Руководства, Инструкции, Бланки

Assura Ar60se Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Определение реакций в кинематических парах групп Ассура

Определение реакций в кинематических парах групп Ассура 2-Го класса 2-го вида.

Начнем определение реакций в звеньях 2,3. Приложим к этим звеньям все известные силы: Действие звена 1 и стойки 6 заменим неизвестными реакциями . Реакцию для удобства раскладываем на 2 составляющие: – по оси звена 2 и –перпендикулярно оси звена. -реакция со стороны стенки цилиндра на поршень 3, направлена она перпендикулярно оси цилиндра. Вначале определяем величину реакции из сумм моментов всех сил, действующих на звено 2.

Реакции и определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 2, 3.

Построение плана сил

Из произвольной точки в масштабе откладываем последовательно все известные силы: перенося их параллельно самим себе в план сил. Далее через конец вектора проводим линию перпендикулярную оси цилиндра ОВ, до пересечения с прямой, проведенной из параллельно оси звена АВ. Точка пересечения этих прямых определит модули реакций и. Так как силы тяжести и в масштабе получаются меньше 1мм, их не откладываем. Итак,

Определяем реакцию во внутренней паре со стороны ползуна 3 на шатун 2, рассматривая равновесие звена 2. Запишем уравнение равновесия:

В этом уравнении силы известны по величине и направлению. Откладываем их последовательно в масштабе . Реакция замкнет этот многоугольник. Модуль её равен:

Аналогично определяем реакции и в другой группе Ассура, состоящей из звеньев 4,5. Прикладываем к звеньям 4,5 все известные силы; , отбрасывая связи, заменяем их реакциями и . Намечаем плечи и . Из суммы моментов всех сил относительно точки С определяем реакцию :

Для определения модулей реакций и строим план сил по уравнению:

В этом уравнении неизвестны по модулю реакции и. Направления их известны: направлена по оси звена АС, а перпендикулярно оси ОС. Остальные все силы известны. Откладываем их последовательно друг за другом, начиная с в масштабе . и найдутся в пересечении.

Из векторного уравнения равновесия звена 4 определяем реакцию со стороны ползуна 5 на шатун 4.

В этом уравнении все силы известны, кроме. которая и замкнет векторный многоугольник.

2.5 Силовой расчет входного звена.

Прикладываем к звену 1 в точке А силы , а также пока еще неизвестную уравновешивающую силу , направив её предварительно в произвольную сторону перпендикулярно кривошипу ОА. Так как центр масс совпадает с точкой О, то =0, а , то и . Силой тяжести можно пренебречь, так как она в 1000раз меньше силы . Вначале из уравнения моментов всех сил относительно точки О определяем

В шарнире О со стороны стойки 6 на звено 1 действует реакция , которую определяем построением многоугольника сил согласно векторному уравнению . Откладываем последовательно 3 известные силы: , в масштабе . Соединив начало с концом , получим реакцию .

2.6 Определение уравновешивающей силы по методу н.Е.Жуковского.

Строим для положения 7 в произвольном масштабе повернутый на 90? план скоростей. В одноименные точки плана переносим все внешние силы (без масштаба), действующие на звенья механизма, в том числе и силу. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей, беря плечи сил по чертежу в мм.

Assura ar60se инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    И Свет во тьме светит

    Учитель: Сегодня мы смотрим картину Рембрандта «Ассур, Аман и Эсфирь». Однако картина изображает не Ассура, а царя Артаксеркса. В зарубежных справочниках полотно называется Ahasuerus and Haman at the Feast of Esther, и я буду дальше называть царя Ассуром (хотя это Артаксеркс).

    Евгений Беляков

    Давайте помолчим. Есть такой прием: просто долго смотреть, тогда вы начинаете видеть детали. Они проявляются как на фотографии, которая лежит в растворе проявителя… Постепенно детали собираются в единое целое. И вы начинаете видеть и понимать.

    Главный вопрос, с которого мы всегда начинаем: что изображено на картине? Знаете ли вы сюжет? Он взят из Библии - Ветхий Завет, Книга Эсфири. Советник царя Ассура Аман собирается уничтожить евреев. Эсфирь, красавица, бывшая возлюбленная царя, вновь появляется во дворце, чтобы спасти евреев. Ей это удается. Эсфирь становится героиней еврейского народа.

    На картине - момент самого решения, когда карты открыты. И еще ничего не решено. Что напоминает картина? Какую ассоциацию вызывает? Забудьте ненадолго о сюжете.

    Учитель: А почему?

    Аня: Рембрандт жил в Нидерландах времен буржуазной революции. Весы - символ торговли.

    Учитель: Да, но здесь речь о другой «торговле», эти весы, скорее, родственники тех, что держит Фемида, аллегория правосудия с завязанными глазами.

    Действительно, Ассур поднимает жезл как перекладину весов. Что взвешивается на этих весах? Ложь Амана, подделывающаяся под истину, так как к лжи примешивается какая-то правда, и потому Аман боится поднять глаза, чтобы Ассур не увидел по ним, что он лжет. Эсфирь ближе к Ассуру, но мы знаем, что чем ближе чаша к перекладине, тем меньше ее вес сказывается на положении чаши.

    Вес… Рассмотрим картину с этой точки зрения. Эсфирь олицетворяет свет (огонь) и воздух - ее плащ напоминает крылья, он неВЕСом, взлетает. Аман в темноте, в черноте, как земля, сидит далеко и много ВЕСит. Плотно поставил он руку с чашей (вода) на стол. Так и хочется подумать, что в чаше - яд. Таким образом, есть четыре элемента-стихии.

    Аман олицетворяет собой власть, аргументацию, мужское начало, реальность жизни. Эсфирь разводит руками: никаких «аргументов» у нее нет! Единственный аргумент - это она сама, ее пронизанная светом красота.

    Откуда идет свет? Ваши гипотезы.

    Дети: Из пустого пространства? Из точки, находящейся за зрителем-художником?

    Учитель: Нет, ответ неправильный. Внимательно приглядитесь. Светильник стоит за сундуком у ног Эсфири, поэтому мы его и не видим. Это невидимый предмет, который тем не менее главный в картине.

    Очень часто самое главное в картинах мастеров XVII века скрыто от глаз зрителя, но тем не менее существует, и мы об этом догадываемся. Тема «невидимого предмета» в живописи - одна из самых интересных!

    Итак, светильник за сундуком. Он освещает саму Эсфирь, ее плащ, руку и плечо Ассура. А с другой стороны - тень от Эсфири, отделяющая Ассура от Эсфири, как бы она ни тянулась к нему. Ее светоносный плащ вспыхивает жемчужинками света, он подобен крыльям ангелов.

    Откуда эти точечки вспыхивающих искр света? Рембрандт не пользовался голографией и флюоресцирующими красками, как современные художники. Здесь происходит волшебство истинной живописи, истинного мастерства. Если посмотреть на эти точечки с расстояния нескольких сантиметров, то мы увидим просто маленькие мазки краски. Чуть-чуть, совсем немного отодвинуться - и уже вспыхивает жемчужинка.

    Брови Эсфири некрасиво приподняты. Но чувство жалости к девушке, как часто бывает в высоком искусстве, делает ее лицо прекрасным.

    «И Свет во тьме светит»… Источник Света невидим, но он существует. Ассур думает, смотрит, какая чаша весов перетянет.

    Что победит в мире? Безупречная власть аргументов государственника-Амана? А в чем, собственно, его аргументы? В конечном итоге его стремление уничтожить евреев вызвано лишь одним - Мордухай (родственник Эсфири) однажды при встрече не поклонился Аману, не снял шляпу. Это было связано с обычаями его соплеменников, но вызвало обиду у заносчивого Амана. Все остальные аргументы, как бы ни были велики их сила, их ВЕС, пусты, вторичны. Мельчайшие причины личного характера вызывают величайшие исторические потрясения, приводят к войнам и геноциду. Однако Аман - государственный муж, он может много и красиво говорить и убеждать. Но вот он уже закончил свою речь. Настал момент выбора. Дело теперь за Ассуром. И он уже приподнял свой золотой жезл. Весы пришли в действие.

    Картина о нас с вами, о тех жизненных выборах, которые мы совершаем и которые нам предстоит сделать.

    «Разумное решение» по Аману? Или надо закрыть глаза и поверить Эсфири? То есть любви?

    Может быть, это главный вопрос, стоящий и поныне перед людьми.

    P.S. Первые два разговора - в №№2, 6 «УГ» за 2010 год.

    Методическая кухня: Материалы к уроку

    10 великолепных столиц Древнего мира, утративших былую славу и могущество

    10 великолепных столиц Древнего мира, утративших былую славу и могущество


    Сегодня многие увлечены ультрамодными течениями и направлениями в разных сферах жизни. В городах все чаще строят современные системы освещения и обогрева с помощью ветра, солнца, а также небоскребы, уходящие в небо. Они прекрасны, но с точки зрения исторической или культурной ценности большинство конструкций не представляет такого интереса как, например, строения в городах Древнего мира, которые до сих пор удивляют своей красотой, изяществом и инженерной мыслью.

    Ашшур, Ассирия

    Древний город Ашшур расположен на реке Тигр, сегодня это территория северного Ирана. Это был не просто город, он был божественным местом. Ашур был месопотамским божеством, местным богом, который покровительствовал военным и политикам Ассирии. Поэтому город Ашшур стал ассоциироваться с ним. Есть подтверждения тому, что город существовал в 2500 году до н.э. и был расположен на возвышенности, с которой открывался вид на всю долину. Город процветал и был в то время могущественным. Цари Ашшура были не просто царями, они были наместниками бога. Царь, который правил с 13 по 10 столетие до н. э. в своё длинное имени имя включал и имя бога, а найденные надписи на стенах домов свидетельствуют о почтенном отношении к богу Ашуру и его воли.

    Все цари щедро инвестировали в главный храм города, реставрировали его или пристраивали что-то. Во время правления царя Ашшур-нацир-апала II (883-859 г до н. э.) столица государства была перенесена в город, который сегодня называется Нимруд, а тогда его называли Калху. Но все равно Ашшур сохранил большое значение в религиозной сфере, а будущие цари с уважением относились к городу, реставрировали дворцы и храмы. Город не сдался и тогда, когда в 7 столетии до н. э. пала Ассирия, и продолжил свою жизнь еще на несколько столетий. Сегодня Ашшур внесен в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

    Фивы, Египет

    Фивы тоже внесены в Список мирового наследия ЮНЕСКО. Раньше город назывался Васет. Самая старая часть города датируется 2400 годом до н. э. до 1070 года до н.э. он был столицей Египта. Расположенный на берегу Нила город Фивы был своеобразным мостом между мирами, мертвыми и живыми, человеческим и божественным. В основном развитой была восточная часть города. В Фивах находился уникальный Луксорский храм, у фасада которого величаво расположился целый отряд сфинксов.

    Карнакский храмовый комплекс, длиной больше километра, остается одним из самых больших и впечатляющих религиозных строений в мире. Он имел большое значение, поэтому фараоны считали за честь и обязанность что-нибудь пристроить к нему, например, обелиски, памятники, храмы, усыпальницы, колонны или статуи. В западной части города в то время хоронили умерших. Здесь археологи нашли остатки некрополя, Долину Царей (с гробницами фараонов эпохи Нового царства). Здесь был похоронен загадочный фараон Тутанхамон. К сожалению, большинство гробниц вскрыты и разграблены в разные исторические эпохи. В этой части города была и Долина Цариц, где находились более 90 гробниц фараонов-женщин. Фивы были могущественным торговым портом и одним из самых процветающих городов Египта до вторжения гиксосов, которым Фивы объявили войну. Во время правления фараона Эхнатона (1353-1335 г до н. э.) столицей стал город Амарна.

    Анурадхапура, Шри-Ланка

    В 3 столетии до н. э. по приказу буддистских монахов на Шри-Ланку привезли черенок дерева Будды, после чего город Анурадхапура стал стремительно развиваться и превратился в политический и религиозный центр на 13 веков. Дерево не сохранилось до наших дней, но на его месте растет другое священное дерево, занесенное в Список мирового наследия.

    До вторжения, которое произошло в 993 году н.э. город был знаменит своими техническими достижениями, хотя был скрыт непроходимыми джунглями. В центре города находится дворец Бразен, это девятиэтажное строение, в котором живут монахи. Здесь расположен и монастырь Абхаягири, построенный как символ мести. История гласит, что в первом столетии был царь, которого из города выгнали захватчики. Вынужденный искать убежище в джунглях, он однажды встретил отшельника, который стал его сильно критиковать. По возвращению к власти, царь первым делом приказал разрушить хижину отшельника, а на ее месте воздвигнуть монастырь, название которого означает «гора бесстрашия».

    К 3-му столетию в городе была установлена ирригационная система с 16 чанами для хранения воды. Эту систему можно увидеть и сегодня. Город был разграблен царями южноиндийского тамильского государства. Контроль над городом удалось вернуть, но не прежние богатства. Столица государства была перенесена в Полоннаруву.

    Мдина, Мальта

    Сегодня Мдину называют «городом тишины», в котором живет всего 300 жителей. В городе можно увидеть всего несколько автомобилей, так как по закону здесь необходимо сохранять тишину. Ощущение жуткое, складывается впечатление, что люди живут здесь, как в капсуле времени. Мдине насчитывают около 4000 лет. Город был построен финикийцами, а позже был захвачен норманнами, чье правление повлияло на культуру, архитектуру и устои. Именно они возвели вал со стеной вокруг города. Новый вход с мостом был построен недавно, когда появилась необходимость использования автомобилей, но древний вход в город сохранился тоже.

    Одна из древних легенд рассказывает о Святом Павле и о его кораблекрушении, после которого апостол временно поселился на острове возле Мдины. Пещера, в которой он жил, называется Пещера Святого Павла, ее можно посетить.

    Мдина меняла и обличие, и название несколько раз, но ходить сегодня по древним улочкам, по которым ходили мальтийские рыцари, очень интересно, хотя говорят, что они не сохранили свою оригинальность. В 1500 году столица перекочевала в город Виториоса, а Мдина приобрела странный статус. Даже сегодня улицы Мдины освещают лампами 16 века. Древнее очарование позволило городу стать местом съемки сериала «Игра престолов».

    Экбатана, Иран

    Экбатана – древняя иранская столица, история которой окутана тайнами. Главный город парфянской эры (3 столетие до н.э.) ассоциируется с малоизвестной группой людей, которые правили в городе около 4 столетий и противостояли Риму. В связи с особенностями местности археологические раскопки проводить здесь тяжело. Особенно сложно определить культурный уровень, который точно принадлежал Экбатану.

    История города связана с легендами и мифами. В трудах Геродота сказано, что город был построен первым царем Мидии, Дейоком, который приказал своим людям построить столицу достойную его славе. Город был защищён несколькими рядами стен, отличавшихся по цвету, каждый ряд защищал определенную группу зданий. В центре города был дворец и денежное хранилище. Поговаривают, что город был декорирован золотом и серебром. Царь жил во дворце, а его люди вокруг него. Многие историки считают эту историю правдивой, но порождающей многие вопросы. Есть мнение, что Экбатана был не городом, а страной с совершенно отличающимися от Мидии культурными традициями. Греческий историк Ксенофонт писал, что в городе летом жили цари Ахемениды, что его захватил Фраорт, сын Дейока, а затем город пал перед Дарием. Полибий пишет, что город был построен на искусственной террасе без стен, что он был одним из самых богатых в то время. Позже его переименовали в Эпифнею, и он затерялся в анналах истории.

    Чанъань/Сиань, Китай

    Историческая столица Китая - город Чанъань, который сегодня называется Сиань. Располагался он севернее от того места, где находится сегодня. Хотя столицей город был не долго, но свою лепту в историю он внес. Строительство города началось в 202 году до н. э. во время правления династии Цинь. Столицей до этого времени был горд Лоян. Внимание общественности город привлек после обнаружения гробницы императора Цинь Шихуанди, в которой было большое количество каменных статуй воинов.

    В 24 году н. э. город пал под натиском династии Хань. Со временем многие китайские поэты оплакивали гибель столицы в своих поэмах. В 6 столетии на месте города стали строить тот, который теперь называют Сиань. В 8 столетии в период династии Тан в городе проживало около миллиона населения. Он был религиозным центром буддизма и даосизма, зороастризма, манихейства и несторианства. После свержения династии Тань, город пришел в упадок. В 14 веке попытались отстроить большую часть, именно эти строения сохранились до наших дней.

    Мемфис, Египет

    Во время своего расцвета и строительства в период правления первого царя объединенного Египта (3100-2613 г.г. до н.э.) город считался Чудом света. За все время своей истории город менял свое название, включая Мен-нефер, что означало «установленный и красивый» и Инбу-хедж, что означало «белые стены». От расположенного южнее дельты Нилы древнего города мало что сохранилось. Большая часть города вошла в состав города Мит-Рахина, а другая часть похоронена под песком и илом. В других частях города уже построены современные здания, но следы древности еще остались. Многие из сохранившихся элементов города датируются 1550годом до н. э. Можно назвать, например, храм Пта, божества ремесленников, и дом для бальзамирования. Также сохранился некрополь, самый большой в Египте, длина которого составила 28 км.

    Первая пирамида в Египте была построена в Саккаре основателем Третьей династии и навсегда изменила погребальные традиции. Первые гробницы были прямоугольными, а с появлением пирамидальных форм у фараонов появилась возможность строить более масштабные комплексы. Сын основателя Четвертой династии, фараон Хеопс построил пирамиды Гизы, одна из которых прославилась на весь мир. Самая старая пирамида носит название Горизонт Хеопса, а другие две известны, как Хефрен и Микерина. Пик расцвета Мемфиса приходится на период правления Тутанхамона, хотя он был недолгим. Столицы государства постоянно менялись в период правления Девятнадцатой и Двадцатой династий. В 332 году до н. э. столицей стала Александрия.

    Калах/Нимруд, Ассирия

    В древнем городе Нимруд, также известном как Калху, расположенном на берегу реки Тигр, сейчас это территория Ирака, с древних времен живут люди. Столицей Ассирии город стал во время правления царя Ашшур-нацир-апала II, который правил с 883 по 859 год до.н.э. За 1,5 века, в течение которых город оставался столицей государства, в нем были реализованы несколько строительных проектов, которые уникальны с точки зрения искусства. Во время раскопок, проведенных в 1840-х годах, большое количество артефактов было вывезено в Британский музей и в музей Метрополитен в Нью-Йорке. В то время ученые не знали, что вывезенные ими глиняные таблички, фрески, крылатые статуи быков таким образом избежали уничтожения от рук современных террористов.
    Когда царь Ашшур-нацир-апал II и его сын, Салманасар III, правили Нимрудом, то город переживал пик своего расцвета. С глиняных табличек ученые узнали о богатствах города, золоте, серебре, меди и железе. Истории на них рассказывают о победах в битвах и гибели врагов. В них также идет речь о роскошном дворце из белого известняка. Богатства Нимруда всегда были под угрозой. В 2003 году было объявлено о находке пяти ящиков ценных артефактов агентами Национального музея Ирака и специалистами из США. Всего было найдено 613 единиц золотых изделий, датируемых 800 годом до н.э.

    Ктесифон, Ирак

    Город Ктесифон расположен в самом центре империи. Близкое расположение к реке Тигр и Царской Дороге стали одними из основных факторов того, что город стал западной столицей государства, наряду с восточной столицей, Селевкией. Сначала он был летней резиденцией знати Парфянского царства. После того, как с войны против римлян в 41 году до н.э. солдаты привезли трофеи, значительные средства были истрачены на строительство в городе. В течение нескольких следующих поколений были усовершенствованы оборонительные сооружения города, включая стены, количество населения города выросло.
    К сожалению, процветающий город стал целью римлян. После захвата города римляне столько вывезли золота и серебра, что обеспечили безбедное существование Риму на несколько десятилетий. В 224 году в городе началось восстание, и Парфянская империя пала. В 5 столетии город стал одним их христианских центров. Через 100 лет город разрушили мусульмане и уже его никто не восстанавливал. На его месте построили другой город, Багдад, который в 762 году н.э. стал новым центром Месопотамии. Остатки древнего города сохранились и до наших дней, включая руины дворца с уникальной аркой. Сегодня в городском парке можно полюбоваться Аркой Таки-Кисра, которая была построена между 3 и 6 столетиями.

    Вавилон, Вавилония

    После падения Ассирийского царства на протяжении нескольких столетий Месопотамией управляли вавилоняне. Около 4000 лет назад Вавилон был административным центром, контролируемым древним Уром. Когда царь Хаммурапи пришел к власти в 1792 году до н.э. началась эра Вавилона. Хаммурапи расширил границы захваченного им города. К сожалению, сегодня не представляется возможным проводить раскопки, так как территория затоплена. В древних текстах Хаммурапи сравнивают с богом, а его закон «глаз за глаз» стал известным на весь мир. Город менялся со временем много раз, но оставался главным в империи.

    Навуходоносор II построил в городе три дворца, оборонительный вал, гробницы и сады, которые стали героями легенд и визитной карточкой Вавилона. Древнегреческие ученые писали, что в центре города был построен большой зиккурат, башня Этеменанки, котора, как поговаривают, была прототипом Вавилонской башни. Идея Вавилонских висячих садов, которые считаются Чудом света, принадлежала инженеру Филону Византийскому. По легенде царь построил их для любимой наложницы. Сады не сохранились до наших дней. Вавилон пал 29 октября 539 года во время оккупации Киром. С того времени он принадлежал то одной, то другой империи. До наших дней сохранились отдельные руины города.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми :

    Колесо Сансары: Инструкция к Жизни

    LiveInternet LiveInternet Колесо Сансары: Инструкция к Жизни.

    Автор — Наталья Вовк.
    Все возвращается на круги своя. Этой непреложной истине миллионы, а может и миллиарды лет. Можно сказать, что она родилась на заре человеческой цивилизации. Но, скорее всего, ее возраст равен возрасту Звезд, возрасту Луны и Солнца, возрасту самой Вселенной. А сколько им лет? Этого, пожалуй, не знает никто, кроме самого их Создателя. Так что же такое этот Круг или Колесо Сансары? И властен ли человек над ним? Под силу ли нам смертным вносить изменения в наше кармическое предначертание? Или это только право Высших Сил? Давайте, попробуем разобраться вместе.
    И начнем с наипростейшего, с того, с чем большинство из нас по собственной воле сталкивается почти каждый день – с гороскопов. Да-да, не удивляйтесь. Именно гороскопы являются упрощенным или, если хотите, утрированным воплощением колеса Сансары, и посылаются нам в виде советов, которые люди видят перед собой из поколения в поколение на протяжении тысяч и тысяч лет, но, тем не менее, умудряются неправильно их истолковать. Нам показывают путь, продвигаясь по которому, мы смогли бы остановить круг перевоплощений и рассмотреть то, что расположено за пределами наших желаний и нашей кармы, то есть, Истину. И не зря гороскоп имеет вид колеса, по периметру которого расположены двенадцать зодиакальных знаков. И не имеет значения годичный ли это гороскоп, с изображением животных, или это гороскоп по месяцу рождения с графическими символами – в каждом из них отображены наши кармические желания. Точно также, не имеет особого значения, кто и под каким знаком родился. Все уже предопределено свыше: и наша карма, и место нашего рождения, и наши родители, и вся наша дальнейшая судьба. Даже линии на наших руках, предопределяются свыше. Именно по этим линиям сведущие специалисты, а по-простому, хироманты, могут поведать нам о наших прошлых и будущих перевоплощениях. Но, самое главное, что свою будущую судьбу мы определяем сами, согласно своих собственных кармических желаний и предпочтений. Так что, не следует слишком уж уповать или гневаться на гороскопы. Они – это всего лишь знания, посылаемые нам извне, может быть даже нами самими из наших прошлых жизней, но никак не понятые и не раскрытые нами. А почитатели буддизма убеждены, что знания должны быть превыше самой религии и даже веры. И именно сейчас пришло такое время, когда человеку дано с использованием правильных знаний, выйти на истинный путь не сугубо религиозного, а духовного развития. И символы, знаки и послания, которые даются нам, также необходимо воспринимать правильно.
    И начнем с того, что колесо с двенадцатью символичными зодиакальными животными, как раз и является тем самым кругом сансары. Животные же, составляющие этот круг, имеют своей целью в аллегорической и переносной форме указать нам на наши характерные кармические желания, что каждый раз неукоснительно ведут к перерождению в колесе сансары. Причем, подобное трактование гороскопа, может быть понятным только тем, кто исповедует буддизм, досконально занимается его изучением и собственным духовным развитием. Особенно тем, кто стоит на позициях северного буддизма. Так как именно здесь в почете великое оккультное учение «Бардо Тхедол», более известное под названием тибетской Книги Мертвых. В этом великом трактате буддизма ваджраяны дается описание всех тех животных в их истинном глубинном эзотерическом смысле. Также для последователей учения Будды является непреложным основной аспект буддизма – это знания и понимание перерождения, то есть, реинкарнации и кармы. Соответственно законов причины и следствия.
    Среди тех, кто не воспринимает буддизм как истинную веру, существует неправильное трактование кармы. Ее принимают как следствие всех человеческих удач или неудач. Но, это совсем не так. Именно из-за неправильного понимания первопричины – люди, далекие от буддизма не могут изменить свою карму, а, значит, и жизнь в лучшую сторону. Ведь карма не может быть следствием, она является всего лишь причиной того, что случается со всеми живущими и существующими во Вселенной. Карма является принципом сознания сущности и этот принцип есть причиной того, от чего с нами или с кем-нибудь другим происходят какие-либо события. И, если взят за непреложную истину тот факт, что карма есть принципом сознания, то и изменения в нее можно внести только слегка нарушив или полностью разрушив сей принцип.
    Чтобы легче было разобраться, давайте, рассмотрим все на примере. Допустим, вам надо утопить только что родившихся котят. Кто-то сразу же начнет приводить миллион причин, по которым он этого не сможет сделать никогда. Другие же приведут еще больше причин, согласно которым они подобное деяние не только могут выполнить и должны. Это и есть принцип сознания, предопределяющий поступки. Можно ли его изменить? Можно, но очень сложно. Ведь изначально необходимо сломать собственный стереотип поведения, то есть, изменить личностное осознание. Результатом же будет изменение собственной кармы. А мы, порой, не всегда осознаем свои мысли и деяния. Иногда мы делаем что-то, абсолютно над этим не задумываясь. А иногда простые решения наших поступков просто не приходят нам в голову. Вот в этом и вся трудность. Таким образом, мы пришли к тому, что все вокруг нас составляет замкнутый круг, то есть, то самое колесо сансары, удерживающее наше сознание на всех уровнях существования. А мы, согласно наших кармических желаний, реинкарнируем и перерождаемся снова и снова, поглощенные страстным удовлетворением собственных желаний.
    Согласно верованиям буддизма Тибета, сознание умершего человека (в нашем понимании это душа человека) попадает в особое состояние или в место, носящее название Бардо. Именно здесь мы можем увидеть существование ясного света истины – Дхармакаи. Но наша карма позволяет нам только наблюдать за этим местом, а не уйти туда. Наши кармические желания тянут нас вниз и ведут к новому перерождению. Пребывая в состоянии смерти, у нашего сознания через определенное время начинаются кармические видения. Позже оно постепенно начинает приближаться к миру живых и вести наблюдения за парами, совершающими обряд бракосочетания. И наше сознание, исходя из собственных предпочтений, предопределяет будущих родителей собственной плоти, после чего попадает в чрево к матери. Таким образом, попадая в колесо сансары, продолжает круг перерождений.
    Все приведенное выше довольно утрированный вариант квинтэссенции огромного количества действий кармических и сантарических законов жизни. Чуть позже мы рассмотрим все это более подробно и гораздо сложнее. Просто сейчас мы хотим более упрощенно передать сущность Тибетской Книги Мертвых.
    Поэтому пока примем как должное, что наши безудержные желания, ниспосланные нам нашей кармой, принуждают нас вновь и вновь перерождаться в мире животворящих существ, которые имеют тело. А что именно это за тела, об этом как раз и указывается в аллегорическом зодиакальном круге. Отсюда и следует, что зодиакальное колесо указывает на свою неразрывную связь с именем Будды. Потому что, именно Великий Учитель показал возможность достижения всеобъемлющего освобождения, избегания гнетущих пределов сансары и вечного избавления от страданий, которое несет колесо жизни и смерти, и, как результат, уход в нирвану. Это довольно краткое и сознательно упрощенное описание буддистского учения поможет всем тем, кто только делает свои первые шаги в познании и открытии для себя религии буддизма.Ведь главная сущность буддизма, как одной из основополагающих религий мира – это оказание помощи живущему на земле в освобождении его от сансаровых оков и указание ему пути в нирвану. И если человек пойдет по этому пути, то, даже если и не сразу, но, все же, постепенно, ему дано будет открыть истину и просветление. И со временем перевоплощаясь и перерождаясь, к нему придет осознание того, что все окружающее нас абсолютно нереально и тогда ему откроется истинная реальность.
    В круге Зодиака указываются основополагающие причины, что ведут нас к перевоплощению. О том, какое значение имеют животные, составляющие зодиакальное колесо могут узнать только те, которые основательно подойдут к изучению буддизма, ведь их толкование уходит во времена зарождения буддизма или даже индуизма. И, опять же, если поверхностно рассмотреть некоторых представителей зодиакального колеса, то, к примеру, свинья будет символом невежества и глупости, змея – символом гнева, а петух – символом животных инстинктов. Но именно на этом мы сейчас не будем останавливаться, а пойдем дальше. И постараемся рассмотреть на примерах действие колеса перевоплощений. Опять же обратимся к зодиакальным знакам. Итак, например, действие кармических желаний, выраженных символом тигра. Скорее всего, знак тигра есть олицетворением силы и бесстрашия. Поэтому человек, который предрасположен к обладанию этой кармы, каждый раз перерождаясь, идет на поводу в удовлетворении собственных силы и бесстрашия. Он страстно стремится к тому, чтобы его подвигами восхищались, а его тело служило ему объектом гордости. И так повторяется от жизни к жизни, от перевоплощения к перевоплощению, пока человек сам не изменит своего сознания.
    Ну вот, с упрощенным рассмотрением колеса сансары мы закончили. Теперь, пожалуй, можно переходить к более углубленному его изучению.В религиях, исповедующих как буддизм, так и джайнизм, колесо Сансары является символом уникальной сферы безостановочных изменений и становлений, находящихся под неустанным контролем Мары, г'Шинджы или Ямы, что в более приемлемом для нас варианте звучит как Бог (Повелитель) Смерти. Он удерживает это колесо своими руками и челюстями, что должно стать постоянным напоминанием для всех существующих на этой земле о том, что все живущие смертны. И нет исключения ни для кого. Мы все будем, перерождаясь, приходить в этот мир снова и снова, до тех пор, пока к нам не придет осознание истинной природы ума, которое поможет нам достичь полного и окончательного Просветления, то есть, состояния Будды.
    Действительная жизнь, символически изображенная в круге, показывает все стадии человеческого развития от рождения до смерти. Рассматривая все двенадцать звеньев, которые взаимно зависимы в своем возникновении, наглядно демонстрирующие основополагающие принципы существования Сансары, мы сможем воочию пронаблюдать, осознать и осмыслить все, начиная с собственного неведения. Именно наше неведение и приводит к порождению всех тех состояний сознания и страдания, что обуславливают наше существование.Все эти двенадцать позиций имеют определенное толкование. Но, начнем мы с центра. Непосредственно центр колеса занимают три символа (создания), которые означают отсутствие чувств и оказывающие губительное влияние на сознание человека. Это свинья, петух и змея, кусающие друг друга за хвост, и, таким образом, соединенные между собой в неразрывную цепь. Черная свинья здесь олицетворяет собой жадность, неведение и темное невежество, что соответствует иллюзорности человеческого эго. Красный петух есть символом плотских страстей, алчности и привязанностей. Зеленая или темная змея, в этом случае, символизирует злость, зависть, ненависть и отвращение. И объединившись, они демонстрируют пороки, иллюзии и чувства, которыми наполнен человеческий мир и в котором он вынужден существовать. Эти наследственные принципы неведения, отталкивания и притягивания, приводят людей к тому, что они в результате совершают угодные или крайне недопустимые проступки, что приводят к накоплению позитивной или негативной кармы. В дальнейшем от этого зависит, в котором из шести миром произойдет следующее перерождение живущего существа.

    Хотя и известно огромное количество типов кармы, которые накапливаются при действии разрушающих эмоций, все же, их можно объединить по двум категориям, относящимся к карме благой и неблагой. Слева к центру колеса примыкает сторона белого цвета, символизирующая позитивную карму. Она показывает монахов и мирян, которые продвигаются вверх, к своему перерождению в высших мирах. Справа же находится часть темного цвета, указывающая на негативную карму. Здесь изображены фигуры обнаженных людей, которые опускаясь, перерождаются в низших мирах. Эти две половины второго круга колеса перерождения символически демонстрируют, что те, кто обитает в высших мирах, вознеслись туда, идя по белому пути. А те, кто оказался в низших сферах существования достигли подобного, следуя серным путем. То есть, уже в этом заложена истина, указывающая на причины человеческих несчастий и неудовлетворенностей.
    Следующий за этим круг разделен на шесть равных частей, каждая из которых показывает варианты возможных участей человека после его смерти. Венчает колесо Сансары мир богов, его наполняет карма гордости, справа от него находится мир полубогов, с кармическими желаниями зависти, слева от мира богов находится мир людей, состоящий из мира кармических привязанностей. В правой нижней части нашел свое место мир голодных духов, который обуяла карма жадности и чувственности. Напротив от него, слева, расположен мир животных. Здесь преобладает карма невежества. И строго понизу изображены миры ада. Можно рассмотреть как холодный, так и горячий ад.
    1. Ады
    2. Мир Голодных Духов
    3. Мир Животных
    4. Мир Полубогов
    5. Мир Богов
    6. Мир Людей
    В каждом фрагменте колеса можно обнаружить присутствие изображения Будды. В конечном результате это изображение помогает всем участникам колеса Сансары достигнуть освобождения и последующего обретения нирваны.По внешнему кругу колеса расположены картины бытия, в количестве двенадцати штук, каждая из которых является символом отдельного момента из жизни человека. Так картина, изображающая женщину в процессе родов, является символом рождения новой жизни, период ее роста и становления. Беременная женщина, показанная на следующей, как раз и олицетворяет состояние становления, с актом присвоения и продолжением смертной жизни. Следующая картинка, с изображением людей срывающих плоды, символизирует цепляние человека к жизни, присвоение, которое ведет его к желанию жить. Сцена, изображающая процесс питья, является символом непреодолимой жажды жизни, что ведет к переживанию чувств. Стрела, вонзившаяся в глаз человеку – такое изображение мы видим на еще одной картине. Это есть не что иное как символ ощущений и чувств. Именно чувства заставляют нас контактировать со всем нас окружающим. Поцелуй влюбленной пары, олицетворяет контакт и ощущения, что влекут людей в мир чувств. Изображенный дом со множеством пустых окон символизирует органы чувств и ощущений, которые и создают личность. Люди, плывущие в лодке, являются символом самого существования личности, ее имени, формы. Все это в совокупности приводит к зарождению сознания.Также, рассматривая колесо Сансары, мы можем увидеть картинку с изображением обезьяны, находящейся на дереве и срывающей его плоды. Это и есть наше сознание, которое ведет нас к удовлетворению наших простейших порывов. Гончар, запечатленный за своей работой, символизирует наши действия, в которых мы воплощаем наши позывы. При этом наши порывы мы производим с полным отсутствием знаний. И слепая старуха, на следующей картине, как раз и показывает отсутствие у нас знаний, а также нашу слепоту и невежество, которые в результате и приводят нас к смерти. И завершающим штрихом в этой целостной картине служит сцена с изображением гроба и похоронной процессии. Это и есть наше старение, смерть и последующие страдания, после чего мы приходим к своему новому перерождению.
    Ведь Сансара или как вариант Самсара в дословном переводе как раз и звучит как перерождение, череда переходов или жизнь. Еще это колесо известно под названием Бхавачакра, также его именуют колесом жизни, кругом существования, либо становления, либо перерождения, а, возможно, вы встретите его под названием колеса страданий. Все это о нем, о колесе Сансары. Так индийская философия трактует непрерывный цикл новых перерождений индивидуальных жизненных процессов, в который включены все присущие человеческому существованию страдания. И освободиться от них можно только путем проникновения в нирвану.
    Согласно существующему многие века мудрому индийскому изречению, в котором говорится о том, что куда бы мы ни посмотрели, то везде будем наблюдать только страстные желания, стремления и привязанности, ведущие нас в бешенном темпе в погоне за получением удовольствий, к поспешному отступлению перед болью и смертью, к окружению нас пустотой и зноем, разрушающими наши желания. Наш мир наполнен привязанностями и изменениями. Все это и есть сущностью Сансары. Человек, который стремится к достижению совершенства – это человек, которому суждено выйти за пределы колеса Сансары. В верхней части, находящейся за пределами Сансары, расположено царство Ло Мустанг или небеса Тушита. Они символизируют верхнюю чакру земли, чистую страну Будды, ведущую человеческое сообщество к совершенству. Колесо Сансары является олицетворением всего того бытового и сущего, что окружает нас в нашей повседневной жизни. Сансара есть неразрывной цепью осознанных видений, которые были вызваны кармой переданной по наследству, то есть, жизнью.
    Таким образом, осознав всю сущность колеса перерождений, мы можем прекратить свои страдания. Постепенно, шаг за шагом, отказываясь от негативных деяний, ведущих к накоплению разрушительных эмоций, мы познаем истинный путь, что приведет нас к духовному перерождению. И начать надо с осознания невежества, как основополагающей первопричины наших страданий. Далее необходимо упражнять свой разум в признании непостоянства и смерти. После чего мы должны тщательно проанализировать все свои действия и поступки. Мы должны отделить благие деяния от неблаговидных. Затем, непосредственно следуя по выбранному пути, мы, несомненно, достигнем того, что осознаем отсутствие в сансаре той цели, которая была бы достойной нашего обладания. Мы станем неподвластны всепроникающей природе, несущей постоянную неудовлетворенность и страдания. И, основываясь на вновь обретенном ощущении отречения, что придет к нам вместе с этим осознанием, мы придем к совершенству в практике нравственности. Так, приведя в спокойное состояние наши грубые, внешние отвлечения, мы будем все больше развиваться в практике созерцания, при этом, все более умиротворяя тонкие, внутренние отвлечения. После чего последует освобождение собственного сознания от несвободы, что находится внутри нас.И тогда мы усовершенствуемся в практике различающей мудрости. Эта практика непосредственно дает познание значения отсутствия существующей природы личности и явлений. Так, постепенно, мы исчерпаем все накопленные в нас разрушающие эмоции. Освободившись от всех сфер, сопряженных с неудовлетворенность и страданиями, мы, наконец-то, обретем мир и свободу. В этом и состоит изучение символического изображения колеса Сансары. Но для сохранения полной картины изображения круга, надо отметить, что непосредственно под колесом начертаны слова, объединенные в двух четверостишиях. В верхнем же левом углу мы видим Будду, указывающего на полную луну. Этот путь является символичным путем истины. А луна, истинным символом, Где прекратятся все наши страдания. Поэтому на картину надо смотреть в ее целостном изображении. Так как, и вверху, и внизу можно обнаружить непосредственные указания на положительные качества получения свободы.
    Существует также легенда о происхождении колеса Сансары, которая в интерпретации ученого-исследователя А.М.Позднеева дошла до наших дней в таком виде: «Основой для происхождения именно такого изображения колеса Сансары служило повествование будды Шакьямуни. Согласно этого повествования, один из самых древних учеников Шигэмуния – Мутгальвани, был озабочен тем, что занимался спасением своей матери. Он шаг за шагом проникал во все миры, в которых происходило перерождение его матери. И так ему довелось перебывать в каждом из двадцати миров ада. Ему удалось также побывать и в королевстве биритов, не обошел он своим вниманием и миры животных и людей. Пришлось ему посетить и царство асуриев и тэнгриев (богов и полубогов). В этом путешествии его сопровождал один из первых учеников Будды – Шарипутра. После завершения дела по спасению матери Мутгальвании, ученики пришли к своему Учителю Будде и начали свое повествование. Сначала их слушателями были их же четыре друга, к которым впоследствии присоединились и все ученики, и последователи учения Будды. Путешественники, не скрывая, рассказывали обо всем увиденном, в том числе и о страданиях, которые наполняли каждый из увиденных ими миров. Тогда Будда пожелал сохранить подробное повествование, дабы служило оно непреклонным наставлением для всех верующий, живших, живущих и которым только предстояло жить. И не важно, в какой бы части земли и в какое время они вели бы свое существование. Учитель повелел ученикам живописно отобразить существовавшее состояние во всех мирах и царствах, виденных ими».
    Именно в таком виде и дошло до наших дней изображение колеса Сансары, где миры богов, асуров, людей, животных, демонов и обитателей адов, неразрывно связаны между собой и взаимозависимы друг от друга. Это и является основополагающим принципом сотворения круга. Кроме вышеописанного, существуют и другие графические изображения колеса Сансары. Но все они представляются в форме колеса, символизирующего собой солнце, которое разделяется на шесть частей символическими «спицами», которые, тем не менее, являются солнечными лучами.
    Существует также описание колеса Сансары и Ламой Анагариком Говиндой. Он так охарактеризовал сей круг жизни: «Сансара есть миром вечного разлада и борьбы, состоящего из непримиримых контрастов, двойственности, потери равновесия и срединности. Из-за чего существа попадают из одной крайности в другую. Условия небесной радости противоположны состоянию адских мучений. Область титанической борьбы и жажда власти асуров противостоит животному страху и мании преследования. Человеческая область творческой активности и гордыни свершений противостоит области «голодных духов»…, в которой неудовлетворенные страсти ведут к призракоподобному существованию».
    И именно кармические желания, так доподлинно изображенные в колесе Сансары, приводят людей к постоянному перерождению в сферах, олицетворяющих наказание. Все эти области расположены внутри круга и, как мы уже выяснили, наказания демонстрируются в виде животных, голодных духов и обитателей обоих вариантов ада. Полагается, что существа, населяющие эти миры, не зарабатывают свою будущую карму, а отбывают ее. А присутствие в каждом из миров милосердного и сострадательного будды Авалокитешвары, обнадеживает всех шансом на спасение. И тот, кто яростно стремиться к искоренению в себе трех ядовитых и порочных первопричин – злобы, похоти и неведения, имеют возможность перевоплотиться в одном из более спокойных миров, где обитают боги, полубоги или люди.

    Но лишь человеку суждено заслужить позитивную карму, и разорвав оковы круга сансары, достигнуть состояния нирваны, то есть, состояния Будды. Однако сделать это не так легко. Хотя стремиться к совершенству необходимо постоянно. И хотя в среде великих и существует мнение, что разъяснять простым смертным понятия многогранности миров и вселенных, дело почти бесполезное и не благодарное, ибо человеческий разум все еще не в состоянии осознать и принять все пояснения, что находятся в трактатах Великих Учителей, все же, постигать науку следует. Так как знания внутри нас, то открыть им путь к выходу во внешний мир и вселенную, окружающую нас – это задание нашего земного существования. Только полученные знания помогут идущему оказаться в русле обобщающего временного потока среди условий многомерности. И именно знания помогут ему совершить вполне удачный переход на следующий уровень своего жизненного развития. И круг Сансары – это пока что единственно доступное основополагающее понятие, данное человеческому сообществу, для более глубокого осознания собственной сущности и своей взаимосвязи с Высшим Разумом. Досконально изучив колесо Сансары, каждый сможет увидеть связь между началом восхождения земли и человечества к свету и святому духу.
    Наряду со всеми остальными трактованиями символа колеса Сансары, давайте, рассмотрим и еще один, точно так же имеющий право на свое существование. Итак, возьмем за основу то, что колесо символизирует собой солнечную энергию. Тогда мы получим следующее. Солнце у нас будет олицетворяться с колесом, вращающимся в Небесах. Само солнце будет центром колеса, а его спицы – это солнечные лучи. Колесо является неотъемлемым атрибутом всех солнечных божеств, а также их земных посланников – солнечных королей. Солнечный круг издавна есть символом вселенского правления, жизненным циклом, перерождением и обновлением. Кроме этого он символизирует благородное начало, несет изменчивость и изменение в материальном мире. Хотя само по себе солнце вполне может олицетворять собой и сам материальный мир. Его окружность – это пределы мира материи. А его центром является неподвижная точка, которая в то же время служит неподвижным двигателем и космическим центром, все это служит источником света и силы. При этом колесо также будет и временем и судьбой. Неумолимым и непрестанным вращающимся колесом Сансары. Части круга, полученные в результате деления радиусами, являются символическими периодами циклических проявлений, соответствующих материальному миру. И вращение, совершаемое колесом Сансары, есть круговым вращением, несущим изменения, наступления и динамику. Колесо также может ассоциироваться и с лотосом, что подобен солнечной матрице и индуистским чакрам. Колесо, являющееся частью колесницы, будет символизировать правление и власть. Колесо с крыльями укажет на необычайную быстроту. Солнце, катящееся по небу, можно разглядеть в церемонии качения колеса. Подобные ритуальные действа соответствуют Солнцу в момент зимнего солнцеворота.
    В религии исповедующей буддизм, колесо является символом Космоса, Колесом Закона и Истины, колесом Сансары, симметрией и совершенством Дхармы, динамикой мирных перемен, времени, судьбы и всевластья. Колесо Закона и Учения способно сокрушить существующую иллюзорность бытия. Его спицы есть олицетворением духовных возможностей, которые соединяются в сердцевине. Кроме этого они символизируют лучи света, что исходят от Будды – Того, кто производит вращение Колеса Слова и Закона, начавшее свое вращение, с началом его преподавания учения в Сарнатхе. Подобный круг способен быть неиконическим изображением Будды. Так, колесо из золота, символизирующее непревзойденную силу духа, может являться одним из Семи Сокровищ Повелителя Вселенной, что отображены на Отпечатке Стопы Будды. К примеру, колесо в Китае, имеет такое же символическое значение, как и в буддизме.

    В христианстве же колесо символизирует эмблему святых Екатерины, Эразма, Евфимии, Квентина. В мифологии Древнего Египта говориться о том, что сотворение человека произошло на гончарном круге Кхему (Разума). В традициях, дошедших до нас от греков и римлян, колесо, с имеющимися на нем шестью спицами – является не чем иным, как атрибутом Зевса (Юпитера), который в свою очередь есть небесным богом. Также солнечное колесо является символом колесницы Гелиоса (Аполлона) и одновременно есть неотделимой частью эмблемы Диониса. Жизненное колесо, согласно Прокла – это созидающий циклический символ, известный еще под названием колеса Иксиона. Кроме этого оно является символом судьбы. У индийцев колесо есть олицетворением бесконечного, совершенного завершения и является неотъемлемой составляющей власти Варуна, а позже Вишны. Колесо в виде лотоса, есть символом чакры. Кроме этого, как мы уже говорили вначале, существует Колесо Знаков или, все тот же, Зодиак. Как мы уже знаем, он символизирует смену лет, времени и жизни, в зависимости от Солнца. У тех, кто следует за Учением джайнизма, существует Колесо Времени, которое вращается вечно. Опять же, для митраистов, колесо есть символом Солнца, что вращается в Небесах. У последователей шумеро-семитских традиций символы Колеса Жизни и Колеса Солнца являются атрибутами солнечных богов Ашшура, Шамаша, Ваала и всех богов, связанных с войной. У даосов солнечный круг также является символом материального мира, но, кроме этого, оно представляется в виде мудреца, достигшего неподвижного цента и способного двигать колесо без участия собственных движений.
    Таким образом, в завершении повествования о колесе Сансары стоит отметить, что изображение этого символа присуще практически любому духовно-религиозному течению, причем вне времени и пространства. Совсем уж упрощенно говоря, можно сказать, что это крайне сублимированный жизненный код развития любой разумной сущности.