Руководства, Инструкции, Бланки

3d Max руководство на русском img-1

3d Max руководство на русском

Категория: Руководства

Описание

Видеоуроки по 3DS MAX на русском языке

Уроки по 3ds max – Мастер интерьеров

Освойте богатый функционал профессиональной программы для 3D-моделирования. Научитесь создавать чудесные интерьеры, сложность которых будет зависеть только от вашей фантазии. Станьте уверенным пользователем 3ds max и воплощайте в жизнь самые оригинальные идеи.

Мастер моделирования интерьеров


Видеокурс для начинающих пользователей, которые хотят быстрее разобраться в функционале программы и наконец приступить к увлекательному творческому процессу. Состоит из 14-ти познавательных уроков, общей продолжительностью 1 час 30 минут. Разумеется, этого времени мало для подробного изучения программы таких масштабов, но вполне достаточно для ознакомления с интерфейсом и главными инструментами. По завершению обучения вы сможете легко моделировать самые необычные 3D-объекты и создавать из них композиции.


Если вы ещё новичок, но хотите стать экспертом трехмерного моделирования и ежемесячно зарабатывать на этом ремесле шестизначные цифры, тогда начните свой путь с данного курса. Создайте себе крепкую основу знаний для более детального изучения программы в дальнейшем. Смотрите качественные видеоуроки, закрепляйте полученные знания на практике и моделируйте чудесные 3D-объекты.

1. Основные элементы интерфейса 3ds max
2. Простейшее моделирование (Стол)
3. Работа с группами объектов
4. Сохранение работы и импорт сцены в другой файл
5. Продвинутые примитивы
6. Работа с привязками
7. Сплайны и их применение
8. Модификаторы редактирования (Часть 1)
9. Модификаторы (Часть 2)
10. Модификация сплайнов (Плитка)
11. Модификация сплайнов (Ваза)
12. Модификация сплайнов (Плинтус, столешница)
13. Работа с материалами
14. Создание текстуры на поверхности стола

Примеры уроков

Учимся рисовать в AtrWeaver Интересная видео-подборка по графическому редактору ArtWeaver. Наглядно демонстрирует возможности программы и объясняет, как пользоваться её инструментами. Полезная информация для начинающих художников.

Обучение Construct 2 Подробное руководство по работе с программой Construct 2. Данный курс уроков, поможет новичкам быстро познакомиться с возможностями конструктора, объяснит и покажет, как создаются игры. Смотрим и учимся.

Уроки Studio One Pro для начинающих Сборник видеоуроков по программе Studio One Pro. Создан в формате пошагового руководства в помощь начинающим пользователям.

Другие статьи

Тимофеев Сергей

3ds Max 2014

Наиболее полное руководство по созданию трехмерных объектов при помощи популярного графического редактора 3ds Max 2014 позволит каждому, кто занимается трехмерной графикой, воплотить свои идеи в качественных 3D-проектах. Рассматривается моделирование с помощью геометрических объектов и сплайнов, применение материалов, обработка сложных текстур, визуализация и анимация объектов, создание трехмерных сцен, использование эффектов, рендеринг и визуализация изображений с приложением mental ray, V-Ray, технология использования множества эффектов, а также способы межфайловой интеграции проектов.

3ds Max как универсальный редактор

Все графические редакторы можно условно разделить на две основные категории: универсальные и специализированные.

Универсальные редакторы способны выполнять широкий круг задач и применяются при создании проектов разного типа. Они могут быть использованы практически при любой работе, связанной с компьютерной графикой: при создании внутренней или наружной рекламы, создании проектов дизайна интерьеров или архитектуры, в индустрии кино, мультипликации или веб-дизайне. Среди подобных редакторов можно выделить Adobe Photoshop, CorelDRAW, Corel Photo-Paint, GIMP, 3ds Max и множество других. Да, в приведенном только что списке есть и растровые, и век-торные, и трехмерные редакторы. Это совершенно оправданно, т. к. все они являются универсальными.

В свою очередь, специализированные редакторы позволяют выполнять задачи лишь определенного типа, либо же используются при создании проектов определенного типа. Например, программа ArchiCAD используется лишь при создании проектов интерьеров и архитектуры. В ней практически невозможно выполнять какую-либо иную работу, но те задачи, ради которых она создана, программа выполняет хорошо. В ней можно создавать всю рабочую документацию проекта, а также схематично выполнять визуальную часть. Однако выйти за рамки проекта интерьера или архитектуры вам в ней не удастся.

Прежде чем приступать к изучению какой-либо программы, обязательно определитесь с тем, для чего вы планируете ее использовать в дальнейшем. Грамотное планирование на стадии обучения позволит вам сэкономить массу времени и сил. Если
перед вами стоит задача научиться выполнять работу определенного типа, то есть смысл подобрать и осваивать соответствующий специализированный редактор.

Дело в том, что изучать и использовать специализированные редакторы, как правило, проще, чем универсальные. Причиной тому является отсутствие множества “ненужных” для вас функций, которые так или иначе будут отвлекать внимание. Действительно, функционал любого специализированного редактора, как правило, строго ограничен поставленными перед ним задачами, и ничего лишнего просто нет. В свою очередь, любой универсальный редактор содержит массу инструментов, которые рассчитаны буквально на все, поэтому требуется гораздо больше терпения и усидчивости на освоение подобных программ.

Однако вы держите в руках книгу по программе 3ds Max, значит настроены на изучение именно этого универсального трехмерного редактора. Очень надеюсь, что настроены решительно, т. к. программа непростая, и объем учебной информации немалый.

Отмечу совершенно уверенно, что каждая потраченная на изучение 3ds Max минута не пропадет даром. Мир трехмерной графики — невероятный и захватывающий — и сейчас вы лишь делаете первые шаги.

Итак, запасайтесь терпением и поставьте перед собой задачу: обязательно добиться потрясающих результатов!

3ds Max и дизайн интерьеров

3ds Max — это универсальный редактор, и делать в нем можно практически все что угодно: дизайн интерьеров, архитектурные проекты, технический и промышленный дизайн, рекламу всех видов и т. д.

В то же время редко кто занимается всем и сразу. Любой специалист рано или поздно находит свою нишу и работает преимущественно в ней. Так вот. чем раньше вы найдете свою нишу, тем эффективнее будет ваше обучение.

Очень хорошо, если вы уже нашли свое призвание и приобрели эту книгу с конкретной целью: изучить 3ds Мах для создания … (интерьеров, архитектуры, рекламы и т. д). Если так. то я заочно жму вам руку и приглашаю читать следующий раздел.

Если же вы до сих пор планируете изучить 3ds Мах “чтобы было”, спешу вас разочаровать: ваша дальнейшая работа будет малоэффективна. Будучи универсальным редактором. 3ds Мах располагает огромным множеством совершенно разных инструментов и функций, которые крайне редко используются вместе. Понятно, что знание всех приемов работы — большой плюс дзя любого специалиста, но в то же время — любой длинный путь всегда лучше разделить на короткие промежутки и пройти их по очереди. В противном случае рискуете не дойти: кому-то не хватит сил. кому-то терпения.

Поэтому важно определиться с нишей как можно раньше.

Сложилось так. что самая популярная ниша использования 3ds Мах в России — это дизайн интерьеров и архитектура. Поэтому мы будем делать наибольший акцент на изучении программы именно в этом ключе.

В чем специфика работы над проектами интерьеров и архитекту ры?

Необходим акцент на сплайновое (интерьеры) и пол и моделирование (архитектура). Су ществует множество .методов моделирования, но практика такова, что эти два метода позволяют создавать практически любые элементы интерьеров или архитектуры. Поэтому их необходимо осваивать в первую очередь и наиболее полно.

При работе над интерьерами необходимо уметь работать с материалами достаточно глубоко, чтобы передавать все нюансы отделочных материалов и свойства поверхностей. Это позволит су щественно повысить у ровень реалистичности создаваемых проектов и положительно скажется на качестве портфолио специалиста.

Важно использовать хотя бы одну дополнительную программу визуализации. Сегодня наиболее популярны два варианта: mental ray и V-Ray. Каждая из них является дополнительным модулем (плагином) для программы 3ds Мах и позволяет в разы повысить реалистичность визуализаций. В этой книге вы встретите описание обоих модулей.

Анимация не нужна. За редкими исключениями. Дело в том. что в абсолютном большинстве случаев, в качестве готового продукта при работе над проектами интерьеров или архитектуры используются статичные изображения. Следовательно, этап анимации при работе над сценой можно просто пропустить. А это большой плюс. т. к. анимация — огромный раздел работы в программе 3ds Мах. В то же время, в этой книге вы найдете отдельную главу, посвященную анимации. Так что если ваша цель — не интерьеры, а. например, создание видеорекламы, то ваши интересы тоже соблюдены. Впрочем, в последнее время и многие дизайнеры интерьеров предпочитают демонстрировать заказчикам проекты в видеоформате.

Говоря о специфике работы над проектами интерьеров, мы с вами косвенно отметили универсальный порядок работы над любой сценой: моделирование — текстурирование — анимация — визуализация. Более подробно об этом порядке и о каждом этапе отдельно мы поговорим в рамках первой главы данной книги.

Кстати, если вы действительно заинтересованы именно в навыках создания интерьеров в 3ds Мах — жду вас на страницах сайта wwwJDKurs.ru после прочтения этой книги! А личный блог автора вы можете посетить уже сейчас: www.Serg-T.ru.

Сергей Тимофеев

Сергей Тимофеев. 3ds Max 2014

Система StaffCop отслеживает запуск программ, приложений и веб-сайтов, перехватывает сообщения в ICQ, Skype, E-mail и любые нажатия клавиатуры, контролирует USB-устройства, позволяет делать снимки экрана и многое другое.

Скачать StaffCop бесплатно >>


Наиболее полное руководство по созданию трехмерных объектов при помощи популярного графического редактора 3ds Max 2014 позволит каждому, кто занимается трехмерной графикой, воплотить свои идеи в качественных 3D-проектах. Рассматривается моделирование с помощью геометрических объектов и сплайнов, применение материалов, обработка сложных текстур, визуализация и анимация объектов, создание трехмерных сцен, использование эффектов, рендеринг и визуализация изображений с приложением mental ray, V-Ray, технология использования множества эффектов, а также способы межфайловой интеграции проектов.

Оглавление:
  • Введение
  • Глава 1. Знакомство с виртуальным миром в 3ds Max
  • Глава 2. Моделирование на основе геометрических тел
  • Глава 3. Моделирование на основе сплайнов
  • Глава 4. Сборка проекта
  • Глава 5. Работа с текстурами
  • Глава 6. Анимация
  • Глава 7. Источники света и съемочные камеры
  • Глава 8. Визуализация
  • Глава 9. Эффекты
  • Глава 10. Mental ray
  • Глава 11. V-Ray
  • Заключение
  • Приложение. Описание электронного архива
  • Предметный указатель

Издательство. БХВ-Петербург
Серия. В подлиннике
Год издания. 2014
Страниц. 512
ISBN. 978-5-9775-3312-6
Формат. PDF
Язык. русский
Качество. отличное

Скачать книгу «3ds Max 2014» (29,4 МБ):

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

Дополнительные материалы к книге включат: обзорный видеокурс по основам работы в 3ds Max 2014, сцены, сцены-образы, изображения для создания текстур, рисунки из книги в цветном исполнении.

Скачать дополнительные материалы (574 МБ):

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки

VRay материалы: подробное руководство на русском

Уроки: Общие принципы → VRay материалы: подробное руководство на русском. Часть 1.

Прежде чем вы приступите к этой статье, я рекомендую вам сначала ознакомится со статьёй Наука создания фотореалистичного 3D. Где рассказано почему ИМЕННО ТАК работают материалы в 3D редакторах и какие физические процессы в природе обуславливают именно такое поведение.

Эта статья подойдёт как майщикам (тем, кто работают в Maya) и максистам (тем, кто работает в 3d Max), так и пользователям других 3D пакетов, для которых выпущен Ви-Рей (поскольку настройки VRay под Maya, Softimage, Blender, Cinema4D или Макс одинаковы).

Для того, чтобы создавать красивые и реалистичные V-Ray материалы, первым делом стоит разобраться как они устроены. Мы рассмотрим три самых основных - VRayMtl. VRayFastSSS2. и VRayBlendMtl. которые позволяют достичь действительно реалистичных результатов. С ними можно создать практически любой материал. Vray предлагает на выбор много типов материалов, однако остальные предназначены для более специфических задач и в этом руководстве мы не будем их рассматривать.

Забудьте о стандартных материалах 3ds Max, они страдают медлительностью, шумами и нереалистичностью. Vray использует собственные шейдеры (материалы) и вот ими-то мы и займемся.

Что же, приступим. =)

VRaMtl - это основной, наиболее используемый и универсальный материал, из всех предлагаемых ChaosGroup. Большинство материалов, которые вы хотели бы сделать, можно получить именно на основе VRayMtl.

Вот так он выглядит по умолчанию.

Diffuse - цвет.

Рассмотрим первый свиток – Diffuse (цвет поверхностного рассеивание или диффузный цвет или просто основной цвет).

Воспринимайте параметр Diffuse как базовый цвет объекта.

Если вы увидите помидор, то безусловно скажете, что он – красный. Это означает, что красный и есть цвет Diffuse или, по-другому, цвет поверхностного рассеивания. Для материалов с отражениями и преломлениями это выглядит немного сложнее, но мы рассмотрим их позже.

VRayMtl позволяет выбрать для параметра Diffuse простой однотонный цвет или использовать текстуру (карту). В качестве текстуры может выступать любое растровое изображение или процедурная карта.

Roughness - шероховатость.

Параметр Roughness (Шероховатость) делает «плоскими» цветовые переходы. Вы можете использовать его для того, чтобы сделать цвет материала выглядящим более пыльно и плоско. Это пример одного и того же материала со значениями Roughness - 0, 0.5 и 1.

Следующий свиток – это Reflection (Отражение).

Как уже понятно из названия этот свиток содержит отражающие свойства материала. Большинство поверхностей реального мира (а точнее, ВСЕ) обладают отражающими свойствами. Посмотрите, к примеру, на эти фотографии.

Отражения на хроме очень сильные и четкие и мы сразу понимаем, что это – отражающая поверхность. Но как же насчет кирпича? Может быть и кажется, что его поверхность ничего не отражает, но это не так. На самом деле отражения просто очень слабые и сильно размыты. Не отражает свет только черная дыра, =) помните об этом, когда создаете материалы.

Посмотрим в настройки параметров.

Первым идет сила отражения - Reflect .

Если здесь выбран чистый черный цвет, то это лишает поверхность материала отражений, белый, наоборот, – делает полностью отражающим. Все промежуточные значения серого влияют на силу отражений. Слайдер цвета в 3Ds Max содержит значения от 0 до 255, и это означает, чтобы получить материал с отражающей способностью 50%, нужно установить значение 128.

Ниже приведены примеры со значениями 0, 128 и 255. Обратите внимание, что последний пример потерял весь цвет (Diffuse) и стал полностью отражающим. Чем больше отражения, тем слабее основной цвет.

Закон сохранения энергии не позволяет материалам отражать больше света, чем они получили. Это значит, что материал с нулевыми отражениями содержит 100% цвет (Diffuse). А если выставить 30% отражения, то основной цвет ослабнет до 70%.

Для удобства представления, воспринимайте отражения, как слой, который лежит поверх основного цвета (Diffuse), а их наложение образует конечный результат.

Как и в случае с обычным цветом, в слоте отражений можно использовать Цвет, Текстуру или Процедурную Текстуру. Вот как эти три примера выглядят:

Цвет Diffuse на всех примерах выставлен в значение 128 серого цвета.

Обратите внимание, как цвет отражений влияет на основной цвет (Diffuse). Это происходит потому, что V-Ray придерживается законов сохранения энергии. Если материал отражает красный цвет, то он вычитается из основного, оставляя в основном только синие и зеленые оттенки. А так как конечный результат порой трудно предсказать, то вы можете изменить влияние закона сохранения энергии в настройках материала в свитке Options.

Если вы выберете из списка Energy preservation mode значение Monochrome. то окрашиваться будут только отражения. Основной цвет останется неизменным.

Сначала статья задумывалась чисто как перевод зарубежной статьи http://viscorbel.com/vray-materials/ (кстати, если бы некоторые комментаторы были более внимательны, то они заметили бы ссылки на первоисточники во всех моих статьях).
Но уже во время написания первой части я понял, что многие настройки не затронуты. Другие настройки описаны, но их суть остаётся за кадром.
Поэтому данная серия статей - это мой опыт, который переплетается с картинками и фактами из оригинальной статьи, а также из официального help'а по VRay - http://www.spot3d.com/vray/help/200R1/index.htm

ссылка на статью в начале урока, тоже не является трудом Юрия.
Упоминание об авторах, по-видимому, является случайной ошибкой.
По забывчивости :)

404 - Материал не найден

404 - Материал не найден

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Материал не найден