисты располагают на местности необходимые знаки, способствующие определению границ железнодорожной насыпи, выемок, специальных водоотводных сооружений. По вехам-высотникам на насыпях определяют проектные высоты с помощью нивелирования.
    3. Следующий этап строительства полотна железной дороги, при котором обязательно сопровождение прикладной геодезии, заключается в укладке рельс, шпал и балласта, то есть верхнего строения пути. При этом необходимо, чтобы оси путей были точно закреплены на земляном полотне. В процессе укладки элементов верхнего строения пути часто приходится восстанавливать оси. После этого укладывают рельсовые звенья, колею и выполняют исполнительную геодезическую съемку, цель которой состоит в контроле проектных отметок положения. С помощью нивелирования специалисты исследуют плавность кривых железнодорожного пути.
    4. Отсыпка земляного полотна и создание разбивочной основы на станциях – завершающий этап. По окончании геодезических работ составляют разбивочный чертеж. Итоговая исполнительная съемка станций дает окончательные сведения о железнодорожных путях и их высотных отметках. В заключение процесса сопровождения строительства инженерной геодезии составляют исполнительный план, в котором отображают продольные профили путей и раздельные пункты.

    Нормативное регулирование геодезического сопровождения

    Процесс геодезических работ в железнодорожном строительстве регулируется рядом документов, среди которых основной и действующий – СП 126.13330.2012. В нем описаны требования к техническим средствам и оборудованию, методология проведения работ по инженерной геодезии, нормативные показатели, необходимая точность измерения и указан ряд смежных ГОСТ, сводов правил и СНиП.

    Группа Компаний «Промтерра» имеет большой опыт в геодезическом сопровождении строительства линейных объектов железных и автомобильных дорог, проведении исполнительной съемки стен и других несущих конструкций, поэтому качество услуг всегда подтверждено точными результатами и соответствием установленным стандартам.